Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Старооскольский (скоростной) трамвай

К концу существования Союза в нём стали появляться довольно интересные трамвайные системы, максимально приближенные к тому, что называется скоростным трамваем. Кстати, именно в этот период были построены и настоящие скоростные трамваи в Волгограде, Кривом Роге и Киеве, но речь сейчас не о них. Традиционные городские трамвайные сети (соединяющие окраины с центром) перестали строиться ещё с конца 60-х, их нишу стали занимать троллейбусы. А в 80-е годы все новые трамвайные системы были, как правило, ведомственными, соединявшими город с каким-либо крупным предприятием. Так трамвайчики пошли по Усть-Илимску, Черёмушкам, Мозырю и, конечно же, по Старому Осколу.






Все эти сети соединяют какой-нибудь завод со спальными районами, состоят, как правило, из одной протяжённой линии, часто идущей за город, и на ней бывает особый график движения, подвязанный под рабочие смены.



Именно такой трамвай в Старом Осколе за тем исключением , разве что, что тут вагоны ходят с минимальным интервалом весь день.

Линия длиной более 20 км проходит по спальным микрорайонам С. Оскола, затем идёт на юг по лесам и полям к проходным ОЭМК (Оскольский Электрометаллургический комбинат). Всего в пути около 50 минут.





До самого ОЭМК следует маршрут №1 раз в 15-20 минут во вне пик (а в пик - 3-5), а ещё есть 2-ка, едущая где-то 2/3 пути.


Интересно, что депо находится на самом севере города, но ни один из основных маршрутов туда не доходит 1,5 км. От их конечной "Городское кольцо" до депо ходит маршрут-челнок №3. На базе специально переделанного КТМ-5.







Водительница ходит весь день туда-сюда из кабины в кабину.


Формально проезд на 3-м трамвае надо оплачивать отдельно, о чём даже висит предупреждающая табличка. По факту же кондутора в салоне нет, никто платить не заставляет. Я в обе стороны проехал бесплатно. В принципе, если учесть, что я ехал в обе стороны и на другом маршруте, где платил, то не вижу смысла оплачивать отдельно этот 1,5-километровый участок.


Целое расписание на конечной около депо. В разное время разные вагоны ходят по разным путям.





Линия изначально строилась как скоростной трамвай и даже до сих пор так официально называется!





Однако "скоростным" формально оскольский трамвай не является - слишком много пересечений с дорогами и частые остановки в селитебной зоне.





В пригороде, кстати, остановки далеко друг от друга - от 1 до 2 км. Очень долго идти между ними.


Зато везде сделаны приподнятые платформы, упрощающие посадку.



Во многих местах их реконструировали обложив плиточкой.


Оплата - 20 рублей по городу, и 30 - в пригородную зону.



Вагоны в большинстве своём новые - КТМ-19 (но есть немного и старых КТМ-5, а также несколько белорусских).




Пути довольно ушатанные в городской части. Кстати, в центр города трамвай не заходит - историческая часть расположена довольно далеко от линии, на другом берегу реки, в 4-5 км.





Впрочем, трамвай - единственная транспортная радость Оскола. Больше в нём транспорта нет в принципе - одни маршрутки! И это, типа, самый благоустоенный регион России..

Всё это безумно похоже на Мозырь. Там абсолютно также маленький исторический центр и жилые кварталы в 4-5 км от него с трамвайной линией. Точно также эта трамвайная линия начинается от депо также расположенного на северном ей конце, и точно также идёт на юг по лесам-полям, но не к металлургическому заводу, а к нефтеперерабатывающему.






Точно также ходят там вагоны КТМ-5 (хотя тут их уже довольно мало). Только там одни сцепки, а здесь,в основном, одиночные вагоны (сцепки выходят только в часы пик).






Ещё интересный факт. Старооскольский трамвай открыт в 1981 году, т.е. 38 лет назад. Но уже ходят вагоны с плакатами "трамваю 40 лет". Что это? Похоже, считают с момента начала строительства системы.






Романтично сидеть в натопленном трамвайчике и наблюдать под стук колёс как за окном проносятся леса, луга, деревни, прямо будто в электричке.








Так-то линия традиционно очень фотогенична, можно ходить по природе и запечатлять вагончики на фоне ёлок и полей.


Благо и с погодой повезло - солнечно весь день, правда очень холодно.



Tags: Белгородская область, Скоростной трамвай, Старый Оскол, Трамваи, Транспорт
Subscribe

  • Абиджан

    Абиджан - третий по размеру мегаполис Западной Африки после Лагоса и Кано и третий в мире город по числу франкоговорящих (после Парижа и Киншасы).…

  • Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

    Международное железнодорожное сообщение становится всё более и более редким явлением. Даже в Евразиии пересечь границу государства на поезде…

  • Сенегальский лайнер Дакар - Зигиншор

    Если мы посмотрим на карту Сенегала, то увидим, что южная часть, а точнее, провинция Казаманс, отделена от основной части Гамбией. Ну, то есть,…

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments

  • Абиджан

    Абиджан - третий по размеру мегаполис Западной Африки после Лагоса и Кано и третий в мире город по числу франкоговорящих (после Парижа и Киншасы).…

  • Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

    Международное железнодорожное сообщение становится всё более и более редким явлением. Даже в Евразиии пересечь границу государства на поезде…

  • Сенегальский лайнер Дакар - Зигиншор

    Если мы посмотрим на карту Сенегала, то увидим, что южная часть, а точнее, провинция Казаманс, отделена от основной части Гамбией. Ну, то есть,…