Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Московский монорельс: убрать нельзя оставить

Несмотря на то, что я живу очень близко от монорельса, несмотря на то, что мне периодически бывает нужно в том направлении, куда он идёт, пользуюсь я им крайне редко, реже раза в год. А на станции "Улица Сергея Эйзенштейна" не был, похоже, ни разу в жизни до вчерашнего дня. Но вчера так случилось, что МЦД накрылось медным тазом, а мне нужно было добраться домой с Дмитровки. Поэтому я вспомнил про такую давно забытую опцию, и даже повезло с расписанием - я почти не ждал поезда.




Как транспортному любителю да и ценителю всего необычного мне, наверное, должен нравиться монорельс. Действительно - довольно оригинальная штука, которая мало где есть, а она ещё и выглядит красиво - парит себе над дорогами и людьми. И какие с неё виды!





Действительно. Как "транспорт ради транспорта" лучше и не придумаешь. Помнится, на одном из транспортных форумов считали в каких городах максимальное количество видов транспорта - так Москва подобными проектами точно в лидерах. Смотрится монорельсина эффектно и снаружи - когда проплывает над головами прохожих на фоне синего неба.



Да и, вроде, связка полезная - как ещё с Тимирязевской до ВДНХ доберёшься.


Тут до сих пор остались вот такие "карты прилегающих территорий".



Но на красоте преимущества монорельса и заканчиваются. Эффективность у монорельса крайне низкая, а стоимость высокая. Вмещая в себя столько же сколько бегающий под ним трамвай "Витязь", состав монорельса делает это медленнее, дороже и совсем на короткое расстояние.



Трассу монорельса не продлишь, а обслуживание существующей вместе со всеми станциями обходится городу в кругленькую сумму. После того как половина составов была отстранена по полностью выкатанному пробегу, монорельс стал опять полноценным аттракционном.




Нет, вы, конечно, сможете им транспортно воспользоваться. И даже пересадка с метро будет бесплатной. Но интервалы в пол-часа и время работы до 8 вечера - это хуже чем у большинства автобусных маршрутов (пока ещё). О каком полноценном транспорте может идти речь?




Недавно была новость что монорельс, всё же, не будут переделывать в трамвайную линию. Это очень и очень плохая новость. Мне как жителю его окрестностей, очень бы была удобна линия до Тимирязевской, по которой я бы мог попадать и в Михалково и в Коптево и далее - к Войковской. Может бы и не было прямого маршрута от моего дома, но куда же проще выйти из одного трамвая и сесть в следующий. Чем карабкаться по эскалаторам на эту платформу, ждать этого медленного монорельса, а потом ещё пешком идти от его конечной.. Ну и в целом это была бы отличная возможность соединить две половинки некогда разорванной сети.


Источник: https://hvatitetoterpet.livejournal.com/3302.html

Так что я бы, как фанат и любитель всего необычного, очень бы хотел, чтобы этот необычный вид транспорта из Москвы исчез, а на его место бы пришёл заурядный унылый трамвай. Москва, конечно, потеряет так одну из своих прикольных "фишек", но тут как раз тот случай когда это действительно оправдано.


Tags: Монорельс, Москва, Трамваи, Транспорт
Subscribe
promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 108 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →