Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Узкоколейки Индии. Горная зубчатая линия в Тамил-Наду

Узкоколейная железная дорога Нилгири действует на юге Индии в штате Тамил-Наду. Горы, паровозы, петляющая по серпантину линия, красивые вагончики, ручные семафоры - полное великолепие!




46 км в длину, и 2 км - в высоту!


Узкоколейка уникальная - из-за такого перепада высот, который существующими нормативами ж.д. уклонов никак не возьмёшь, на большей её части проложен зубчатый рельс!



Ширина колеи - 1000 мм, узкоколейка признана объектом ЮНЕСКО.


В связи с чем она не попадает в программу тотальной перешивки узкой колеи по всей Индии Unigauge, так что можно ездить и наслаждаться красотами.


Начальный пункт - небольшой городок Меттупалаям, куда приходит ветка обычной индийской колеи из города Коимбатора. Сюда можно доехать на прямом поезде из Ченнаи, в том числе и ночном. Ночной поезд очень удобно состыкован с туристическим.



На станции расположен небольшой музей узкоколейки. Вход бесплатный.


В мире очень мало мест где бы была линия с таким уклоном. На ум приходит, разве что, Швейцария. Ну и трамвай в Будапеште.


Тут представлены всякие элементы оборудования и разные старые фотографии из истории линии.


Снимки колониальной эпохи.



Ещё на станции Меттупалаям можно найти незадействованные туристические вагоны.


Такие вагоны используются либо по праздникам, либо на заказ.





Конечный пункт - расположенный на высоте 2100 м город Удагамандалам, или, как все его сокращённо называют, Ути. От Меттупалаяма до Ути ходит всего один поезд в день.



В пути поезд 5 часов. До станции Коннор, которая уже почти в конце пути, поезд идёт под паровозом. далее его меняют на обычный тепловоз. От Коннора до Ути ходит ещё несколько поездов в день. Стоимость билета на весь путь - около 500 рублей.




Но самое интересное, конечно, между Меттупалаямом и Коннором. И вот тут есть проблема, так как туристов много, а мест мало. Плюс ещё, билеты продают только на сегодняшний день. Без билета не уедешь, тут их проверяют и традиционная Индия не работает. Так, я обломался с проездом туда - пришёл заранее, но не успел разобраться как покупать билеты (нужно было где-то талон получить), а потом они закончились. Но зато сделал тот кадр, что в заголовке. В итоге догнал поезд автостопом, и сел в него уже в Конноре (но там не так живописно, хотя первый кадр как раз с этого участка). Чтобы взять билет обратно, я часа полтора стоял в очереди уже в Ути. Увы, по интернету билет не купишь - это единственная возможность поехать.




Но проехал таки, и в полном восторге!


Восхитительный серпантин, умопомрачительные виды, деревеньки..






Можно прямо в онлайн-режиме наблюдать как с высотой меняется природа! То были саванна, затем - джунгли..


C 100 метров высоты до 2000.




А затем - альпийские луга!








Вид населёнки и сельскохозяйственных угодий меняется тоже.


От рисовых и банановых полей до чайных плантаций.




На станции Hill Grove получасовая стоянка, во время которой поезд атакуют обезьяны.



Попрошайки привыкли что туристы их всегда подкормят и обнаглели до невозможности, выпрашивая и воруя еду у пассажиров.


Особо наглые прямо в вагоны залезают.



Некоторые из приматов лазают по семафорам и под вагонами.









А перед отправлением выстраиваются перед вагонами будто дежурные.



Также здесь можно наблюдать заправку водой тепловоза.




В Конноре юные девушки-стрелочницы переключают тяжеленные стрелки и машут флажками машинистам.





Ещё интересный факт - в верх поезд идёт задом! Чтобы легче было заползать в гору, локомотивы его толкают. А впереди сидит помощник с ручкой тормоза и смотрит что можно ехать.





Линия носит исключительно туристические функции, поэтому станции и пути на них вылизаны и вычищены, что мало типично для Индии. Ну и "зайцем" не проедешь - всё строго.



Третий зубчатый рельс проложен лишь на участках с максимальным уклоном - от Каллара до Кооноора.




Вот так выглядит сопряжение зубчатого рельса с колёсиком. На участках где рельса нет, оно просто нависает над полотном. Напомню, что зубчатое колесо придаёт большей устойчивости составу на больших уклонах.


Станция Кооноор расположена довольно высоко - 1800 м. До конечной станции Удагамандалам тут ехать не более часа, да и уклонов больших уже нет. Интересно, что поезд с толкающим его сзади паровозом приходит снизу на ту платформу, что слева. Потом ему подцепляют тепловоз, он сдаёт назад, и едет на ту линию что справа. Вот такие интересные манёвры.


Есть ещё интересная станция в честь новозеландской столицы.



Линия Нилгири была построена в самом конце 19 века, для вывоза чая с горных плантаций. Вот уже более сотни лет в действии. Станции местами сами выглядят как музеи - старые аппараты, интерьер.


Старые пульты управления станциями.


На некоторых станциях, например, в Ути есть также минимузейчики.



Можно посмотреть работу паровоза в действии.


Как и 130 лет назад когда была основана линия, старинные машинки продолжают таскать составчики.



Довольно необычно выглядят сами вагоны- они состоят из нескольких отдельных кабинок, с каждой из которых выход прямо на улицу.


Напоминает по организации московский монорельс.


Однако на некоторых участках поезд используется и для транспортировки провизии. Что характерно - сверху вниз.


Видимо тут вывозят собранный на плантациях чай.





Вот такая интересная узкоколейка на юге Индии. Как вам, хотели бы здесь побывать?

Tags: Горы, Железные дороги, Индия, Путешествия, Тамил-Наду, Узкоколейки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

Recent Posts from This Journal