Category:

Силигури - Дарджилинг. Фантастическая индийская узкоколейная железная дорога в Гималаях

Я ещё не достал вас индийскими узкоколейками? Понимаю, но я их реально много посетил. А эта - реально очень классная и уникальная, занесённая в ЮНЕСКО. Судите сами:
- ширина пути 600 мм
- 6 зигзагообразных съездов
- две петли
- перепад высот более 2000 м!

Прибавьте ко всему этому потрясающие горные виды и аутентичные непальские деревеньки. Вам мало? Тогда, поехали!




От крупного города Силигури до затерянного в горах Дарджилинга всего 79 км. На джипе это расстояние можно проехать за пару часов. Но поезд едет целый день.


Вот схема.



Ещё и по старой доброй индийской традиции опаздывает и ломается по дороге. Опоздали, правда, всего на 2 часа. А поезд дорогой - порядка 1100 рублей стоит (18 долларов).




Большая часть пути идёт вдоль автомобильной трассы.


Поезд постоянно её туда-сюда пересекает неистово гудя (переездов же нет).




Дарджилингская Гималайская железная дорога (Dargeeling Himalayan railway) была построена в 80-х годах XIX века британскими компаниями и инженерами для связи горных районов восточных Гималай с городом Силигури, куда в 1878 году пришла железнодорожная линия из Дели. Из-за сложного профиля, затруднявшего строительство, и крутых подъемов, была выбрана самая маленькая колея из всех возможных - 610 мм. Основное строительство шло с 1879 по 1881 год. Спустя десятилетия она достраивалась и модернизировалась - так в 1882 и 1919 годах были достроены некоторые "петли" для упрощённого набора высоты.



Во время Второй мировой войны линия использовалась военными, организовавшими базы и лагеря в Гималаях. В 1951 году дорога была национализирована вновь образованным индийским правительством, и присоединена к индийским железным дорогам. В 1964 линию продлили вглубь города Силигури до станции New Jaipalguri. В 1999 году железную дорогу Силигури - Дарджилинг внесли в список всемирного наследия ЮНЕСКО, как памятник инженерной мысли.


Очень забавно это выглядит, едешь по дороге прямо на поезде :)


А в городах и посёлках линия проходит прямо по жилой застройке.


Прямо как трамвай. Гудит, все от него разбегаются.




Но самое прекрасное, конечно, горы.


Они тут пока невысокие, но все радуют и всячески будоражат сознание.



Весь маршрут проходит только один поезд в день. Три раза в неделю ещё пускают дополнительный поезд на пол-пути до Курсеонга (и от Курсеонга до Дарджилинга). Эти поезда на обычной дизельной тяге. А вот на последнем участке от Гума до Дарджилинга весь день туда-сюда ходит поезд с паровозом.



Начинается маршрут на крупной узловой станции обычной железной дороги New Jalpaiguri. Станция находится на окраине Силигури - через неё проходит множество поездов, соединяющих восточный уголок Индии "Семь Сестёр" с центром страны.


Можно уехать в любые крупные города: Дели, Калькутту, Мумбаи, Варанаси, Амритсар и другие.



У узкоколейного поезда отдельная платформа сбоку.






Чтобы поехать, нужно купить билет в кассе. Билет, кстати, довольно дорогой - 1100 рупий (столько же примерно рублей).



Вокзал Джалпайгури-Новый уже достоин внимания своими мозаиками.







Купив билет, вы приходите к поезду, и садитесь в такой маленький вагончик.



Сперва не верится что такой маленький поезд - это не аттракцион, а полноценное транспортное средство.



Ощущение, что это что-то игрушечное.




Сперва поезд идёт по территории города Силигури. Параллельно до станции Siliguri Junction идёт ширококолейная тупиковая линия.



Сюда приходят поезда, у которых Силигури - конечный пункт. По дороге ещё две станции, одна из которых в трущобах.






Первые километры едем по джунглям.





Первая станция Ронтонг.




Но мы потихоньку выезжаем с равнины, и поезд карабкается вверх.



На станции Тиндхария скрещение со встречным поездом и мини-магазинчик, где можно купить перекусить.







Голодные пассажиры сразу бегут туда и создают очередь.



Виды вокруг потрясающие!


Где-то вдали долина, по ней проходит граница с Бангадешем. Территория которого видна из поезда.








И люди




Как я говорил, перепад высот тут 2000 м. Зубчатого рельса, как на узкоколейке Нилгири, тут нет. Зато тут применяется другая технология: зигзаги!


Чтобы резко забраться в гору, в маршрут вставляется небольшой участок, по которому поезд поднимается задом.


Затем уже на высоте поезд опять меняет направление и движется дальше.


На каждом зигзаге с задней площадки свешивается помощник, следящий за порядком.


Всего на всём маршруте 6 таких зигзагов! Перед каждым выбегает помощник машиниста и переводит стрелку.



Станция Курсеонг - такой же "зигзаг". Представляет собой тупик, в который поезд заезжает, чтобы потом выехать обратным ходом.




Тут уже высота 1100 м, и непальское население.


Помимо зигзагов на линии ещё две петли! Когда поезд сначала едет под мостом, а затем - по мосту. Одна в середине маршрута, другая - почти у самого Дарджилинга.






На последнем участке Гум - Дарджилинг (7 км) ходят ещё и дополнительно туристические паровозы.








Стоит это очень дорого - те же 1100 рублей, за которые вы можете проехать всю линию, вы отдадите за 7-километровую прогулку туда-обратно. Зато поедете вот в таком полностью стеклянном вагоне.



Железная дорога проходит насквозь посёлков, поезд идёт прямо вплотную к домам. Невероятное ощущение!







Станция Гум - самая высокая станция - после него линия спускается. Сюда поезда приходят постоянно - вот на момент фото тут скопилось три состава! Справа за заборчиком - музей.



С конечной станции Дарджилинг открывается роскошный вид на Гималаи.


В солнечную ясную погоду если нет дымки, можно увидеть даже Эверест! Но мне не очень повезло.



Есть и мини-депо музей паровозов.


Здесь же стоит VIP-вагон "Гималайская принцесса", предназначенный для высокопоставленных гостей.





Полноценный бесплатный музей линии можно посетить на станции Гум, как раз той, что в 7 км не доезжая Дарджилинга.


Если вы поедете на паровозе, то в программе как раз будет время на его посещение.







Вот такая узкоколейка. Надеюсь, вам понравилось. Всё, это была последняя из индийских на этот раз, теперь только про Шри-Ланку будет.


promo griphon февраль 5, 2016 18:12 36
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…