Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Города Саудовской Аравии как страшный сон для урбанистов

Если вам не нравятся как благоустроены наши города - плитка, переходы, общественный транспорт, то вам стоит побывать в Саудовской Аравии.. Скажем прямо - саудовские города ужасны. В них плохо всё - неуютно, неинтересно, сложно перемещаться. Как понимаю, что подобным страдают все страны Аравийского полуострова, но в Саудии контраст особенный.




Саудийские города совершенно не приспособлены для перемещения без машины. Пешеходов в концепциях развития нет, они и не подразумеваются. Все дороги - широкие, многополосные, с кучей развязок и минимумом тротуаров. Речь, конечно, в первую очередь про три основных мегаполиса: Эр-Рияд, Джидду и Даммам. Но в более мелких городах всё те же проблемы.



Любой сколько-нибудь крупный город пронизывает насквозь сеть хайвеев, где можно с ветерком мчаться под 110-120. Но и внутрирайонные улицы не лучше - ограничения тут обычно 80 (как у нас формально, да). Тротуары узкие, перейти улицу часто негде.


Зато наши автомобилисты в лице представителей "Синих ведёрок" и их единомышленников, трепетали бы от счастья от такого. Действительно, погонять можно в своё удовольствие - всюду проложены хайвеи, везде ограничение от 80 и выше. Пешеходы с дорог все убраны. Кажется я теперь понял каким они видят свой идеальный город, и что бы они сделали из Москвы и других городов.


Мы тут ропщем на подземные и надземные переходы. В Саудовской Аравии эти переходы - благо. Значит улицу или магистраль можно перейти!






Без шуток - несколько раз было такое, что для того чтобы оказаться на другой стороне внутригородского хайвея, приходилось вызывать такси. Вот она заветная точка в 300 м, но к ней не попасть! Если улица не очень широкая, то можно и рискнуть. Но перебегать многополосный поток, несущийся под сотку, это страшно.



Хорошо, если тротуар есть как таковой. Но часто даже и на такую роскошь нельзя рассчитывать.



Тогда приходится просто лавировать в небольшом промежутке между едущими и припаркованными машинами.


В принципе, на широких хайвеях тротуары обычно, всё же, есть, но их могут закрыть ради какого-то ремонта.



А вот на внутриквартальных улочках они часто вообще не предусмотрены.




Зачем - тут все равно же никто не ходит.



Почему так? Можно объяснить национальным менталитетом и климатом. Сами саудиты практически все имеют машины. Мало кому придёт из них в голову идти куда-то дальше 300 м пешком. Ну и, сами понимаете, полгода жара под 50, особо то и не походишь. А раз так зачем тротуары? А, особенно, когда страна богатая, добывает много нефти, может же обеспечить каждого своего гражданина автомобилем.


Остаются, правда, мигранты. Далеко не все из которых заработали на собственного железного коня (но много и таких). Мигрантов довольно много, чуть ли не столько же сколько и самих саудитов, но кто будет учитывать интересы мигрантов? Поэтому, если где вы и встречаете пешеходов или велосипедистов, то это, скорее всего, бангладешцы, филиппинцы, шри-ланкийцы, или кто-то ещё. Но, в целом, улицы пустынны - никто на них не гуляет, потому что неудобно гулять. И если вы любитель исследовать города пешеходно, то готовьтесь к тому, что вы будете такой один, и это будет очень неудобно делать.


Ах, да. Общественного транспорта, конечно же, в саудийских городах тоже практически нет. На 7-миллионный мегаполис может быть 6 маршрутов автобуса (примерно по маршруту на миллион). Готовьтесь либо много ходить (а это, как я писал выше, некомфортно), либо тратить много денег на такси (а это может быть дорого). Мы так за неимением транспорта десятки если не сотни километров исходили по улицам саудийских городов.


Tags: Города, Дороги, Саудовская Аравия, Урбанистика
Subscribe

  • Праздники и шествия в Южной Америке. Видео

    Латинская Америка - чрезвычайно весёлый континент. Всякие события, шествия, карнавалы, выступления оркестров происходят тут постоянно. Подобные…

  • Железные дороги Боливии

    Удивительное дело, но самой "железнодорожной" страной Южной Америки является, пожалуй, самая неразвитая Боливия! Может, конечно, наоборот,…

  • Потоси. Город-легенда Южной Америки

    Одним из самых ярких интересных и красивых городов Нового Света, безусловно, является боливийский город Потоси. Когда мы ехали в Потоси, у меня…

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 96 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Праздники и шествия в Южной Америке. Видео

    Латинская Америка - чрезвычайно весёлый континент. Всякие события, шествия, карнавалы, выступления оркестров происходят тут постоянно. Подобные…

  • Железные дороги Боливии

    Удивительное дело, но самой "железнодорожной" страной Южной Америки является, пожалуй, самая неразвитая Боливия! Может, конечно, наоборот,…

  • Потоси. Город-легенда Южной Америки

    Одним из самых ярких интересных и красивых городов Нового Света, безусловно, является боливийский город Потоси. Когда мы ехали в Потоси, у меня…