Top.Mail.Ru
? ?
Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
15 лет без ЛиАЗ-677 в Москве
griphon

Сегодня, кстати, историческая дата! 15 лет назад последнему рейсовому автобусу ЛиАЗ-677 "Мосгортранса". Именно 9 ноября 2004 года на 815 маршрут вышел последний линейный автобус модели ЛиАЗ-677 с бортовым номером 07235.


Фото: Клауд. http://fotobus.msk.ru/photo/1282689/?vid=4660, снято 17 октября 2004 года.
Фото: Клауд. http://fotobus.msk.ru/photo/1282689/?vid=4660, снято 17 октября 2004 года.





ЛиАЗы, они же "Луноходы" они же "Скотовозы" использовались на московских маршрутах с начала 70-х годов. В 80-е они составляли основу парка, вместе с венгерскими "Икарусами". В начале 90х их час начал подходить к закату, но тут сыграл кризис, банкротство венгерского завода, и век лиазиков ещё продлился более чем на 10 лет.







В Москве эпоха 677-х закончилась в 2004. Но ещё в 2005 году была возможность на них проехаться по городу. Речь идёт об областных автобусах "Мострансавто", которые заезжали на территорию Москвы. Так вот я несколько раз проезжал на лиазике 356-го маршрута от пересечения Каширского шоссе с МКАД до метро Домодедовская.



В мае 2005 вообще "луноходы" ходили по маршруту Москва - Ногинск, 1,5 часа в пути. Правда наша поездка закончилась тогда неудачно - у автобуса сломалась коробка передач на полпути..



Но следом шёл ещё один лиазик по 444 маршруту, можно было уехать на нём в Купавну.



В области вообще ещё скотовозики ходили довольно долго. У любителей транспорта было развлечение кататься в подмосковные города и ездить на них. Практически в любой крупный облцентр можно было приехать и застать несколько штук на конечной.




Массово ЛиАЗ-677 исчезли из подмосковных городов в 2007-2008 годах. А последний автобус в Ступино (довелось в нём при не самых стандартных обстоятельствах и местах проехать :)) ходил до 2011 года.




Помнится, одна из моих последних поездок непосредственно на московских маршрутах в ЛиАЗ-677 была летом 2003 года по 164-му маршруту. Закончилась она печально - меня из него высадили контролёры, так как я ехал по просроченному на 2 года льготному проездному. Проездной они отобрали, но это ладно. То, что высадили именно из 677, вот это я им простить не могу.
Фото, Дмитрий Абушкин, май 2004 год. http://forum.tr.ru/read.php?4,174938,page=all
Фото, Дмитрий Абушкин, май 2004 год. http://forum.tr.ru/read.php?4,174938,page=all

Тем временем, в самой Москве уже даже не осталось ни одного более автобуса, который бы ездил в ту эпоху. Даже самые новые на тот момент ЛиАЗы-5256 и МАЗ-103, все уже давно на помойке.





Вот так вот, а в остальной России 677-е тоже почти отовсюду исчезли. Ещё год назад последним заповедником оставался город Арзамас Нижегородской области. Возможно и сейчас ещё ходит парочка машин, так что попробуйте туда съездить, если испытываете приступы ностальгии. В сентябре они ещё там ходили.

Снято летом 2018 года.



promo griphon февраль 5, 2016 18:12 36
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Россия, Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Любимый городской автобус. Сколько же в нём обаяния! Спасибо за добрый пост.


если б ты был правителем России, это было бы что-то в стиле Пол Пота. Запретил бы закупать новый траснпорт- обязал бы всех ездить на ржавых разваливающихся троллейбусах и этих автобусах-скотовозках, запретил бы строить дороги и тому подобное

а в таких автобусах я ездил - они омерзительны. Всегда в них трясло, воняло горючкой, было очень шумно. Икарусы были на порядок лучше.

Ахах. Это лучший комментарий. Транспортные фанаты такие транспортные))

677 уже в середине 1990-х было сложно в Москве встретить. По крайней мере в центре и около ВДНХ, где я тогда жил. Зато в тех краях было очень много турецких Мерседесов и Икарусов.

А вот когда ездил на Украину в те же 1990-е, то на дачу всегда нас вез 677, а начале 2000-х они уже исчезли вместе с Икарусами.

Да ну, я жил в Филях, в середине 90-х у нас их было побольше, чем Икарусов. Вот в начале 2000-х уже исчезали, да. Году в 2002 последний раз ездил.

(Удалённый комментарий)
В Пензе в 2009-2010 г. еще вполне себе бегали.

Где ж запчасти для них берут?

Я на 815 постоянно домой и на работу езжу, буду знать, спасибо )


Я последний раз таких видел в Зеленогорске в 2015. До этого там бывал в 2011 - они тогда составляли основу парка, а в 2015 их уже было сильно меньше, пазики и бэушные корейцы пришли на смену. Что там сегодня творится - уже даже и не знаю. Вполне вероятно, что всё кончилось.


Красноярский край? А то я уж про Питер подумал. :)

Вот не жалею, если честно:)

Мне он запомнился звуком "бутылок" от коробки передач.

В перми луноходы и икарусы заменили MANы и Mercedesы еще в середине 90х
Поэтому никакой ностальгии по этому совковому хламу нет
Самое смешное,когда эти допотопные корыта забирались на 13-15% пермские горки,издыхая из последних сил)))

Читал, что в Москве от них избавились не в последнюю очередь потому, что в них нельзя установить турникеты.

Да, так и было. Хотя был эксперимент в Зеленограде когда в Л-677 запихнули-таки турникет.

По fotobus.msk.ru они ещё есть в Амурске, Зеленогорске, Краснокаменске, Мелекессе, Балаковском районе, Усть-Каменогорске, Рудном, Александрии и некоторых других местах.

Интересно, насколько они реально там выходят на линию. В Рудном катался в 2015.

Кто на 677-м в молодости катался, тот их точно не забудет. Неважно - с положительной ли стороны, с отрицательной...

А точно 9-го ноября он тогда вышел? Мы его 7-го поехали искать, нам на конечной водилы сказали, что у него выходной, и вроде как 8-го его уже списали. Хотя были слухи, что какой-то ЛиАЗ-677М 7-го парка белый и даже без бортового номера иногда вплоть до января 2006-го видели на подмене, кажется, на 33 и 154 маршрутах, но доказательств не нашлось.

Поднял архивы тр.ру, точно люди видели его 5 и 6. Про 9 мнения разнятся, но как-то принято именно эту дату считать последним днём выхода 07235.