Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

По рижскому ходу на поезде, да с душой!

Рижский ход для меня - это что-то сокровенное. Именно с него когда-то давно начался мой путь в транспортный железнодорожный мир. Поезд №661 "Москва - Великие Луки" на котором мы каждый год ездили на дачу по несколько раз. Садишься вечером на тихом добром Рижском вокзале, а утром уже станция Жижица.



А ночью все эти Ржевы-Оленины, которых ты не видишь которые спишь. Хорошо если успеешь дотянуть до Волоколамска, где электровоз на тепловоз меняют. Обратно хорошо бы в районе Западной Двины или Земцов уже заснуть - утром то вставать рано, в 6.49. А сколько раз, проснувшись среди ночи, когда поезд стоит на каком-то полустаночке, всматриваешься во тьму перрона в поисках таблички - где мы? Не то чтобы это сильно нужно, но интересно же, ведь! Интересно!



Все названия станций по порядку от Волоколамска до Зилупе я хорошо помню и до сих пор. Каждое из них откликается чем-то родным, далёким приветом из детства.



Что "Выдумка - Абово - Маево", что "Паникля-Мостовая-Ильмановка-Оленино".



А "Оленино - Махёрово - Чертолино - Мончалово" - прямо стихи.. "Обовражье - Княжьи Горы" - вообще пелось в голове на мотив Стеньки Разина. И так далее.


Потом, под впечатлением, я сам всё детство составлял расписания поездов по этой ветке, и по многим другим - до сих пор иногда на них натыкаюсь :)





И, соответственно, каждая поездка по этой линии, каждое погружение в эти названия - как возвращение во времена детства.




Даже не совсем - ведь мы тогда только ночными ездили, а днём пригородными я стал ездить сильно позже. Конечно, многое изменилось: раньше тут ходили пригородные под тепловозами ("поезд с тётками" по-авпшному если), часть вагонов в которых были плацкартными, а теперь модненькие РАш-ки.



Тогда были обычные белые указатели с чёрным шрифтом. В Тверской области был один характерный такой шрифт (с утолщениями на концах букв, в Псковской - другой). А сейчас - везде классический РЖД-стиль.


Одно из моих самых любимых названий. Ильмановка - даже не станция, а остановочный пункт. Всегда поэтому за неё обидно было.




Да и сами станции посерели согласно РЖД-бренду. А раньше были такими пёстрыми и красивыми.


Наша Жижица была зелёной, затем - бордовой. Ну хоть сайдингом не всё обложили.


Что-то, всё же, успели.



Тогда в 90-е утром к 6804-му на станцию стекалась вся деревня чтобы уехать за покупками в Западную Двину, а днём вернуться обратно (в нашей деревне съездить в Двину, находящуюся в другой области, в какой-то момент стало популярнее чем в Луки, именно из-за расписания).



А теперь я садился в РА-шку вообще один.



Кассы где-то вообще закрыты, а где-то (Нелидово) работают только на дальние поезда. При том, что он тут вообще один и не каждый день.


Тогда пассажирский поезд останавливался абсолютно на всех станциях. Потом, их довольно долго было два: 661 и 663. Первый стал останавливаться только на крупных, а второй - поостановочный спустя годы совсем отменили.
А Лошаки - одна из двух станций, на которых дальние поезда вообще не останавливались (на всех остальных, даже самых мелких - останавливались). О её существовании я узнал из топографической карты. Вторая такая - Ерзово (но тут и пригородные не останавливаются).



А кассирша в Жижице, кстати, теперь работает в продуктовом магазине и, как оказалось, вспомнила меня, как я к ней бегал за старыми книгами расписаний.


Зато ручные стрелки с флюгарками, которые так любит основатель проекта "Заповедные железные дороги" Михаил Кончиц - до сих пор норма на Рижском ходу. В детстве я вообще думал, что стрелки только такие и бывают. Только потом узнал, что это уже - большая редкость.



Так вот когда-то под стук колёс мимо этих зубцовых и подсосенок формировалось моё будущее увлечение железной дорогой. А теперь я снова тут проезжаю, спустя десятилетия, возвращаясь душой в далёкое прошлое. На этот раз только до Ржева, а дальше мне с виндосовской магистралью не по пути.


Ржевский вокзал современен. Ещё бы, тут недавно памятник открыли, Сам приезжал. (и другой Сам)


И люстра хорошая.


Хорошо очень, что железная дорога живёт, все станции действуют, РА-шки ходят. Хотя и несколько меньше, чем раньше: вечерний/ночной "Ржев - Великие Луки" сокращён до Русанова - не доходит до нас 10 км. А так им было удобно под вечер и из Москвы приезжать, и из Великих Лук. А когда-то вообще до Новосокольников он катался - возил вагон из Петербурга.




В общем, будем и дальше ездить!

Tags: Железные дороги, Псковская область, Рижский ход, Тверская область
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 36
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Featured Posts from This Journal