Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

15 лет без ЛиАЗ-677 в Москве

Сегодня, кстати, историческая дата! 15 лет назад последнему рейсовому автобусу ЛиАЗ-677 "Мосгортранса". Именно 9 ноября 2004 года на 815 маршрут вышел последний линейный автобус модели ЛиАЗ-677 с бортовым номером 07235.


Фото: Клауд. http://fotobus.msk.ru/photo/1282689/?vid=4660, снято 17 октября 2004 года.
Фото: Клауд. http://fotobus.msk.ru/photo/1282689/?vid=4660, снято 17 октября 2004 года.





ЛиАЗы, они же "Луноходы" они же "Скотовозы" использовались на московских маршрутах с начала 70-х годов. В 80-е они составляли основу парка, вместе с венгерскими "Икарусами". В начале 90х их час начал подходить к закату, но тут сыграл кризис, банкротство венгерского завода, и век лиазиков ещё продлился более чем на 10 лет.







В Москве эпоха 677-х закончилась в 2004. Но ещё в 2005 году была возможность на них проехаться по городу. Речь идёт об областных автобусах "Мострансавто", которые заезжали на территорию Москвы. Так вот я несколько раз проезжал на лиазике 356-го маршрута от пересечения Каширского шоссе с МКАД до метро Домодедовская.



В мае 2005 вообще "луноходы" ходили по маршруту Москва - Ногинск, 1,5 часа в пути. Правда наша поездка закончилась тогда неудачно - у автобуса сломалась коробка передач на полпути..



Но следом шёл ещё один лиазик по 444 маршруту, можно было уехать на нём в Купавну.



В области вообще ещё скотовозики ходили довольно долго. У любителей транспорта было развлечение кататься в подмосковные города и ездить на них. Практически в любой крупный облцентр можно было приехать и застать несколько штук на конечной.




Массово ЛиАЗ-677 исчезли из подмосковных городов в 2007-2008 годах. А последний автобус в Ступино (довелось в нём при не самых стандартных обстоятельствах и местах проехать :)) ходил до 2011 года.




Помнится, одна из моих последних поездок непосредственно на московских маршрутах в ЛиАЗ-677 была летом 2003 года по 164-му маршруту. Закончилась она печально - меня из него высадили контролёры, так как я ехал по просроченному на 2 года льготному проездному. Проездной они отобрали, но это ладно. То, что высадили именно из 677, вот это я им простить не могу.
Фото, Дмитрий Абушкин, май 2004 год. http://forum.tr.ru/read.php?4,174938,page=all
Фото, Дмитрий Абушкин, май 2004 год. http://forum.tr.ru/read.php?4,174938,page=all

Тем временем, в самой Москве уже даже не осталось ни одного более автобуса, который бы ездил в ту эпоху. Даже самые новые на тот момент ЛиАЗы-5256 и МАЗ-103, все уже давно на помойке.





Вот так вот, а в остальной России 677-е тоже почти отовсюду исчезли. Ещё год назад последним заповедником оставался город Арзамас Нижегородской области. Возможно и сейчас ещё ходит парочка машин, так что попробуйте туда съездить, если испытываете приступы ностальгии. В сентябре они ещё там ходили.

Снято летом 2018 года.

Tags: Автобусы, История, ЛиАЗ, Москва
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal