И снова про наши троллейбусы. Которым осталось, похоже, совсем недолго. Надоело уже писать "некрологи", поговорим лучше про действующие маршруты. Один из моих любимых - это М4.
Троллейбус М4 - это бывший 62-й маршрут, он был переименован с вводом сети "Магистраль" в центре Москвы. Идёт он из почти самого центра по всему Ленинскому проспекту до юго-запада Москвы, а конкретно, до станции метро Озёрная. Кстати, маршрутов раньше было два: 62 и 84, но их выпуск объединили для нового "магистрального" маршрута.
Пожалуй, это был один из немногих случаев, когда участие в этом проекте реально улучшило движение - если 62 и 84 ходили иногда со сбоями и "паровозиком", то М4 стал ходить очень часто и стабильно. На данный момент, это единственный маршрут из всей "Магистрали", где заявленные 5-минутные интервалы действительно соблюдаются, причём почти весь день.
Интересно и то, что проходит маршрут по новой линии от Юго-Западной до Озёрной, построенной уже при Собянине, в 2013 году!
До этого никогда на улицах Маршала Покрышкина и Никулинская не было троллейбусов, а, вот, появились.
Да, вот забавный факт - троллейбус, вроде как, уничтожается, а трамвай нет, но новые троллейбусные линии при Собянине открывались! Подоплёка, правда, была так себе - место старой конечной на Юго-Западной продали под застройку торгового центра, но, все равно же, в итоге лучше стало!
В общем, можно вот так прямо от башен Кремля, от места оппозиционных митингов мимо французского посольства, Ленина, Нескучного сада, "Золотых мозгов", расправившего руки Гагарина, универмага "Москва" и Губкинского университета прокатиться с ветерком по Якиманке, Ленинскому, по 26 Бакинским комиссарам до той самой квартиры Жени Лукашина на проспекте Вернадского.
В 2017 году, когда уже было понятно, что всё плохо, каким-то чудом в Москве появилось 46 новых троллейбусов белорусского производства, с кондиционерами и USB-розетками. Свежие, красивые, большая их часть пошла, конечно же, на маршрут М4, как на "витринный маршрут".
Часть из них успела поработать также и на другом "магистральном маршруте М7 (бывш.63) пока его не закрыли, а другая часть до недавнего времени трудилась на "4-ке", ходившей по тому же Ленинскому. Сейчас, когда уже маршрутов осталось совсем мало, весь "цвет" 8-го парка собран именно на М4, так что пользоваться ими - одно удовольствие.Не ждёшь, едешь быстро, в окошке красивости всякие разные.
Думаю, что если и останется в Москве, троллейбусный маршрут, то это должен быть именно М4! В самом деле, ну никаких нет предпосылок переводить его на что-то другое. Работает хорошо, чётко, стабильно, подвижной состав - современный, комфортный, нареканий нет. Смотрятся троллейбусы на Ленинском и Якиманке и на бакинцах очень стильно.
Journal information