Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Как живут в Саудовской Аравии без общественного транспорта

Мы как-то привыкли, что в городах всегда есть общественный транспорт. Он может хорошим, как в Европе, он может быть плохим, как где-нибудь в азиатских или африканских странах, но он есть! Это принципиальное отличие города от сельской местности, где часто с ним могут быть проблемы и в развитых странах.



Да, бывает что ОТ представлен в виде убитых автобусов или, прости Господи, маршруток. В совсем запущенных случаях это будут коллективные такси. Бывает, что и местные особо не разбираются в сложной маршрутной сети и графике работы и советуют иностранцу брать такси. Тем не менее, до этого момента во всех странах, где я был, при большом желании, можно было пользоваться ОТ, как таковым. Где-то это было очень сложно, где-то не очень, но если не хотел тратится на такси, это было реально.

Саудовская Аравия - это другая реальность. Общественного транспорта тут в городе может не быть в принципе. Вот так, нет и всё! А зачем он нужен, когда у всех саудитов машины? Как должны перемещаться заезжие путники, никого не волнует. Предполагается, что раз ты приехал из-за границы, то у тебя уж найдутся на такси денежки. Ну или бери машину напрокат.

В Джидде, Эр-Рияде и Даммаме недавно, всё же, появились автобусы. Масштаб можете оценить сами - В Джидде 5 миллионов, а в Эр-Рияде 7 - это больше Санкт-Петербурга. В каждом из них ходит всего 6 маршрутов!

Не самых частых (10-15 минут интервал) и не самых вместительных. Выходит примерно по одному маршруту на один миллион населения, а то и больше. Примерный охват можно оценить на схемах.

Интересно, что в Саудовской Аравии только одна автобусная междугородняя компания Saptco (https://www.saptco.com.sa). Других никаких нет, да они и не нужны - зачем много автобусов, если все равно все на машинах. Если надо перемещаться между городами, то вы только на ней можете поехать. Так вот, эта же компания владеет и городскими маршрутами! Т.е. настолько низок рынок перевозок, что им может управлять всего одна компания. Это, в общем, всё, что вам нужно знать о развитии ОТ в Саудии. Но это удобно, что купив карточку в Эр-Рияде, вы сможете её использовать и в Джидде.

Поэтому стандартное перемещение из точки А в точку Б выглядит обычно так:
- Пройти 2,5 км до ближайшей точки где ходит автобус.
- Дождаться автобуса
- Доехать до пересадки на другой маршрут.
- Выйти, и дождаться другого автобуса.
- Доехать до ближайшей к точке назначения остановки.
- Пройти 3,8 км от остановки до точки назначения.
Пройти - не по удобным тротуарам и дорожкам, а по кромке проезжей части, лавируя между едущими и припаркованными машинами, или в закутке между отбойником и шумовым экраном..

А как же было раньше? Ведь не всегда у них было нефтяное благополучие, чтобы всем можно было машины купить. Не было ли общественного транспорта? "Нет, какой общественный транспорт. У нас не так давно ещё и городов то толком не было, и все на верблюдах ездили, а теперь появились машины, ну так все пересели на них" - рассказал мне один знакомый саудит.







Но есть надежда на лучшее! Совсем скоро всё должно измениться. Но об этом в следующий раз.





Tags: Автобусы, Саудовская Аравия, Транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments