Начнём со станции Беломестная, расположенной в пригороде Белгорода.
Узоры и выкладывание названия станции и отделения железной дороги - отличительная черта всего этого региона.
Вот ещё станция Сажное. Тут в узорах всё здание.
Станция Беленихино. Герб Победы.
Единственная станция в полностью корпоративном виде, что мне попалась, - это Звонница. Серый дощатый ангар с красной полоской.
Кстати, непонятно когда всё это было оформлено. Можно подумать что в советские годы, но нет! Тогда же Белгородское отделение входило в состав Южной ж.д. с центром в Харькове.
Станция Прохоровка не содержит особых изысков. Но, хотя бы, тут сохранили оригинальный окрас и литые буквы.
Движение между облцентрами, кстати, не очень интенсивное. 3-4 пары в сутки. Я, кстати, так и не понял, куда ещё одна электричка из Ржавы исчезает. Что они там, скаплиываются, что ли?
И, напоследок, узловая станция Ржава, расположенная в городке Пристень Курской области. Отсюда отходит ветка на Старый Оскол, построенная, кстати, во время Великой Отечественной войны в 1943 году для подвоза боеприпасов.
Внутри прямо таки дворец и яркое великолепие! Смотрите, какие росписи на колоннах, какое панно.
Считаю, что такие станции надо объявлять памятниками архитектуры. Нельзя допустить, чтобы это все серо-красным валиком в один прекрасный день было закатано.
Напоследок, пара станций из другого места. Станция Зориновка находится вообще... на Украине! Но, как видим, всё тоже в стиле ЮВЖД.
Да-да, это та самая Зориновка, которая находилась на главном ходу Москва -Ростов в том самом месте, где он заходит на территорию Украины. Собственно, сама деревня Зориновка принадлежит Луганской области, а станция - Юго-Восточной железной дороге. Именно вокруг этого места и был и построен обход. Теперь здесь движения никакого нет.
Последняя станция, куда можно доехать - Гартмашевка, находится в Воронежской области. Гартмашевка тоже "обойдённая", но сюда ходит 2-3 электрички в день из Россоши. Узорчики и стильное юго-восточное оформление на месте!
Journal information