?
Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
"Зажатые диаметрами". Закрытие Савёловской и Станколита
griphon
В этом году в Москве закрывают не только троллейбусы и станции метро, но и платформы электричек. Сегодня был последний день работы станций Савёловская и Станколит. Не вписались в ры.. ой, то есть, в диаметры.



Когда-нибудь в будущем движение по ним возобновится, ну а пока пришлось поехать "проводить".




Со Станколитом - этой забавной глухой платформой в почти-центре Москвы связано много воспоминаний. Здесь в середине нулевых был у мамы офис, в котором и мне доводилось подрабатывать. Здесь был знаменитый магазин техники "Санрайз". Дешёвый, но в нём много некачественного барахла продавалось.


Ничего этого уже нет, а вот теперь не будет и платформы.


Интересно, что тут, оказывается, уже работают кассы (раньше не было).



И что никаких нет объявлений о закрытии движения, несмотря на то, что оно уже с завтрашнего дня. Потрясающе, конечно, такой грандиозный повод, а как будто ничего не происходит.


В метро все столбы обклеили Каховскими-Варшавскими, а тут абсолютно ничего даже на самой платформе, будто так и надо.


Станции закрываются из-за прекращения движений электричек с Курского на Белорусское направление. Оба направления становятся частями запускаемых "диаметров" и места для сквозных электричек в расписании не нашлось.


По этой связке, называемой также "Алексеевской веткой" электрички ходят уже спокон веку. Их немного - около 10-12 в день. Но свой поток на Станколите и Савёловской есть.


Предполагается, что отмена сквозного движения с Курского на Белорусское направления (которое, если посмотреть на карту, логистически не очень удобное) будет скомпенсирована пересадкой на станции Дмитровская. На 2-м диаметре она уже есть, а на 1-м - её должны построить.


Вот только строить её даже и не начинали, и не планируют в ближайшее время. Сами станции Станколит и Савёловская вернутся с запуском 4-го диаметра года через 2-3.



Технически нет никаких проблем в сохранении сквозного движения. Все равно среди поездов МЦД на обоих радиусах остаются и обычные поезда, часть из которых вполне бы можно было согласовать. Хотя бы до открытия второй Дмитровской эти несчастные 10-12 пар в сутки стоило бы оставить. Но движение отменили просто потому что железнодорожникам лень было заморачиваться, и они не увидели необходимости это делать ради нескольких тысяч пассажиров в день.


Напоследок, раз уж у нас сегодня день Станколита, вот вам шуточный репортаж про станцию от Фёдора Пескоструева. Рекомендую, кстати его канал, очень стёбно у него обзоры выходят.


Вот такая интересная история. Расскажите, пользовались ли вы этой связкой, а если нет - знали ли вообще про неё?




promo griphon february 5, 2016 18:12 36
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Город, Россия, Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Пользоваться не пользовался, но про Станколит и Савеловскую знаю, ибо жил не так уж и далеко от них.

Знал. Воспользовался, кажется, всего 1 раз в жизни.

Ездил со Владимира до Рабочего Поселка , очень удобно было...ну и что ,что дольше чем на метро( с курской до молодежной, жил как раз напротив платформы Раб.поселок)))), время позволяло, да и пивко ведь было😁



Edited at 2019-11-21 00:13 (UTC)

Да вот, вдоль Каховской линии гоняют туеву хучу экспрессов на "гамошках" с минимальными интервалами, хотя нужда именно в таком маршруте там весьма сомнительна. А вот жителям и посетителям анклава Станколита никакой компенсационный транспорт не положен, хотя другого ОТ кроме закрытой ж/д там нет вообще.

Признаться честно, от Станколита до Савёловской проще пешком дойти, чем придумать компенсирующий маршрут. По-хорошему нужен новый марщрут НОТа от Станколита в район метро Бутырская или даже до платформы Останкино, в идеале от метро Марьина Роща, но из-за железнодорожного переезда такой маршрут сложно согласовать :(

Нет, никогда не пользовался:)

Ездил между Савеловской и Каланчевской довольно регулярно в 1985-91 гг, когда нужно было проехать между Савеловским вокзалом и каким-то из Трёх Вокзалов Комсомольской площади. Особенно до того, когда метро пришло на Савеловскую. Проезжая через Станколит, всегда задавался вопросом, что там за станки льют, но несмотря на любопытство, никогда не вылез и не посмотрел. А теперь поздно.

С тех пор бывал в Москве редко, но когда там оказываюсь, и нужно ехать с Курского или Ярославского вокзала на Рабочий посёлок, мне тамошний приятель советует эту самую электричку (хотя я впрочем обычно лезу в метро, поскольку уже купил карту Тройка).

Теперь Тройка и на электричку пригодится.


Раза два пользовался, когда доводилось бывать в столице и когда понадобилось добраться с Каланчёвской до Савёловской (в другой раз - Белорусской). Конечно, можно было добраться и на метро, но вот решил внести разнообразие.

Безобразие! Удобная связка. Я много лет жил в Чертаново, и с Красного Строителя часто ездил по ней. К подруге по работе в Голицыно часто ездил, иногда и в другие места. Было удобно. Можно и с велосипедом было ,кстати. Зря они это убирают, возможность проехать без пересадки, пусть и при больших интервалах, это хорошо. Чем скакать в метро с пересадкой, сел в электричку и едешь... А что это за 4 диаметр? Кроме этих первых двух, вроде хотят соединить Казанское и Ленинградское направления, там и пути есть через мост (это 3-й диаметр?), а про всё остальное не знаю. Ещё какие скорости будут на этих диаметрах. Возможно, совсем улиточные... Особенно где нет 3-4 путей.

>>> Казанское и Ленинградское направления, там и пути есть через мост (это 3-й диаметр?

Да.

4-й диаметр это Киевско-Горьковский.

Как жд фанат и велосипедист, конечно, пользовался Алексеевской связкой тысячи раз. А вот чтобы выйти на Станколите — наверное позавчера впервые. Тоже попрощался, днем ранее закрытия. Народу удивительно немало пользовалось. Раньше на Станколите вообще никого не было, там глушь была. А теперь гипермаркет, офисы.

Объявление на Савеловской было. Грязный листок мелкого текста посреди десятков бессмысленных объявлений. Да и ничего не объясняющий.

Там главная проблема в одноуровневой развязке на Савёловском, где впихнуть маршрут от Станколита к Белорусскому в пятиминутный такт Д1 - тяжко. Так, вчера вечером, проезжая на последней электричке со Станколита мы простояли минуты четыре на Савёловской пропуская встречный с Белорусского на Савёловский. Но это в рамках старого графика.
Та же проблема, пусть и в меньшей степени касается и Рижского вокзала - проще часть электричек пустить до Курского вокзала или даже до Люблино, чем гнать их по однопутке, забирая и так недостающие теперь нитки в графике Д2.

Если бы не нарисовали в рамках МЦД эл-ки Лобня-Белвокзал (зачем они? идиотизм!) - можно было бы спокойно сохранить движение Бел.-Кур.
И аэроэкспресс надо было обрезать по Савёловскому, а сейчас скрестили ежа с ужом.

Сегодня пошло использование диаметров. У Аркадия в комментах написали , что ждали 30 мин подхода поезда. Поезд короткий, давка Не понравилось пока.

ст. Щербинка МЦД2 и все станции после неё в сторону центра

Edited at 2019-11-21 08:11 (UTC)

да, ездил пару раз по этой связке


Тоже вчера проехал на прощание...