Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Электробусы - это же, в принципе, неплохо!

Нас вот тут часто критикуют что мы против электробусов, как таковых. На самом то деле - ни разу нет. Ну давайте признаем, что, в целом, технология то хорошая. Да и сами машины что приходят в Москву, вполне себе удобные и комфортные. И действительно последнее время их часто ставят туда, куда надо.

Маршрут 778 связывает Басманный и Красносельский районы с Рижским вокзалом. Идёт по Третьему транспортному кольцу, где никогда не ходили троллейбусы.



Вот скриншот из доклада Дениса Фролова с Круглого стола об электробусах в Мосгордуме. Здесь представлено для каких целей оптимальны разные типы электробусов.



В Москве активно внедряется второй тип с ультрабыстрой зарядкой. Предполагается, что они в перспективе должны заменить автобусы и троллейбусы. И действительно, справедливости ради надо сказать, что уже довольно много было заменено именно исконных автобусных маршрутов. Электротранспорт появился в тех местах, где никогда не был! Буквально на днях появился электробусный маршрут в Крылатском - 832.

Автор фото: Сергей Лапин. https://transphoto.org/photo/1297779/

Но какую интересную особенность я заметил. Абсолютно все экс-автобусные линии, на которых теперь работают электробусы, удовлетворяют тем критериям, что на слайде с доклада. Пока таких маршрутов - семь (не считая ночного, но о нём отдельно напишем). Все они короткие, с малым выпуском, большая часть имеет социальную направленность и большой межрейсовый отстой!


Единственный очень частый маршрут - 791. Но у него полное время оборота - всего 24 минуты! После такого круга можно довольно быстро подзарядиться и ехать дальше. На остальных маршрутах интервалы - от 10 минут и более. А три маршрута из 7 (649, 778 и Sk1) - вообще ходят раз в 20-30 минут.

Обратите внимание, что ни одного реально длинного и загруженного автобусного маршрута типа 774, 688 или 605 они не перевели на электробусы!

Автор фото: Михаил Шерстеникин. https://www.youtube.com/watch?v=-d4ir8Ol3so

К чему я это всё. Да к тому, что в "Мосгортрансе", в общем то не дураки сидят. Там люди, имеющие реальный опыт работы с этими электробусами, и они лучше нашего понимают где такая техника наиболее пригодна. Понятно что с троллейбусами у них приказ и нет другого выхода, но когда встаёт выбор среди автобуса, в ход идут именно такие малозначимые короткие линии.

Обратите внимание, что троллейбусы они заменяют электробусами совершенно любые: и длинные и короткие, и загруженные и недогруженные, и частые и редкие. По идее, если бы действительно такие электробусы были оптимальными, как нас пытаются убедить, их бы также ставили и на длинные автобусные маршруты. Почему нет? Но этого не происходит.


Потому что объективно электробусы на таких линиях не смогут работать без потери качества. А если нужно сохранить качество, это сразу встаёт в копеечку. Так вот обслуживание одного маршрута №76 обходится нам ежегодно в лишние 272 миллиона рублей.


Ночной электробус Н3 - это интересный случай. Но, опять же, получасовые интервалы позволяют потратить время на зарядку. После такого пробега батарею заряжать где-то 20-25 минут, и это можно подкорректировать расписанием. А представьте, если интервал у маршрута такой длины 2-3 минуты - то тогда нужно будет ставить одновременно 8-10 зарядок и заряжать одновременно столько электробусы. К слову сказать, пока там они ходят вместе с автобусами, то есть электробус вообще по прибытию на Уссурийскую может не торопиться особо в рейс.


Так что вот, как это не забавно, но то, что замена троллейбусов электробусами, это вред - доказывает своей программой сам "Мосгортранс". В принципе, если бы троллейбусы просто, хотя бы, оставили бы в покое, а только бы заменяли на электробусы вот эти полусоциальные автобусы типа 649, 778 и 832, ну так это бы было вообще прекрасно. Только бы все рукоплескали!



Но что мы видим, Буквально сегодня в группе "Москвичи за троллейбус видим следующую новость:

19:28, Осенний бульвар д. 38: слабое напряжение при зарядке электробусов от зарядных станций. Электробусы на маршруте 832 следуют с увеличенными интервалами.

UPD. Кроме того, сегодня были задержки по маршрутам 107 (зарядная станция не работала из-за грязного токоприемника на электробусе (налипание снега)) и Т17 (не работали зарядные станции в течение 1 часа 40 минут).

UPD2. Видно, что стабильность работы электробусов зависит от погодных условий. В то же время по троллейбусам сегодня не было ни одного сбоя.




Столько было претензий к троллейбусам, что они и так ломаются и сяк встают, а электробусы, типа, лучше. Но, как видим, это ещё более капризная и подверженная внешним воздействиям технология. Ради замены дизеля был бы хоть какой-то смысл эти капризы терпеть, а когда меняют один электротранспорт на другой, менее стабильный, это выходит полная ерунда.

Ну а тем временем, нас покидает ещё один маршрут. 31 января 2020 года - последний день работы 24 троллейбуса. Легендарного маршрута, существующего обособленно, проходящего по Басманному району, Лефортово, одна из немногих оставшихся действующих линий в старой Москве.. Интересно, кстати, что 24-й с самого пуска практически никогда не менялся, ходит от Красных ворот до Лефортово аж с 1956 года! И при этом никогда ни с кем не шёл совместно. Но Собянину же плевать на такие мелочи..


Просто мрази и лживые ублюдки, не стесняются уже ничего! Можно вот так просто заменить троллейбус .. даже не на электробус, и даже не объяснять ничего, типа и так, всё нормально.
Москва вам этого не простит. Равно как и "Букашки" и 15, 31 по бульварам, и всего остального.



Tags: Автобусы, Беспредел, Москва, Троллейбусы, Электробусы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Вторая жизнь московских троллейбусов

    В качестве одного из немногочисленных положительных последствий уничтожения московского троллейбуса называли такой, что теперь уж регионы, вечно…

  • Домбай - те самые горы, где "лыжи у печки стоят"

    Об одном я часто жалею в своих урбанистически-транспортных путешествиях: что в них мало находится места природе, и, особенно, горам. Но в какой-то…

  • Самый первый регион России

    Майкоп - город, конечно, не ух-ух-ух, но вполне уютный и приятный. Прогуляться здесь будет всяко хорошо, да и посмотреть немного есть чего. Сразу…

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 73 comments

Recent Posts from This Journal

  • Вторая жизнь московских троллейбусов

    В качестве одного из немногочисленных положительных последствий уничтожения московского троллейбуса называли такой, что теперь уж регионы, вечно…

  • Домбай - те самые горы, где "лыжи у печки стоят"

    Об одном я часто жалею в своих урбанистически-транспортных путешествиях: что в них мало находится места природе, и, особенно, горам. Но в какой-то…

  • Самый первый регион России

    Майкоп - город, конечно, не ух-ух-ух, но вполне уютный и приятный. Прогуляться здесь будет всяко хорошо, да и посмотреть немного есть чего. Сразу…