Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

"Зажатые диаметрами". Закрытие Савёловской и Станколита

В этом году в Москве закрывают не только троллейбусы и станции метро, но и платформы электричек. Сегодня был последний день работы станций Савёловская и Станколит. Не вписались в ры.. ой, то есть, в диаметры.



Когда-нибудь в будущем движение по ним возобновится, ну а пока пришлось поехать "проводить".




Со Станколитом - этой забавной глухой платформой в почти-центре Москвы связано много воспоминаний. Здесь в середине нулевых был у мамы офис, в котором и мне доводилось подрабатывать. Здесь был знаменитый магазин техники "Санрайз". Дешёвый, но в нём много некачественного барахла продавалось.


Ничего этого уже нет, а вот теперь не будет и платформы.


Интересно, что тут, оказывается, уже работают кассы (раньше не было).



И что никаких нет объявлений о закрытии движения, несмотря на то, что оно уже с завтрашнего дня. Потрясающе, конечно, такой грандиозный повод, а как будто ничего не происходит.


В метро все столбы обклеили Каховскими-Варшавскими, а тут абсолютно ничего даже на самой платформе, будто так и надо.


Станции закрываются из-за прекращения движений электричек с Курского на Белорусское направление. Оба направления становятся частями запускаемых "диаметров" и места для сквозных электричек в расписании не нашлось.


По этой связке, называемой также "Алексеевской веткой" электрички ходят уже спокон веку. Их немного - около 10-12 в день. Но свой поток на Станколите и Савёловской есть.


Предполагается, что отмена сквозного движения с Курского на Белорусское направления (которое, если посмотреть на карту, логистически не очень удобное) будет скомпенсирована пересадкой на станции Дмитровская. На 2-м диаметре она уже есть, а на 1-м - её должны построить.


Вот только строить её даже и не начинали, и не планируют в ближайшее время. Сами станции Станколит и Савёловская вернутся с запуском 4-го диаметра года через 2-3.



Технически нет никаких проблем в сохранении сквозного движения. Все равно среди поездов МЦД на обоих радиусах остаются и обычные поезда, часть из которых вполне бы можно было согласовать. Хотя бы до открытия второй Дмитровской эти несчастные 10-12 пар в сутки стоило бы оставить. Но движение отменили просто потому что железнодорожникам лень было заморачиваться, и они не увидели необходимости это делать ради нескольких тысяч пассажиров в день.


Напоследок, раз уж у нас сегодня день Станколита, вот вам шуточный репортаж про станцию от Фёдора Пескоструева. Рекомендую, кстати его канал, очень стёбно у него обзоры выходят.


Вот такая интересная история. Расскажите, пользовались ли вы этой связкой, а если нет - знали ли вообще про неё?


Tags: Железные дороги, МЦД, Москва, Станколит, Электропоезда
Subscribe
promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →