Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Московский монорельс: убрать нельзя оставить

Несмотря на то, что я живу очень близко от монорельса, несмотря на то, что мне периодически бывает нужно в том направлении, куда он идёт, пользуюсь я им крайне редко, реже раза в год. А на станции "Улица Сергея Эйзенштейна" не был, похоже, ни разу в жизни до вчерашнего дня. Но вчера так случилось, что МЦД накрылось медным тазом, а мне нужно было добраться домой с Дмитровки. Поэтому я вспомнил про такую давно забытую опцию, и даже повезло с расписанием - я почти не ждал поезда.




Как транспортному любителю да и ценителю всего необычного мне, наверное, должен нравиться монорельс. Действительно - довольно оригинальная штука, которая мало где есть, а она ещё и выглядит красиво - парит себе над дорогами и людьми. И какие с неё виды!





Действительно. Как "транспорт ради транспорта" лучше и не придумаешь. Помнится, на одном из транспортных форумов считали в каких городах максимальное количество видов транспорта - так Москва подобными проектами точно в лидерах. Смотрится монорельсина эффектно и снаружи - когда проплывает над головами прохожих на фоне синего неба.



Да и, вроде, связка полезная - как ещё с Тимирязевской до ВДНХ доберёшься.


Тут до сих пор остались вот такие "карты прилегающих территорий".



Но на красоте преимущества монорельса и заканчиваются. Эффективность у монорельса крайне низкая, а стоимость высокая. Вмещая в себя столько же сколько бегающий под ним трамвай "Витязь", состав монорельса делает это медленнее, дороже и совсем на короткое расстояние.



Трассу монорельса не продлишь, а обслуживание существующей вместе со всеми станциями обходится городу в кругленькую сумму. После того как половина составов была отстранена по полностью выкатанному пробегу, монорельс стал опять полноценным аттракционном.




Нет, вы, конечно, сможете им транспортно воспользоваться. И даже пересадка с метро будет бесплатной. Но интервалы в пол-часа и время работы до 8 вечера - это хуже чем у большинства автобусных маршрутов (пока ещё). О каком полноценном транспорте может идти речь?




Недавно была новость что монорельс, всё же, не будут переделывать в трамвайную линию. Это очень и очень плохая новость. Мне как жителю его окрестностей, очень бы была удобна линия до Тимирязевской, по которой я бы мог попадать и в Михалково и в Коптево и далее - к Войковской. Может бы и не было прямого маршрута от моего дома, но куда же проще выйти из одного трамвая и сесть в следующий. Чем карабкаться по эскалаторам на эту платформу, ждать этого медленного монорельса, а потом ещё пешком идти от его конечной.. Ну и в целом это была бы отличная возможность соединить две половинки некогда разорванной сети.


Источник: https://hvatitetoterpet.livejournal.com/3302.html

Так что я бы, как фанат и любитель всего необычного, очень бы хотел, чтобы этот необычный вид транспорта из Москвы исчез, а на его место бы пришёл заурядный унылый трамвай. Москва, конечно, потеряет так одну из своих прикольных "фишек", но тут как раз тот случай когда это действительно оправдано.


Tags: Монорельс, Москва, Трамваи, Транспорт
Subscribe

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 108 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Хорошая линия, удобная. В Москве мало поперечного транспорта (минуя центр). И связывает важные места - телебашню, телецентр, ВВЦ. Если уж переделывать, то не в трамвай (со светофорами и пробками), а в лёгкое метро типа бутовской линии. Пусть и с более короткими составами.

Так какие светофоры и пробки на эстакаде

Я всегда поражался в постах транспортных фанатов постоянному манипулированию на тему экономической целесообразности.

- маршрутки надо заменить на трамваи, пофигу на экономическую целесообразность
- электробусы (монорельс) городу экономически нецелесообразно содержать

Вы хоть определитесь в своем маразме :)
Они и не колебались, на чем можно распилить, за то проститутки и пишут

incopolis

11 months ago

idemidov

11 months ago

"Эффективность у монорельса крайне низкая, а скорость высокая."
Высокая скорость у монорельса???
Судя по следующей за этой фразе, у автора простая описка - очевидно, он хотел сказать, что скорость низкая.

yarowind

11 months ago

hrenov_drummer

11 months ago

yarowind

11 months ago

griphon

11 months ago

griphon

11 months ago

griphon

11 months ago

bzikoleaks

May 3 2020, 23:32:44 UTC 11 months ago Edited:  May 3 2020, 23:33:05 UTC

Понятно, что строительство монорельса было не самым лучшим транспортным решением. Но ломать его ещё большая глупость. Убытки от него в масштабах города не особо большие. Да и не факт, что при сохранении части станций работа трамваев будет тоже безубыточной. Особенно, Витязей с ценой обслуживания больше, чем у поездов метро.
Ну только в логистическом плане это уже будет намного удобнее. Из условного Свиблова и Богородского можно будет без пересадок добраться в Коптево. Я молчу про скорости и интервалы.

headcoach1

11 months ago

bzikoleaks

11 months ago

vmel

11 months ago

bzikoleaks

11 months ago

vmel

11 months ago

bzikoleaks

11 months ago

vmel

11 months ago

fuflopisatel

May 4 2020, 00:51:09 UTC 11 months ago Edited:  May 4 2020, 00:52:15 UTC

В чём смысл монорельса? Кроме его "нетакойкаквсевости"?

Будет объединение двух трамвайных сетей города в одну. Можно будет от Щуки и Тушино пустить трамвай через Тимирязевскую-Останкино хоть на Тверскую заставу, хоть на Площадь Ильича.

Поди плохо?

Да и станции те же можно оставить, зимой для пассажиров будет очень даже удобно. А в нынешнем виде монорельс бесполезен.

На Тверскую заставу из Тушино таким путём получится очень неслабый маршрутец. Лучше линию по Ленинградке наконец восстановить.

fuflopisatel

11 months ago

rajon_pride

11 months ago

griphon

11 months ago

fuflopisatel

11 months ago

Sergey Kholodilov

10 months ago

fuflopisatel

10 months ago

Sergey Kholodilov

10 months ago

да, чисто лужковский проект. Он решил выебнуться и построил это чудо
Примерно такое же впечатление у меня было от знаменитого шанхайского маглева :)
Маглев прекрасен. 7 минут до аэропорта да с кучей впечатлений!

bbb

11 months ago

second_ju

11 months ago

griphon

11 months ago

second_ju

11 months ago

griphon

11 months ago

second_ju

11 months ago

опять что-то порушить

и специально сейчас испортят расписание, усложнят доступ - чтобы сказать: не надо этого, сейчас разрушим и новое будем строить

Ехал как то на нём, когла ушлые парковщики увезли машинку на штрафстоянку под Останкинскую башню. Был поражён жуткостью состава -шатает,болтает, скрипит, еле едет. Да, издалика выглядит красиво, внутри - эффект поезда в Тусон.
Этой линией никто не пользуется, а после того, как светлозелёную продлили она вообще не нужна. И трамвай там раньше был - только никто не ездил на нём.
Имеет смысл оставить её только для развлечения, как транспорт она не нужна - людей там ездит мало.
как активно ездивший от Тимирязевской - не соглашусь.
Хотя при интервале 30 минут - да, стало хреново.
При интервале 15 минут - народу было изрядно, когда стало 20 - вагоны набивались.

Sergey Kholodilov

10 months ago

А что случилось с МЦД? Я бы монорельс продлила по территории ВДНХ, добавила бы каких-нибудь фишек и сделала бы не самый дешевый аттракцион.
Ну так, там ремонт на Каланчёвской, из-за этого большие дыры в расписаниях.

Sergey Kholodilov

10 months ago

demonmsk

11 months ago

Плох не монорельс, а конкретное убожество. Если бы скорость была хоть чуть больше черепахи, то это был бы транспорт.
А если вместо дорогущих станций упрощенные платформы как у трамвая, то еще и экономически оправданный.

Там не только в скорости дело. Ещё проблема в масштабируемости. Этот транспорт строить в новые районы долго и дорого, и глупо если есть уже трамвай. Перевод в который позволил бы сразу направить маршруты с этого участка в кучу мест города.

namezeroisok

11 months ago

" Эффективность у монорельса крайне низкая, а стоимость высокая"
... потому как изначально был выбран "аттракционный", а не "транспортный", вариант монорельса - они совершенно разные по типу, скорости и вместимости вагонов. С самого начала задача была "попилить бабло и при этом попиариться", а не сделать полноценный транспорт.

Примеры транспортного монорельса - Вупперталь, Чунцин, Куала-Лумпур, Лас-Вегас.
Моя московская квартира прямо рядом с этим монорельсом — с балкона видно и до станции 5 минут идти. За 2+ года пользовался монорельсом 1 раз.

А за экзотическим транспортом можешь в Лион съездить, если не был: там одна из линий метро (линия С) — самая короткая, всего на 5 станций — трижды меняет свой вид: сначала обычное подземное метро, потом зубчатая железная дорога (взбирается на холм), потом наземное метро.
Монорельс все-равно снесут.
Ошибка проектировщиков: он не имеет запаса прочности. Потому поезда и ходят раз в час со скоростью 40 км/ч.
Память о Лужкове: изгадил всю Москву. Зато коренной москвич! )))
он не коренной, а урождённый москвич: отец из Тверской губернии, мать из Башкирии, сам до седьмого класса включительно учился в Конотопе.

idemidov

11 months ago

melnik_sergei

11 months ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →