Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Ташкентский метрополитен теперь можно фотографировать

Недавно в ташкентском метро разрешили фотографировать. Большая радость в мире любителей транспорта - ведь это один из красивейших метрополитенов на пост-советском пространстве. Давайте устроим мини-экскурсию по ташкентской подземке.




Станция Алишер Навои - считается самой красивой станцией метрополитена, его визитная карточка. Потолки украшены национальными узорами.


Вообще, я бы сказал, это такая стилизация под ханский дворец.



Часы старого формата. Помните ли, раньше такие были когда-то и в московском метрополитене. Я вот хорошо помню как на Южной такие висели.


Метро в узбекской столице не очень большое: 3 линии, 29 станций, 31 км. Недавно началось новое строительство - зелёную линию продлевают на юг и север. А также строится новая линия в район Сергели (на схеме нет).



Со станции Алишер Навои перейдём на станцию Пахтакор. Классическая "сороконожка", коих много в пост-советских метрополитенах.


Но и здесь мы встречаем национальные узбекские узоры. В которых и стены и колонны. Сразу ясно, что вы не на Новых Черёмушках. :)


Едем на окраину. Станция Чиланзар, названная в честь одноимённого крупного жилмассива.


Станцию украшают многочисленные панно с сюжетами из национальных эпосов.


12 лет назад я фотографировал станцию украдкой, но потом ко мне все равно прикопались менты из-за большого рюкзака. То, что я фотографирую, они не заметили, но это им не помешало перерыть весь мой рюкзак.


Как же всё тут изменилось, ничего такого тут уже нет.  Хотя полицейские пытаются старые замашки проявлять - один так долго за мной следил, а потом стал спрашивать что у меня под майкой (а там был ксивник).



Центральная станция "Площадь Независимости" или "Мустакиллик Майдони" бекати. В целях экономии лампы включены только в центральном зале.


В советское время станция называлась Площадь Ленина. Мне, кстати, она даже больше чем Навои нравится.


Есть некое сходство с московской Автозаводской, вам не кажется?




Станция Пушкин, она же Пушкинская.


Есть мотивы произведений автора, а также профиль писателя в вестибюле.


Стилизация станции тут уже не под национальный колорит, а на уже российские дворцы и усадьбы, в которые ходил на балы великий поэт.


Лет 10 назад Пушкин хотели переименовать, уже не помню во что. Но не сложилось. Зато следующая станция, называвшаяся именем другого русского писателя М. Горького, была переименована Буюк Ипак Йули (Великий Шёлковый путь) совсем давно.


Свечи


Стрела. Чиланзарская линия - самая длинная в подземке.




Перед Пушкиным вы проезжаете станцию Хамид Олимжон.


Тут тоже национальные узоры и сюрреалистический вид с колоннами-плафонами.





Кстати, о безопасности. Как у нас выворачивали карманы на входе в 2011 - страшно вспомнить. Теперь, когда эта "безопасность" пришла к нам, казалось бы что тут вообще должен быть тотальный шмон. Но ничуть. Спокойно проходишь, даже рамок никаких нет.


Возвращаемся на синюю Узбекистанскую линию. Ещё одна красивая станция - Космонавтов.


Оформление отсылает к межзвёздному пространству.


По бокам панно с космическими темами. От Галилея и Архимеда до нашего первого космонавта.



Не смог не сфотографироваться с Юрием Гагариным. Такая возможность :)


Переходы между станциями тоже часто интересно оформлены. Вот это - между станциями Пахтакор и Алишера Навои.


 Профиль великого узбекского средневекового писателя.


Панно


Станция Чор-Су (четыре источника). Здесь расположен крупнейший городской базар.


А это станция Новза. Раньше она называлась - Хамза.



Узбекистанская. Красивый односвод с национальными мотивами. Здесь мы покидаем узбекскую подземку.


На выходе национальный герб. Вообще, не в каждом метро встретишь названия станций в честь самого города и в честь страны.



Помимо часов также ностальгичны турникеты на входе. И красные-жёлтые лампочки с жетонами.


Помните ли, такие были везде в мосметро. Зажималки как в мультфильме "Ну, погоди!".


Ташкентское метро не очень многолюдно. Вестибюли пустые, тут нет торговли, ларьков, запах метрошной вентиляции. Постоянно ощущаешь будто вернулся в прошлое.


Но обновили подвижной состав. Модернизированные мытищинские вагоны.


Внутри поручни необычных профилей.


Но шрифт вывесок и способ оформления входов он классичен, сразу выдаёт советскость ташкентского метрополитена.


Это, конечно, не всё. За день много не удалось объезхать. Есть ещё третья линия Юнусабадская, на которой в этот раз я вообще не был. Кстати, лет 10 назад при прошлом президенте существовал проект закрытия части станций метро из-за низкого пассажиропотока. В их числе были и Пушкин, и Хамза и вся Юнусабадская линия. Если бы это случилось, был бы уникальный прецедент закрытия части метрополитена. Но этого не случилось, иначе бы система бы совсем обезлюдела.

Tags: Метрополитен, Средняя Азия, Станции, Ташкент, Узбекистан
Subscribe
promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →