Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Что сказать, МЦД таки случилось!

Проехал вчера несколько раз по маршрутам между Ржевской и Царицыно на Д-2 по личной необходимости. По ходу дела проверил сервис. Первый диаметр лежит несколько в стороне от моих маршрутов, поэтому на него не выбирался.

Поделюсь впечатлениями.




1) Сервис худо-бедно работает. Возможно мне везло, но за 3 поездки я ждал "Иволгу" совсем недолго. Два раза она вообще сразу приходила, третий - минут 5-7 пришлось помёрзнуть (птички все синхронно опаздывали)



2) "Тройки" принимаются, пересадки работают. Стало удобно ездить, не надо подстраиваться под "дырявое" расписание.




На этом плюсы заканчиваются и идут минусы.
Большую часть я их либо не застал, либо они мне неактуальны, но..
3) Самый главный конфуз - 7-вагонные составы вместо 11-вагонных. Все эксперты про это писали, предупреждали, кричали. Но.. Совершенно ВНЕЗАПНО оказалось, что в если поезд короче, то не влезают все желающие. И начнётся давка, невывоз. Ну, думаю, фотки свисающих гроздьями подольчан и не только вы и без меня видели.

Фото Дмитрий Роменский

4) Сбои в расписаниях. Понятно было что так будет, но.. Думаю, что могло быть и хуже. Тем не менее, я попадал на опаздывавшие ранее электрички (но видел что один раз передо мной была "дыра" в 25-30 минут).




5) Неготовая инфраструктура. МЦД запускали впопыхах - гламурных табличек и указателей не было на момент открытия на большей части станций.


В Калитниках оригинальный транслит с "игреком" на конце.



Но, конечно, это не самая главная беда - мы переживём без фуксии. А вот то, что никакой нафигации не было заранее, это хуже. Захотел бы пассажир пересеть с Текстилей на Д2, и фиг бы он чего нашёл.


В Царицыно вообще какой-то дикий 200-метровый проход среди заборов.



И тоже неочевидно как и куда идти.



И нейтральные наблюдения.
6) Занятно было наблюдать процесс в "динамике". Где-то утром не было фуксий-указателей, а днём они появились. На моей Ржевской только к вечеру появилась вот такая навигация около рынка по пути от станции метро.



7) Но на большей части, весь "МЦД-бренд" - это только вот такие "липучки" и схемы. Станции никак не выделяются во внешнем мире как это делают станции метро или МЦК (нет буковки "М").




8) Внутри составов объявляют станции "по-электричному". Названия старые (Люблино, Ржевская), стиль - тоже старый (без пересадок на мётра, МЦК). Висят также схемы электричек а не метро.


Сами составы приятные, хотя моя дочка расстроилась, что в них нет столиков, как в "Ласточках".



9) Вечером проехал на поезде дальнего следования по линии МЦД. (да, опять на юг по курскому направлению, да, опять в Белгородскую область!). Поезд полз довольно медленно, на Щербинке вообще встал. Кстати, застал днём несовместимое - МЦД и УЗ :)) Ловите только ближайшие 2 недели.


10) Открытие "диаметром" самим ! остановило без какого-либо предупреждения всё движение. Подход отличный, ощущение, что открывали сервис не для пассажиришек, а для Владимира Владимировича.

11) Новый формат "Троек". Для использования МЦД все "Тройки" надо обновить: просто пополнить в автомате или в кассе. Но, правда, у меня многопоездочник, и автомат не сработал, пришлось идти в кассу. кассирша в Кузьминках долго тупила когда я её попросил "обновить тройку для МЦД". Она сказала "нет у нас тут такого тут МЦД". Я уж думал что это только у пересадочных станций работает, но она зашла в меню и нашла этот пункт.

Но сообщили про такую необходимость в самый последний момент. Люди могли и не узнать вовремя. В последний день "без-МЦД" ходили сотрудники по метро, и делали про это объявления.


Ну и итог.
! "ВАУ-эффекта" как с МЦК не получилось. Ни в отношении меня, ни у города, в целом. Во-первых, это уже давно действующие линии, по которым можно было ездить и ранее. Я регулярно пользовался этими диаметрами все предыдущие годы. И в отличие от МЦК, где до открытия фактически нельзя было проехать и узреть сопутствующие виды, тут всё давно знакомое, и не вызывает шок факт попадания с Дмитровской в Тектильщики без метрополитена.



Во-вторых, это качество. МЦК в 2016 выстрелило именно высокой степенью готовности и тем, что оно на старте было куда проработаннее. Интервалы меньше, стабильность выше, станции все были плюс-минус готовые. Да, там тоже было полно косяков, но тут же много где вообще никаких изменений не произошло.



Там "не было - стало хорошо", тут "было - стало чуточку получше". Хотя - условно получше. Видим, что местами даже хуже стало, плюс исчезла существовавшая связь.



Как наудачу именно сегодня ещё настал морозец. Что затруднило и сам пуск диаметров и исследование этого пуска.


Так что вот так. Прорыва не случилось, но, в целом, будет удобнее ездить. Помнится, у когда-то я работал на Сходненской, а у нас в отделе работала женщина, жившая на Рижской. Сколько раз я ей советовал использовать электричку, но она всё боялась и ездила через Китай-Город. Даже когда ломалось метро, она не решалась пробовать и ездила на маршрутке до Сокола. А вот сейчас для таких нерешающихся все условия.



А вы как, проехались ли уже на диаметрах? Понравилось ли вам, и собираетесь ли в дальнейшем пользоваться?


Tags: Железные дороги, МЦД, Москва, Электропоезда
Subscribe
promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 126 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →