Тем не менее, остались ещё заповедные местечки, где голубой вагон бежит качается, а тепловозик пыхтит и набирает ход. Ветка Нагпур - Нагбир длиной 110 км, поезд по колее 760 мм проходит её за 4,5 часа.
Здесь вы не встретите умопомрачительных пейзажей, от которых захватывает дух. Поэтому здесь не бывает туристов, а белый человек вообще в диковинку.
Всё очарование этой линии в простоте и естественности. Так живут в заурядной индийской провинции - простые люди, простые пассажиры. Работают в поле, разводят коров, коз и свиней, таскают тяжёлые мешки.
Поэтому линия обречена. Конечно, её не закроют, из неё сделают обычную линию стандартной колеи. И это, разумеется, в 1000 раз лучше чем то, как решают узкоколейные вопросы у нас. Но некоторое очарование, конечно же, уйдёт.
Узнать о работе поезда оказалось возможным только вручную. В интернете информация противоречивая. На главном вокзале города Нагпур ленивая дежурная, потыркав табло компьютера, заявила, что никаких поездов давно в Нагбир нет, и чтобы я ехал на автобусе.
Но осмотр соседней станции Итвари, расположенной в черте города Нагпар, показал, что поезда, всё же, ходят, причём 4 раза в день. Именно от этой станции Итвари отправление. Впрочем, в Индии всё так.
По пути на линии где-то 6-7 из станций. Виды тут сельские, умиротворённые.
Одни пассажиры заходят, другие сходят. Всегда полно встречающих-провожающих.
На некоторых из них есть небольшие магазинчики, можно всякую снедь купить.
На одной из станций происходит скрещение с встречным пассажирским поездом. Движение тут интенсивное.
Встречные поезда попадались дважды.
Природные виды тут, конечно, не как в Гималаях. Но обычная такая равнинная Индия, имеющая своё очарование.
А какие колоритные пассажиры...
На станции Umred.
Вся эта толпа ждёт встречного поезда.
Сам поезд.
Куда ж без отхожего места.
На окнах стёкол нет. Только решётки.
Как и на обычных индийских поездах упрощённого типа.
И начальная и конечная станция примыкают к ширококолейным станциям. Это станция Нагбир, здесь проходит второстепенная ширококолейная ветка.
Интересно, что тут используются металлические шпалы.
в
Если Нагпур - крупный мегаполис, где недавно открылось метро, то Нагбир - это крошечный городок. Виды тут совсем пасторальные.
На линии до сих пор используются семафоры.
Вот такая линия. Но сейчас стал читать, похоже - уже всё... Её больше нет..
Так что будут теперь эти кадры историей.
Journal information