Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Автобусная сеть "Магистраль" в Москве - всё стало настолько плохо?

"Новые удобные автобусы" говорили они, "интервалы от 5 минут" говорили они, "быстрее чем на метро". Что ж, давайте посмотрим во что спустя 4 года превратился некогда распиаренный проект с синими автобусами в центре.




Та самая сеть наземного транспорта "Магистраль" про которую я неоднократно писал, и которая подавалась как некое великое достижение в области транспорта (подумать только - они смогли нарисовать правильно полоски на улочках в центре и пустить по ним автобусы) и так практически с самого начала не была фонтаном. Но последние месяцы совсем что-то скурвилась. Оно и понятно - нужно на ликвидацию троллейбусов автобусы пускать, а не по центру хипстеров катать.


Напомню, что вся концепция проекта в том, что немного маршрутов имеющих статус магистральных, ходят с минимальным интервалом, таким, чтобы было сопоставимо с метро. Это обозначено как на всех схемах, так и на сайте самого Дептранса.


Концепция, надо сказать, очень правильная, я её полностью поддерживаю. Наличие метро никак не противоречит тому, что сеть наземного транспорта должна быть тоже хорошо развита. Конечно, никто не предлагает на трамваях возить пассажиров через весь город. У такой сети ниша - до 4-5 перегонов метро. На хорошем наземном транспорте ехать такое расстояние действительно проще и даже быстрее может быть, чем на метро, особенно если не нужно делать пересадки. Подобные меры разгрузили бы сам метрополитен, оставив в нём только тех, кому нужно действительно далеко.

Но одной концепции мало, важна ещё грамотная реализация. И вот тут...

Реклама "Магистрали" и сейчас висит на главной странице сайта Дептранса. Сейчас мы увидим какое "метро" на самом деле эти автобусы представляют.



К слову сказать, эту "Магистраль" они сейчас собираются распространить на весь город. Ищут для этого на работу аналитиков и координаторов, если вы хотите попробовать себя в транспорте - можете отослать резюме. Интересно другое - даже в вакансии уже говорится про то, что при планировании нужно учитывать зарядку электробуса! Как же так? Вы же говорили, что электробусы такие хорошие и независимые, лучше троллейбусов. Что ничего им не нужно и их проще прокладывать. А вон же как оказывается!


Я уже подозреваю что новая "Магистраль" будет хуже или, в лучшем случае такой же, как имеющаяся. Но ладно, это я такой ворчун, вдруг они действительно найдут такого гениального сотрудника, что он им всё идеально спроектирует?

Давайте лучше в преддверии новой "Магистрали" посмотрим как работает старая. А работает она... Ладно, по порядку. Нам обещали интервалы в 5 минут у магистральных маршрутов. Что мы имеем?

Маршрут М1. 9-15 минут в будни, 10-12 минут в выходные


Маршрут М2: 7-10 минут в будни и 10 в выходные. Более-менее, но все равно же - не 5!


Маршрут М3: от 7 до 12 минут в будни и 10-17 в выходные.




Маршрут М5: от 9 до 15 минут в будни.



Маршрут М6: от 12 до 15 минут большую часть дня.


Маршрут М7 (экспресс): в будни пару часов, всё же, выдерживается 5-минутный интервал.


А вот в выходные уже нет: от 7 до 14 минут .


М8. В будни от 9 до 15 минут.


В выходные и того хуже: от 10 до 15 минут. А в некоторые периоды вообще по 2-3 рейса в час..


Маршрут М9: 10 минут в течение всего дня за исключением часа пик в будни.




Маршрут М10: от 8 до 10 минут в будни.


В выходные - 15-20 минут. Как метро, да?


Маршрут М27: от 8 до 10 минут. Ну... с натяжечкой.


Маршрут А: 10 минут в будни.


А в выходные полное дно - 20 минут большую часть дня. Кстати, 31-й троллейбус, по трассе которого он идёт, никогда с такими ужасными интервалами не ходил.


Скандальный автобус Б. По будням график, в среднем, выдерживается. 4-9 минут


А вот в выходные с этой недели - уже нет. Привет, 20-минутные интервалы большую часть дня (при троллейбусах, кстати, никогда такого не было!).


Впрочем, с внутренним Б тоже не так всё хорошо..


Но побил рекорд маршрут М5. Он уже совсем деградировал до 26-29-минутных интервалов. Вы бы стали на таком "метро" ездить? К слову сказать, до "Магистрали" он как раз с такими интервалами ходил, но по Ордынке и Пятницкой ходил в дополнение ещё и троллейбус. Так что уехать тогда было проще, чем сейчас.


Как видим, ситуация с магистралью просто катастрофическая. На данный момент НИ ОДИН из магистральных автобусов не удовлетворяет полностью поставленным критериям. В лучшем случае, мы видим, это выполняется лишь в отдельные дни и часы. Можно констатировать, что проект провалился.

Имейте ещё ввиду, что это всё при идеальном соблюдении графика. В реальности то пробки и прочие помехи постоянно сбивают движение, и фактические интервалы бывают ещё больше!


И, всё-таки? Что, вот, ни одного прямо маршрута в "Магистрали" с заявленными 5-минутными интервалами больше нет? Так чтобы он был как метро?

На удивление, ЕСТЬ! Это маршрут М4. И ... барабанная дробь... он троллейбусный! Сравните вот ЭТО с тем, что вы видели выше.

Просто какое-то несметное число рейсов, что скриншот даже на страницу не помещается. И в будни и в выходные.


Единственный маршрут из всех 14 магистральных, который работает реально как "магистральный". Раньше был ещё "Б", но теперь он такой только по будням.



И вот ответ любителям автобусов. Обратите внимание! Эти графики составлял не я! Их составляли не троллейбусные фанаты. Их составляли работники Дептранса, и вот они нам такими расписаниями и показывают сами, что троллейбус работает лучше автобуса. То есть, одной рукой закрывают, меняя на автобусы, другой - показывают что троллейбусы лучше. Вот такая двойственность.

Вы наверное спросите - а что мешает пускать чаще автобусы? Ну, вот, и спросите у них. Я, кстати, собираюсь посвятить этому следующий пост - чем работа автобуса отличается от работы троллейбуса.
Tags: Автобусы, Магистраль, Мосгортранс, Москва, Транспорт, Троллейбусы
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 65 comments