Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Железные дороги Косово

Косовская железная дорога состоит всего из двух линий. Одна из них ведёт в Северную Македонию, тут есть международный поезд "Приштина - Скопье". Вторая линия - Приштина - Печ, соединяет столицу с городком около границы с Черногорией. Всего по обеим линиям суммарно 5 рейсов.




Вот всё расписание.




Формально ещё по территории Косова ходит поезд "Кралево - Косовска Митровица" про который я уже писал, но он, как вы поняли, принадлежит Железнице Србиjе и отношения к косовским ж.д. не имеет.




Главная станция страны - Приштина состоит всего из двух путей.




Не похоже совершенно на вокзал столицы государства.





Ещё крупная узловая станция Косово Поле, часть рейсов следует от неё.




Остальные станции и полустанки пребывают в весьма запущенном состоянии, многие до сих пор сохраняют следы войны.











Большая их часть не действует.




Пожалуй, единственное место, где свидетельства войны ещё можно увидеть - в городах и посёлках разруха уже ликвидирована. Ну вокзал Печа тоже неплох.




Сама железная дорога также довольно запущена. Рабочих светофоров нет в принципе - все они разобраны, на месте сигналов зияют дырки.



Да, в принципе, они и не нужны - кроме этих поездов по железке практически ничего не ходит


грузовое движение, вроде есть, но совсем слабое (несколько рейсов в месяц).





Большая часть грузовых вагонов в неработоспособном состоянии. Но грузовое движение в минимальных объёмах в Косово имеется.



Блокировки, как таковой, тоже нет. На переездах поезд неистово гудит, пугая автовладельцев своим приближением. Подвижной состав - списанный б.у. из Германии, не в самом ужасном состоянии.




Проезд по маршруту "Приштина - Печ" - 3 евро (примерно 80 км).




На остальных линиях пассажирского движения нет. На Митровицу есть очень слабое слабое грузовое движение. Сама станция действует (на албанской стороне). Но составы сюда приходят где-то раз в месяц.



А вот, например, в Призрени, не осталось вообще ничего. Рельсы ещё лежат, но движения по ним не было очень давно, вокзал полностью заброшен, там сейчас какие-то магазины.



Ситуация печальная. Пока слабое движение есть, но состояние этого всего такое, что вполне может в любой момент загнуться. Нормальное железнодорожное движение сложно поддерживать в маленьких бедных странах. Там обычно проще маршрутками всех вывести.

Tags: Балканы, Железные дороги, Косово, Приштина, Сербия
Subscribe
promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments