Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Троллейбус для университета Эр-Рияда. Как ездят саудоаравийские студенты по кампусу

Про троллейбус Эр-Рияда, столицы Саудовской Аравии не было известно практически ничего! Кроме того, что он есть, точнее, был когда-то запущен. Помнится, ещё лет 5 назад мы, обсуждали с друзьями, кто бы что хотел увидеть интересного в Саудовской Аравии, и кто-то говорил про Мекку, про пустыню, про древние города, а я сразу сказал что посмотреть бы троллейбус Эр-Рияда..




Ходит ли до сих пор? Где? Как? Одна из самых загадочных систем мира. Троллейбус в стране, где, можно сказать, практически нет никакого общественного транспорта. Гугление показывало что линия проложена где-то по университету короля Сауда. В последствии выяснилось, что университетов короля Сауда в столице Саудовской Аравии, как минимум два, и нам нужен не основной, а медицинский.


За пару недель до поездки в интернете появилось фото проводов, выложивший его фотограф поведал, что давно ничего не ходит, всё заброшено, даже наката на проводах нет.


Как-то это угнетало, но надежда тлела. Надо бы посмотреть все равно что там, почему не ходит? Может где-то машины стоят? А, может, всё же, ходит? За 2 дня до моего приезда там оказался мой друг Алексей. Именно он принёс радостную весть, что всё прекрасно работает, а ходят троллейбусы в том университете короля Сауда, что медицинский.



Эр-Риядский троллейбус - по факту не городской транспорт, а ведомственный. Линия, длиной примерно в 2,5 км, полностью проложена по территории университета и рядом расположенной больницы. Предназначена для перемещения студентов и преподавателей между разными корпусами, ну и для поездок в между университетом и больницей.


Они соединены мостом, проходящим над местной улицей, который предназначен специально для движения троллейбусов.



Работает система 5 дней в неделю с 7 утра до 7 вечера. Выходные дни - пятница и суббота (именно в субботу был тот человек, который не застал движение).


Проезд бесплатный. На линии обычно 7-8 машин, интервал - 5-6 минут. А всего машин - 12 (11 пассажирских, и одна - VIP. Но об этом потом).


Остановки все сделаны в виде вот таких закрытых павильонов с кондиционерами.



Что логично, учитывая местный климат.





Внутри висят табло, на которых можно посмотреть сколько осталось до прибытия троллейбуса.



Остановки очень частые - через каждые 150-200 м. Называются все в честь корпусов: "Общежитие 1", "Женский колледж" и т.д.


Все остановки объявляются в салоне на двух языках - арабском и английском. Есть и табло.



Машины все - сочленённые, сделаны в Германии. Впереди едут мальчики, сзади - девочки.



Водители все - филиппинцы. Формально посторонним на этих троллейбусах нельзя ездить, поскольку это - территория университета. Но пройти на остановки можно совершенно спокойно, равно как и ездить по линии.



Она совсем небольшая, на весь путь из конца в конец уходит где-то 12-15 минут. На разворотах можно не выходить и оборачиваться вместе с машиной.


Линия выделенная, другой транспорт по ней не ходит.


Вообще, конечно, потрясающе высокий уровень организации системы при том, что в стране фактически вообще общественного транспорта нет (но об этом поговорим ещё).


(Подумалось, а хорошо бы если бы и у нас в МИФИ бы такой ходил когда я учился и работал там. Удобно бы ездить было от главного входа до Т-корпуса или 6А).



Вот такая экстравагантная загадочная система.


Tags: Саудовская Аравия, Троллейбусы, Университеты, Эр-Рияд
Subscribe
promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments