Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

По индийской глубинке на узкоколейном поезде. Линия Нагпур - Нагбир

В Индии есть 4 туристических узкоколейки, преимущественно в горных районах. И туева куча нетуристических узкоколеек по всей территории страны. Их, как и везде по всему миру, с каждым годом становится сильно меньше. Государственная программа Unigauge по перешивке всех линий на стандартную индийскую колею, идёт полным ходом, и большую часть узкоколейного наследия уже благополучно переварила.



Тем не менее, остались ещё заповедные местечки, где голубой вагон бежит качается, а тепловозик пыхтит и набирает ход. Ветка Нагпур - Нагбир длиной 110 км, поезд по колее 760 мм проходит её за 4,5 часа.



Здесь вы не встретите умопомрачительных пейзажей, от которых захватывает дух. Поэтому здесь не бывает туристов, а белый человек вообще в диковинку.




Всё очарование этой линии в простоте и естественности. Так живут в заурядной индийской провинции - простые люди, простые пассажиры. Работают в поле, разводят коров, коз и свиней, таскают тяжёлые мешки.






Поэтому линия обречена. Конечно, её не закроют, из неё сделают обычную линию стандартной колеи. И это, разумеется, в 1000 раз лучше чем то, как решают узкоколейные вопросы у нас. Но некоторое очарование, конечно же, уйдёт.



Узнать о работе поезда оказалось возможным только вручную. В интернете информация противоречивая. На главном вокзале города Нагпур ленивая дежурная, потыркав табло компьютера, заявила, что никаких поездов давно в Нагбир нет, и чтобы я ехал на автобусе.



Но осмотр соседней станции Итвари, расположенной в черте города Нагпар, показал, что поезда, всё же, ходят, причём 4 раза в день. Именно от этой станции Итвари отправление. Впрочем, в Индии всё так.



По пути на линии где-то 6-7 из станций. Виды тут сельские, умиротворённые.


Одни пассажиры заходят, другие сходят. Всегда полно встречающих-провожающих.




На некоторых из них есть небольшие магазинчики, можно всякую снедь купить.



На одной из станций происходит скрещение с встречным пассажирским поездом. Движение тут интенсивное.


Встречные поезда попадались дважды.


Природные виды тут, конечно, не как в Гималаях. Но обычная такая равнинная Индия, имеющая своё очарование.






А какие колоритные пассажиры...









На станции Umred.


Вся эта толпа ждёт встречного поезда.


Сам поезд.


Куда ж без отхожего места.


На окнах стёкол нет. Только решётки.


Как и на обычных индийских поездах упрощённого типа.


И начальная и конечная станция примыкают к ширококолейным станциям. Это станция Нагбир, здесь проходит второстепенная ширококолейная ветка.





Интересно, что тут используются металлические шпалы.



в

Если Нагпур - крупный мегаполис, где недавно открылось метро, то Нагбир - это крошечный городок. Виды тут совсем пасторальные.



На линии до сих пор используются семафоры.



Вот такая линия. Но сейчас стал читать, похоже - уже всё... Её больше нет..



Так что будут теперь эти кадры историей.


Tags: Железные дороги, Индия, Узкоколейки
Subscribe
promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments