И можно было бы порадоваться, но... Лучше всех этот день отметила Тверь. 13-го апреля 2020 года здесь был закрыт последний маршрут №2. Таким образом на истории тверского троллейбуса (а, судя по всему, и всего электротранспорта) поставлена жирная точка.
Можно, конечно бы, и было довольствоваться и тем, что и так он проработал лишние 1,5 месяца, а закрыть его хотели ещё в конце февраля. Но от этого и не легче - всего равно это остаётся дичью и позором.
Трамвай здесь закрыли 1,5 года назад, а троллейбус - сегодня. Остаются только убогие автобусы мелкой вместимости. Тверь теперь достиг рекорда Архангельска, уничтожив весь электротранспорт в городе.
Интересно, что, казалось бы, особо ничто не предвещало. Троллейбус до последнего момента был в хорошем состоянии. Сеть сокращалась только один раз (длинная линия к московскому выезду до Пединститута), и то это было года 3 назад. Все остальные линии действовали практически до последнего момента.
Ещё в феврале тут работало 3 маршрута, которые вполне неплохо заполнялись. 2, 3, 7.
Тройка пронизывала практически весь город. Микрорайон Южный, Волоколамский проспект, центр, Затверечье и район завода Центросвар.
Конечная "Бульвар Профсоюзов" - здесь всегда разворачивалось много маршрутов. В последние дни тут была конечной у 2 и 7. Собственно, троллейбусы тут работали до вчерашнего дня.
Конечная "Вокзал". Сколько помню, всегда приезжаешь в Тверь, и троллейбусики тебя тут такие встречают. Маршрут "Вокзал - Россия" уже стал городской легендой. Вчера этой легенды не стало. Как ж теперь приезжать в город, кто встретит?
На момент начала развала у троллейбуса было 12 маршрутов, что в сочетании с 18 трамвайными задавало вполне такой хороший каркас для транспортной сети.
Думал даже в эти выходные в Тверь съездить прокатиться напоследок, понимая, к чему всё идёт, но обстановка, сами знаете, какая.. Теперь думаю, что, видимо, зря отказался.
В любом случае, вечная память Тверскому Троллейбусу. Хорошая была система, помню, даже гармошки на ней ещё не так давно были..
Journal information