Чтобы было понятно где примерно находится город Райпур и где относительно него узкоколейка. Раньше она начиналась в самом Райпуре, но несколько лет назад первые 25 км разобрали, и теперь поезда ходят от станции Кендри.
Линия состоит из двух усов,расходящихся в посёлке Абанпур. Первая ветка до Дамтари длиной 50 км. Вторая - 22.
Поезд в Дамтари уходит 3 раза в день. В Раджим - тоже 3 раза (но 2 из них - только из Абнапура).
На поезд в Дамтари я не успел - выехал из Райпура до станции Кендри на тук-туке, а он очень медленно полз. Посмотрел саму станцию только.
Но зато я смог догнать его уже в Абнапуре, где у него была стоянка 25 минут.
Места тут совсем дикие - белого человека многие тут никогда в жизни не видели. А откуда им его увидеть, сами подумайте?
Место не туристическое, глухая сельская провинция. Пацаны подбегают с просьбой сфотографироваться.
Процесс этот бесконечный. Сфотографируешь одних - прибегут другие. Заканчивается он только с отправлением поезда. С одной стороны, конечно, утомляет. С другой - так просто и так легко стольким людям радость подарить.
Пассажиры в поезде достаточно колоритные.
Как мужчины, так и женщины.
На перроне тоже живописно. Девочки с грузом на головах - как в Африке.
Весь подвижной состав типичный для Индии. Точно такой же, как и на нагпурской ветке.
Ширина колеи - 762 мм. Напомню, что в Индии 3 типа узкой колеи: 600, 762, 1000.
На линии несколько станций где течёт размеренная провинциальная жизнь.
Виды здесь более приятные, чем под Нагпуром. Зелёные ландшафты: рисовые поля и пастбища.
Где-то готовят солому...
а где-то просто купаются.
Съездив по длинной ветке в Дамтари, я вернулся на автобусе в Абанпур, где как раз успел на поезд на вторую ветку, в Раджим.
Где меня уже встречала делегация.
По дороге весело.
Катающаяся молодёжь.
Ветка принадлежит государственному оператору и подлежит перешивке на стандартную индийскую колею. Вполне возможно, что это уже случилось. Тогда вот таких уютных вагончиков не будет.
Journal information