Поезд «Саратов–Ташкент», проезжаем пустыню Устюрта. Поскольку заняться в поезде больше совершенно нечем–решил всё-таки позаписывать впечатления. Обычно интереснее бывает смотреть в окно, но вот уже долгие часы пейзаж за окном не меняется: бескрайние безжизненные пространства, доходящие до самого горизонта–степь, плавно переходящая в пустыню. Сейчас это уже скорее пустыня, хотя какая-то гадость там всё-таки растёт. В казахской степи постоянно паслись всякие животные, здесь же нет никакой жизни на десятки километров вокруг. Изредка попадаются разъезды, видимо сделанные в технических целях.
Зато в вагоне жизнь течёт вовсю. Если до границы было относительно спокойно, то в Каракалпакии подсела несметная туча торговцев, начавших слоняться по поезду вперемешку с таможенниками, продавая всё, что только можно продать: беляши, лепёшки, минералку, пиво, детские игрушки, dvd-диски и кассеты и т.д. Я то думал, что всё это великолепие будет твориться, пока мы стоим на приграничной станции. Однако половина из них поехала с нами, продолжая реализовывать товар в пути. Сейчас, правда, их активность немного спала (видимо устали), и они расселись на свободных боковых местах. Кстати, что интересно: при посадке в поезд, я был уверен что он будет забит в хлам по третьи полки. Однако в вагоне, в который я попал, довольно свободно: все боковые места свободны, и мне даже досталась нижняя не боковая полка.
Первый раз в жизни вижу настоящую пустыню. Вообще, даже повезло с погодой–с утра всё небо затянуто тучами. Должно быть, это редкость в данном засушливом регионе. Наверное, сейчас самое удачное время для посещения этих мест: не слишком холодно и не слишком жарко.
Уже почти неделю я в дороге. Старт был в понедельник. Как всегда, весь день провозился, и на трассу вышел вечером, когда уже начало темнеть. Впрочем, столь поздний выход не помешал мне уже следующим утром быть в Волгограде. Несмотря на ночное время, висеть на этом участке нигде не приходилось (иначе я бы просто спать пошёл). Сначала на двух легковушках проехал окрестности Видного. Затем был дальнобой из Эстонии, родом с Западной Украины. Он ехал в Ростов, и поэтому на нём я достиг развилки М4 и М6. Далее–до стоянки перед Михайловым с загадочным мужиком, скрывающим, куда он едет, и ещё 50 км на японском фургончике с тамбовскими номерами. Мужики из этого фургончика встали на стоянку, пообещав поспать полчаса и взять меня дальше, если не уеду. Соответственно, эти полчаса, стимула активно стопить не было. Однако, когда через полчаса они так и не проснулись, стимул этот начал расти. И вскоре застопился парень Миша, родом из Пензы. Ехал Миша в Капустин Яр, гнал примерно под 140. Благодаря ему мне и удалось так быстро достигнуть Волгограда.
Здесь я был уже 3 месяца назад. Теперь же, решил сходить в непосещённую ранее панораму «Сталинградская битва», после чего поехал в Красноармейский район, где начинается трасса на Астрахань и Волго-Донской канал. До чего же длинен город Волгоград. Автобус до Красноармейского района шёл около часа, пройдя около 50-60 км. А ведь это не крайние точки города. При этом, стоит автобус всего 8 рублей, поскольку это городской тариф. Красноармейский район тут, как отдельный город (когда то так оно и было). Тут свои троллейбусы и трамваи, да и автобусы другие, чем в центральной части.
Сфотографировав Волго-Дон, направляюсь к выезду. Там застопил колхозников, отправившихся в Астраханскую область на рыбалку. Сорок километров и первое долгое зависание. Увы, моим планам доехать до Астрахани в тот же день, не суждено было сбыться. Доехал до Чёрного Яра, когда уже начало темнеть. Ехать дальше не было смысла–я бы приехал в Астрахань ночью, когда на вписку уже неудобно приходить. Здесь же вокруг одни степи, что затрудняет установку палатки. В итоге, я поставился на стоянке для фур.
Journal information