Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Первые последствия уничтожения троллейбуса: автобусы по всему городу ходят реже и хуже

Наблюдая как уничтожается московский троллейбус, я больше всего недоумевал над следующим фактом: откуда они находят такую прорву автобусов всё это заменить? Троллейбусные маршруты очень мощные, и если один-два ещё перевести на автобусы при желании как-то можно, то всю сеть?

Обратите внимание и на такой момент: за время руководства Собянина закрылось 3 троллейбусных парка: 2, 4, 7. Количество троллейбусных парков значительно уменьшилось, ну, может, автобусных - увеличилось? Не тут то было! Тоже уменьшилось, на один (12-й парк в Красногорске). То есть, выходит, что транспорта стало тупо меньше!

Так как же? Где они берут тогда автобусы чтобы более тысячи выходов закрыть? Ответ оказался на поверхности и банален до отчаяния: они просто обдирают другие автобусные маршруты! Вот так, да. Часть замен, конечно, была засчёт небольшого роста выпуска автобусов. Но и тут вопрос - где и кем эти новые автобусы обслуживаются, если парков то меньше стало? А вместе с парками - обслуживающего персонала, ремонтных канав. Ну незначительную часть маршрутов они заменили, всё же, на электробусы.

Но основа для замены - это именно снятые с других линий автобусы. Когда у тебя в городе тысяча маршрутов, кажется, что можно намухлевать и пообдирать незаметно половину из них. Но при этом, транспортная система становится совершенно непригодной к использованию..

Мы уже так рассматривали в какое непотребство превратились маршруты сети "Магистраль". В остальных местах ещё хуже. Давайте посмотрим на некоторых примерах, что вообще творится с московским транспортом, в формате "стало-было".


Первым делом начнём с первого маршрута. Автобус №1, курсирующий из МГУ в Черёмушки, и раньше ходил не особо, а сейчас вообще стал появляться раз в час. Кому он такой нужен - непонятно.




102-й маршрут в Тушино. Тоже раньше был не очень. Но сейчас стал совсем призраком и существует, скорее, для "галочки". Кто его специально будет ждать? А, ну да, тактовое расписание сделали. Дата нового расписания намекает, что машины со 102-го пошли на замену 70-го троллейбуса..




Ещё один некогда регулярный маршрут №113, также связывающий МГУ с Черёмушками. Даже 3 года назад им можно было ещё пользоваться, а сейчас он и не каждый час ходит.. Скажите, вы сами готовы столько ждать автобус? Будете на таком ездить?







130 - это вообще за гранью. Всегда это был важный межрайонник, связывавший Фили и, опять же, университет и Черёмушки. Сколько помню его, 10-15 минут ожидания - это был максимум. С появлением экспресса 908, стратегичность 130-го уменьшилась, но это же не значит, что его надо было изводить до 40-минутных интервалов. Особенно, с учётом того, что 908 не везде останавливается. К слову сказать, дата нового расписания тоже хорошо намекает, для чего его понадобилось так обдирать.





Следующий наш клиент - это 271: "Метро Полежаевская - Крылатское". Важный межрайонный маршрут, связывавший соседние районы Хорошёвский, Мнёвники и Крылатское, не имеющие между собой нормальной связи метро. Был хорошей альтернативой для желающих приехать именно на Полежаевскую, куда можно было добраться быстрее, чем на Окт. поле. Особенно это стало актуально с появлением там МЦК и БКЛ. Он ещё в конце нулевых ходил более-менее регулярно и по нему ходили, в основном, сочленённые автобусы. При Собянине маршрут превратился в полную профанацию. Хоть и с тактовым расписанием.




Я стал искать актуальное расписание 271-го и с удивлением обнаружил, что его нет! Порылся ещё и выяснил, что, оказывается, всего месяц назад его отменили окончательно! Вот так, довольно старый востребованный маршрут сначала убили невозможными интервалами, а потом просто отменили. Вместе с ещё двумя, кстати, экс-троллейбусными. Показательна, опять же, дата! Куда пошли автобусы с 271 и Т11к?




А это моя личная драма.. 275 (Калужская пл. - м. Орехово) - некогда самый родной маршрут. Именно он повлиял на название моего блога (помнит же, что он раньше назывался griphon-275?), на почту (georg275) и ники на многих форумах. Ездил на нём практически каждый день в институт, а иногда - по другим делам. Всегда не стоял вопрос его дождаться - 5-10 минут, не более. Икарусы, волжанины - всё лучшее было на 275..


Можно видеть, что ещё в 2017 году маршрут ходил вполне сносно. Но тут Собянину понадобилось уничтожить троллейбусы.. Извините, уважаемые пассажиры, вам придётся подождать, всего 30-35 минут..



280 появился на моих глазах, когда я учился на 1 или 2 курсе МИФИ. Вот так помню, прихожу один раз на остановку на "Каширской", а тут какой-то 280-й. А я помню из старых карт, что такой номер когда-то тут ходил. И, оказывается, как раз в Марьино маршрут, не хватало так его.



Маршрут тоже убивали методично. В нулевые он не был очень уж частым, но дождаться вполне было реально. В середине 10-х.. Можно ещё, если, конечно, очень хочется. В 2020-м? да..



На фоне вышеприведённых кошмаров, 608 ещё более-менее бодро смотрится. Тоже его ободрали именно 25 августа 2020-го года. Но получасовой интервал не располагает никак. Конечно и тут, как и в случае со 130-м основной упор теперь на 901-й экспресс, но, опять же! Который не везде останавливается.
Ещё в 2013 году и он и 299 ходили очень часто, в отличие от, скажем, 156-го. Жил тогда несколько месяцев на Дубровке, и хорошо помню, как не стояло вообще никаких проблем их обоих дождаться.



Вообще, надо отметить, что такие дальнобойные маршруты, как 130, 275, 299 или 608, идущие на 15-20 км и связывающие множество разных районов и объектов, имеют как раз "магистральное" значение. Ими можно и удобно ехать далеко, в ряде случаев они могут быть альтернативой метро. Но интервалы по полчаса-час делают такие маршруты абсолютно бессмысленными.. Это не внутрирайонный коротыш, который, хотя бы, как-то сможет соблюдать расписание, и под которое проще подстроиться.



709 когда то ходил каждые 10-15 минут. Ездил на нём часто в нулевые из института к девушке - никогда ждать не приходилось. В отличие от 117, который ходил тогда по подобному расписанию. В середине десятых деградация шла уже полным ходом, и он ходил невкусные 2-3 раза в час. Но дно было ещё впереди.. Судя по дате нового расписания, машины с него пошли на Т27 и Т74.



Вообще, на Каширке последние годы стало всё очень очень плохо. В нулевые по участку от метро до платформы "Москворечье" проходило максимальное количество маршрутов во всей Москве: 15 автобусов и 3 троллейбуса. Три четверти которых ходили очень часто, транспорты подходили к остановке каждые 20-30 секунд. Сейчас из условно хорошо ходящих 15 маршрутов тут остались лишь два экс-троллейбусных из трёх и экспрессный 907.


Антитроллейбусная оптимизация коснулась не только рядовых маршрутов. Под раздачу попали даже "собянинские экспрессы". Те самые безостановочные дальние маршруты, которые появились при его участии. Речь о 902 "Киевский вокзал - Солнцево". Частично сокращение выпуска объясняется открытием Солнцевской линии метро, но мы то с вами истинную причину знаем. Тем более, что в других случаях, в частности, 905-му Замоскворецкая линия никогда не мешала.

Экс-троллейбусные маршруты довольно долго держались, но, вот, очередь дошла и до них! Маршрут Т32 ходит теперь невкусные 2 и иногда 3 раза в час. Ну ничего, главное, что не под проводами! Вы же готовы подождать полчасика, лишь бы этих "древних рогатых чудовищ" не было?

Сравните, кстати, насколько мощным был троллейбус. 7-9 рейсов в час. Чувствую, что подобная же деградация скоро охватит и все остальные экс-троллейбусы.

Забавно выходит: сначала надо один троллейбус автобусами заменить, обобрав автобусные маршруты. Потом чтобы заменить другие тролл.маршруты, нужно уже обобрать этот. И так далее по цепочке. То же самое с подвижным составом: в первые дни на заменённом троллейбусе катаются новые комфортные мерседесы. Потом быстро приходят всякие "вёдра", потому что мерседесами надо следующие троллейбусы заменять.

Старый лиаз на Т54, где первые месяцы ходили "Мерседесы".
Старый лиаз на Т54, где первые месяцы ходили "Мерседесы".

Так что вот вам примитивная тактика этих жуликов. Под бравурные обещания о бурном развитии электробусов, они мало того, что меняют троллейбусы на дизели, так ещё и урезают выпуск по всему городу! Пофиг, что часть маршрутов с такими часовыми интервалами становится просто бессмысленными. А десяткам тысяч пассажиров придётся теперь дольше ждать автобуса, набиваться плотнее, ехать другим способом или вообще идти пешком исключительно ради того, чтобы Сергея Семёновича Собянина не раздражали "рога и бесконечные провода".

К сожалению, эта топорная пропаганда работает: люди реально думают, что все троллейбусы заменяют на электробусы, не осознавая, что в реальности это, чаще всего, снятые с разных маршрутов дизельные автобусы, и что им только ухудшили транспортное сообщение.




И это мы рассмотрели только небольшую часть маршрутов. Уверен, что подобных примеров намного больше! Много и менее тривиальных: ходил себе автобус раз в 5-7 минут, а стал - 10-15. Вроде сходу и не заметишь, но стало хуже и дольше ждать.

А что электробус? А ничего, не ходит он. Опять сломалась зарядка на 56-м маршруте, и уже не работает несколько дней. Вместо электробусов вышли.. дизельные автобусы! Угадайте, кстати, откуда их взяли? Правильно, из волшебного сундучка, в котором никогда не заканчиваются автобусы, причём сразу вместе с водителями.

Фото: kaa. https://twitter.com/kaa__python

Tags: Автобусы, Беспредел, Москва, Транспорт, Троллейбусы
Subscribe
promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 136 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
А автобусы новые покупать тоже не будут, по идее - ведь за электробусами будущее. Надо всего лишь лет десять потерпеть - и будет сплошной электробус.
Будь хоть сто тыщь мульёнов этих автобусов, кто на них работать будет?
Нужно было заранее переобучить персонал. И одно дело баба за рулём троллеёбуса, а другое дело - автобуса...

aikarpov

1 month ago

bbv2612beta

1 month ago

igor_sabadah

4 weeks ago

Старательно выбраны непопулярные маршруты и сделан вывод: "убивают и автобусы!!!"
ага, непопулярные. Вот например 1 и 113. Теперь от Новых Черемушек(метро) до Ленинского по Гарибальди, где только они и ходят, а 1.5 километра все-таки пешком прямо так не пойдешь - яндекс-транпорт посылает либо с пересадкой на ДП10+616, либо в объезд через Нахимовский или Пилюгина.

espanho

1 month ago

griphon

1 month ago

bbv2612beta

1 month ago

ertree

1 month ago

bbv2612beta

1 month ago

tauoleg

4 weeks ago

bbv2612beta

4 weeks ago

headcoach1

1 month ago

bbv2612beta

1 month ago

headcoach1

1 month ago

bbv2612beta

1 month ago

headcoach1

1 month ago

griphon

1 month ago

bbv2612beta

1 month ago

griphon

1 month ago

bbv2612beta

1 month ago

griphon

1 month ago

second_ju

3 weeks ago

griphon

1 month ago

bbv2612beta

1 month ago

griphon

1 month ago

bbv2612beta

1 month ago

griphon

1 month ago

bbv2612beta

1 month ago

tauoleg

4 weeks ago

bbv2612beta

4 weeks ago

Да всё просто. Надо же пилить бюджеты. Раньше пилили на плитке, но, подозреваю, что плитка кончилась. Теперь будут пилить на автобусах. Закончатся автобусы - начнут гиперлупу строить. Или канатную дорогу.
Молодой человек, как правило те, кто пишут такие вещи, которые вы написали, не имеют понятия, как работают конкурсные механизмы. Вы не понимаете, как это работает, предлагаю разобрать матчасть, посмотреть, как это делается в других городах и странах, а потом писать, что и где, как вы выразились «пилят».

nanotentacle

1 month ago

mosaist

1 month ago

nanotentacle

1 month ago

mosaist

1 month ago

nanotentacle

1 month ago

mosaist

1 month ago

nanotentacle

1 month ago

Михаил А

1 month ago

bzikoleaks

3 weeks ago

mosaist

3 weeks ago

bzikoleaks

3 weeks ago

telling_y0u

4 weeks ago

mosaist

3 weeks ago

bhaga

4 weeks ago

mosaist

3 weeks ago

mikael655

1 month ago

Опять слёзы и сопли!
Кто голосовал за Путина, ЕР и Собянинина? Нет, не Вы? А чей Крым?
Жрите! Не подавитесь.
Ну, я голосовал за Путина и за Собянина. Крым наш. В чём вопрос то?

Понимаете, в чём проблема заполошных комментариев типа вашего: вы нашей стране добра не желаете.
Пытаетесь оскорбить президента или негативно высказаться о Сергее Семёновиче.
Вроде как критикуете, но целью у вас не стоит позитив.

Есть куда менять в лучшую сторону, надо с этим разбираться. Да, с троллейбусом грустно получилось, но, что делать, если электробус - это более современное технологическое решение. Так что будем переходить, с ошибками и доработками, но куда деваться. Прогресс не остановить.

nanotentacle

1 month ago

mosaist

1 month ago

nanotentacle

1 month ago

mosaist

1 month ago

nanotentacle

1 month ago

second_ju

1 month ago

bbv2612beta

1 month ago

saboteur_2

3 weeks ago

mosaist

3 weeks ago

saboteur_2

3 weeks ago

С троллейбусами покончили, пора браться за трамваи...
вы чоуу
этож бизнес друга собакина-- листока)
у него заводик траМвайный..так шта--вряд ли

mosaist

September 20 2020, 04:49:54 UTC 1 month ago Edited:  September 20 2020, 04:55:16 UTC

Послушайте, но ведь реально меньше народа стало пользоваться общественным транспортом.
Ковидла повлияла. Плюс, если сравнивать с прошлым, то автомобили перестали быть роскошью, превратились в часть инфраструктуры, народ на них массово перешёл. Чиновники видят падение пассажиропотока, наивно ожидать, что они будут наращивать количество транспорта на линии. В этом отношении, всё как бы логично.

А общественный транспорт, кмк: сейчас в «переходном» состоянии. Такой, как был, уже не нужен. А такой, который востребован, пока не построен.
Взять, например, 275.
Он шёл из Орехова очень долго раньше. Развлечение неплохое, но уж очень длительное. На повседнев - большой вопрос, кому такое нужно.

Интересно пишете, будем ждать новых выпусков.
А потом открываешь стратегию Минтранспорта и понимаешь, что с легковым транспортом они будут бороться...

just1user

1 month ago

griphon

1 month ago

Интересно, как одна глупость (троллейбусный погром) помогает протащить полезные вещи. Весной дептранс уже искал сотрудников для грядущей реформы маршрутной сети. А в конце августа (недели после закрытия последних троллейбусных маршрутов не прошло) начали экстренно в традиционном режиме спецоперации переводить выделенные полосы на повседневный режим. Так смогут сэкономить ещё 1-2 рейса в день на маршрут, чтобы закрыть расходящиеся штаны.

Ещё начали играться с вместимостью автобусов. На 688 (Крылатское - м. Озёрная, стержневой маршрут ЗАО) всегда ходили гармошки. Теперь стало значительно больше средних (5292), а также начали проскальзывать обрубки (4292, где чуть ли не больше половины сидений против хода).

ОБВ мало закупают, то ли дорого, то ли решили числом показатели улучшить, ведь приятнее глазу когда на сводке вместо 20 например 25, а то что эти 25 просто БВ умалчивается... Или дело в том что КАМАЗ ОБВ не делает, а он сейчас массово в мск заходит с контрактом жизненного цикла...

Троллейбусы всё равно не вернут.
Ванга, перелогиньтесь.

dennism

1 month ago

ertree

1 month ago

dennism

1 month ago

bbv2612beta

1 month ago

melnik_sergei

1 month ago

griphon

1 month ago

dennism

1 month ago

griphon

1 month ago

dennism

1 month ago

second_ju

1 month ago

melnik_sergei

1 month ago

second_ju

1 month ago

Не стало меньше.
т64 как ходил из Выхино в Ивановское, так и ходит, даже быстрее получается.
Подождите. Ещё не вечер.

irsi_ru

4 weeks ago

marian_baidek

4 weeks ago

irsi_ru

4 weeks ago

kineskop@BK.RU

September 20 2020, 05:57:24 UTC 1 month ago Edited:  September 20 2020, 06:07:22 UTC

Да не ездит никто на наземном общественном транспорте!
Перехватывающая парковка рядом с м. "Волоколамская", там установлен счетчик свободных мест. За последние полгода он ни разу не показывал меньше 200. До собянинского ковидобесия днем стабильно менее 100 было, а то и 20-30.
Каршеринг, такси, МЦК-МЦД, метро - да. А скотовозки ползают пустые, гремят подвеской и чадят убитыми моторами.
Надеюсь, скоро закроют совсем. Как только оленевод сдохнет
Да, жалко мои бывшие родные маршруты. Справедливости ради, 113-й всегда ходил отвратительно и ждать его было бессмысленно. Сколько раз было: набиваю сумки в Ашане, решаю подъехать 2 остановки. Стою, жду, жду, жду... Иду пешком с тяжелыми сумками, 113-й меня так и не обгоняет :( Так маршруты просто убивают: делают интервалы настолько большими, что люди просто перестают ими пользоваться, а потом его и вовсе убирать можно. А вы еще удивлялись, чем мне не нравился транспорт на Ленинском...
Пока там ходил нормально М4 (а в дополнение к нему М1, 144), можно было ездить. Но не всюду, наверное, да.

moscow_i_ya

1 month ago

да сволочь этот.
город превратил в черти что..
коллонады домов,плитка,маршруток по быстрому доехать--днем с огнём..платные стоянки..
Дадада! Всёполомали! Незабудемнепростим!

А если глянуть на цифры, то в Москве около 6600 рейсовых автобусов, а например, в большом Париже — 4600. При этом тот же Волосатик очень любил (не знаю, как сейчас — давно не читаю) приводить в пример Париж. Беда Москвы — излишнее количество маршрутов, обслуживать которые нет никакой возможности (да и необходимости).
Ээм, не понял, к чему вообще сравнивать число рейсов в Москве и большом Париже, если это совершенно разные города с разными размерами?

leokand

1 month ago

griphon

1 month ago

leokand

1 month ago

melnik_sergei

1 month ago

leokand

1 month ago

melnik_sergei

1 month ago

melnik_sergei

1 month ago

leokand

1 month ago

melnik_sergei

1 month ago

pelerin_rus

4 weeks ago

leokand

4 weeks ago

igor_sabadah

4 weeks ago

leokand

4 weeks ago

bzikoleaks

3 weeks ago

leokand

3 weeks ago

bzikoleaks

3 weeks ago

leokand

3 weeks ago

пусть все на работу опаздывают

но они будут раньше вставать, выходить пораньше, чтобы не дай бог

значит, так им и надо
С развитием индивидуальной мобильности (каршеринг, байкшеринг, самокаты и т.п.) спрос на общественный транспорт продолжит падать. Люди всё больше ценят своё время: идти полкилометра до остановки и ждать на ней 10-15 минут больше никто не хочет (а раньше это была не проблема). Везде одна и та же картина: магистральный транспорт, ходящий часто и быстро, заполнен, а местные автобусы пустеют с каждым годом. Так что, увы, все эти маршруты уровня "собес—поликлиника" обречены остаться только для своей целевой аудитории. Ну или вообще вымереть: социальное такси выйдет бюджету дешевле, чем целый автобус с одним-двумя пассажирами.
В том то и дело, что до состояния "собесных" маршрутов доводят магистральные.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →