Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Силигури - Дарджилинг. Фантастическая индийская узкоколейная железная дорога в Гималаях

Я ещё не достал вас индийскими узкоколейками? Понимаю, но я их реально много посетил. А эта - реально очень классная и уникальная, занесённая в ЮНЕСКО. Судите сами:
- ширина пути 600 мм
- 6 зигзагообразных съездов
- две петли
- перепад высот более 2000 м!

Прибавьте ко всему этому потрясающие горные виды и аутентичные непальские деревеньки. Вам мало? Тогда, поехали!




От крупного города Силигури до затерянного в горах Дарджилинга всего 79 км. На джипе это расстояние можно проехать за пару часов. Но поезд едет целый день.


Вот схема.



Ещё и по старой доброй индийской традиции опаздывает и ломается по дороге. Опоздали, правда, всего на 2 часа. А поезд дорогой - порядка 1100 рублей стоит (18 долларов).




Большая часть пути идёт вдоль автомобильной трассы.


Поезд постоянно её туда-сюда пересекает неистово гудя (переездов же нет).




Дарджилингская Гималайская железная дорога (Dargeeling Himalayan railway) была построена в 80-х годах XIX века британскими компаниями и инженерами для связи горных районов восточных Гималай с городом Силигури, куда в 1878 году пришла железнодорожная линия из Дели. Из-за сложного профиля, затруднявшего строительство, и крутых подъемов, была выбрана самая маленькая колея из всех возможных - 610 мм. Основное строительство шло с 1879 по 1881 год. Спустя десятилетия она достраивалась и модернизировалась - так в 1882 и 1919 годах были достроены некоторые "петли" для упрощённого набора высоты.



Во время Второй мировой войны линия использовалась военными, организовавшими базы и лагеря в Гималаях. В 1951 году дорога была национализирована вновь образованным индийским правительством, и присоединена к индийским железным дорогам. В 1964 линию продлили вглубь города Силигури до станции New Jaipalguri. В 1999 году железную дорогу Силигури - Дарджилинг внесли в список всемирного наследия ЮНЕСКО, как памятник инженерной мысли.


Очень забавно это выглядит, едешь по дороге прямо на поезде :)


А в городах и посёлках линия проходит прямо по жилой застройке.


Прямо как трамвай. Гудит, все от него разбегаются.




Но самое прекрасное, конечно, горы.


Они тут пока невысокие, но все радуют и всячески будоражат сознание.



Весь маршрут проходит только один поезд в день. Три раза в неделю ещё пускают дополнительный поезд на пол-пути до Курсеонга (и от Курсеонга до Дарджилинга). Эти поезда на обычной дизельной тяге. А вот на последнем участке от Гума до Дарджилинга весь день туда-сюда ходит поезд с паровозом.



Начинается маршрут на крупной узловой станции обычной железной дороги New Jalpaiguri. Станция находится на окраине Силигури - через неё проходит множество поездов, соединяющих восточный уголок Индии "Семь Сестёр" с центром страны.


Можно уехать в любые крупные города: Дели, Калькутту, Мумбаи, Варанаси, Амритсар и другие.



У узкоколейного поезда отдельная платформа сбоку.






Чтобы поехать, нужно купить билет в кассе. Билет, кстати, довольно дорогой - 1100 рупий (столько же примерно рублей).



Вокзал Джалпайгури-Новый уже достоин внимания своими мозаиками.







Купив билет, вы приходите к поезду, и садитесь в такой маленький вагончик.



Сперва не верится что такой маленький поезд - это не аттракцион, а полноценное транспортное средство.



Ощущение, что это что-то игрушечное.




Сперва поезд идёт по территории города Силигури. Параллельно до станции Siliguri Junction идёт ширококолейная тупиковая линия.



Сюда приходят поезда, у которых Силигури - конечный пункт. По дороге ещё две станции, одна из которых в трущобах.






Первые километры едем по джунглям.





Первая станция Ронтонг.




Но мы потихоньку выезжаем с равнины, и поезд карабкается вверх.



На станции Тиндхария скрещение со встречным поездом и мини-магазинчик, где можно купить перекусить.







Голодные пассажиры сразу бегут туда и создают очередь.



Виды вокруг потрясающие!


Где-то вдали долина, по ней проходит граница с Бангадешем. Территория которого видна из поезда.








И люди




Как я говорил, перепад высот тут 2000 м. Зубчатого рельса, как на узкоколейке Нилгири, тут нет. Зато тут применяется другая технология: зигзаги!


Чтобы резко забраться в гору, в маршрут вставляется небольшой участок, по которому поезд поднимается задом.


Затем уже на высоте поезд опять меняет направление и движется дальше.


На каждом зигзаге с задней площадки свешивается помощник, следящий за порядком.


Всего на всём маршруте 6 таких зигзагов! Перед каждым выбегает помощник машиниста и переводит стрелку.



Станция Курсеонг - такой же "зигзаг". Представляет собой тупик, в который поезд заезжает, чтобы потом выехать обратным ходом.




Тут уже высота 1100 м, и непальское население.


Помимо зигзагов на линии ещё две петли! Когда поезд сначала едет под мостом, а затем - по мосту. Одна в середине маршрута, другая - почти у самого Дарджилинга.






На последнем участке Гум - Дарджилинг (7 км) ходят ещё и дополнительно туристические паровозы.








Стоит это очень дорого - те же 1100 рублей, за которые вы можете проехать всю линию, вы отдадите за 7-километровую прогулку туда-обратно. Зато поедете вот в таком полностью стеклянном вагоне.



Железная дорога проходит насквозь посёлков, поезд идёт прямо вплотную к домам. Невероятное ощущение!







Станция Гум - самая высокая станция - после него линия спускается. Сюда поезда приходят постоянно - вот на момент фото тут скопилось три состава! Справа за заборчиком - музей.



С конечной станции Дарджилинг открывается роскошный вид на Гималаи.


В солнечную ясную погоду если нет дымки, можно увидеть даже Эверест! Но мне не очень повезло.



Есть и мини-депо музей паровозов.


Здесь же стоит VIP-вагон "Гималайская принцесса", предназначенный для высокопоставленных гостей.





Полноценный бесплатный музей линии можно посетить на станции Гум, как раз той, что в 7 км не доезжая Дарджилинга.


Если вы поедете на паровозе, то в программе как раз будет время на его посещение.







Вот такая узкоколейка. Надеюсь, вам понравилось. Всё, это была последняя из индийских на этот раз, теперь только про Шри-Ланку будет.


Tags: Дарджилинг, Железные дороги, Индия, Узкоколейки
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

Featured Posts from This Journal