К сожалению, пока невозможно ездить на Украину. Но никто же не может мне запретить пользоваться поездами Українськой Зализницi :) При этом остаются последние дни когда синими поездами с жёлтой полоской можно уехать с Курского вокзала. Уже с 7 декабря вы их не увидите ни на Москворечье, ни на Перерве, ни в Подольске, ни даже на Новохохловской..
Причём, на этот раз дело не в украинском МПС, мечтающим уничтожить полностью сообщение с Россией. А в .. МЦД! Ради которого Курский ход максимально расчищают от поездов. Так поезд №19/20 "Николай Конарев" Москва - Харьков будет окончательно отменён, а второй из двух оставшихся "Москва - Кривой Рог" переводится на Киевский вокзал. Будет ходить диким крюком через Калугу-Тулу.
В общем то, историческое событие! Поезда с Курского вокзала ходили на Харьков и далее практически с самого основания Курского хода, ещё с 19 века. Прерывалось движение только во времена ВОВ. 150 лет ходили, и вот теперь всё...
С детства помню эту классику, как мы ездили этими поездами в Крым (не помню, правда, были ли они тогда синими). Тула-Орёл-Курск-Белгород, потом граница, потом степи, потом Сиваш и вот. 6-7 лет назад эти синие вагоны постоянно мелькали на разных перегонах Курского направления, в том числе и на площади Трёх вокзалов по пути в депо Николаевка.
А так, конечно, контраст поездов заметный (хоть "Конарев" довольно приличный, т.к. фирменный).
И украинские таблички и бумажки, и старые туалеты и контингент, и незримая атмосфера в целом..
Сразу как сел, ощутил некоторый скачок в прошлое..
Не столько из-за состояния вагона (российские ещё встречаются куда более убитые), сколько из-за общего духа.. Вспомнились времена, когда можно было спокойно этими поездами ездить и на саму Украину и это не воспринималось чем-то экстраординарным..
А теперь ещё немного, и вот эти кадры станут историей..
Кстати, помню как ещё несколько лет назад "Николай Конарев" ходил в фирменной раскраске, название было прямо на вагонах написано. Но теперь их заменили вагонами со стандартной расцветкой.
Кстати, украинские поезда - редкая возможность проехать по России без проверки паспорта. В украинских поездах в принципе их особо не смотрят, а уж когда они выезжают за границу, то ревизоров то им вообще нечего бояться. Хотя видел двух сотрудников в форме РЖД, проходящих по составу.
Стоимость проезда по России (а я ехал до Белгорода, билет в плацкарт стоил 1241 рубль) примерно такая же, как и в российских поездах. Хотя смысла так ехать иностранными поездами не очень много - при той же цене куда более низкое качество. Ну и баллы РЖД-Бонус не начисляются. В общем, это только на любителя всего украинского типа меня :))
Кроме того, в этих поездах нельзя отказаться от постельного белья. Если вы со своим спальником, или едете только днём, то все равно бельё у вас будет.
Ещё был обнаружен интересный момент. Из-за безумного межграничного тарифа большинство пассажиров берёт билет только до Белгорода. Потом по одному заходит в купе проводника где за 800р. договаривается ехать дальше :)) Выходит суммарно около 2 тыс. - сильно дешевле прямого билета 4-5 тыс.
Ну и это редкий украинский поезд в котором ещё можно легально ехать в майке с надписью СССР. :)
Поезда УЗ продолжат ходить по территории России, но маршрутов у них будет ещё меньше. Все они теперь будут ходить с Киевского вокзала кроме одного. Поезд "Либедь" сообщением "Санкт-Петербург - Киев" проходит с Витебского вокзала через Дно, Новосокольники и далее через Беларусь.
Хотя, конечно, ехать из Москвы в Белгород украинским поездом не столь прикольно как из Владивостока в Хабаровск 10 лет назад.
Journal information