?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Flag Наступны запіс
Едем на поезде по Индии. Какие бывают типы вагонов
griphon
Классификация типов вагонов в Индии несколько схожа с российской. Однако есть и свои особенности. Давайте ж разберём, какие есть варианты проезда в индийских поездах - от самого комфортного до самого жёсткого.




Начнём с самого комфортного, с первого класса. По сути - аналог нашего купе.


Четырёхместные полки, причём заметно шире российских. Есть кондиционер, розетки, сеточки, включено бельё.



Обратите внимание - в одном купе два окна. Интересно ещё, что конкрентно этот вагон был наполовину купе, наполовину - плацкарт.


Интересно, что СВ в индийских поездах нет. А вот этот 1-й класс в принципе встречается довольно редко. Обычно их - не более 1-2 вагонов на состав, а во многих поездах их нет вообще. Одно место стоит от 3 до 4,5 рупий за км. (Напомню, что индийская рупия примерно равна российскому рублю).


 Тут ездит совсем презентабельная публика, так я ехал из Дели в Калькутту в этом поезде с начальником полиции в одном городе в Западной Бенгалии.


Дальшеё идут плацкарты. Их имеется три разных вида. Самый комфортный - AC 2 Tier. Это значит - двухполочный, с кондиционером. Стоимость проезда - 2-3 рупии за км. Устроен как наш - 4 полки в основном отсеке, и 2 боковые.


Помимо того, что по две полки, тут ещё все купе отгорожены занавесками. Вот так вот, в России они появились впервые только в 2019 году. А здесь уже незнамо сколько лет существуют.


Мне же досталась по классике боковушка у туалета. :)


На некоторых маршрутах в купе и в двухполочном плацкарте включено питание. Где-то оно опционально - выбираешь при покупке билета. Впрочем, про еду под стук колёс ещё поговорим.



Процесс выдачи белья.



Тут же - "купе" проводника.


Иногда оно имеет вот такой "капсульный" вид :)


Два туалета :)) Как вы думаете, чем отличаются?


"Западный стиль" - традиционный унитаз с сидушкой, туалетная бумага. А индийский стиль - вот такой. Кому-то привычнее так :)


Во АС-2Тиере тоже ездят преимущественно состоятельные индусы. Офисные работники, директора фирм, в общем солидный люд. Не всем хватает места в купе, да и часто этих купе вообще нет. Так что такой плацкарт со шторками может быть самым высоким классом в поезде.


Во всех этих вагонах нет проводников в привычном понимании нашего слова. Есть только "стюарды" - разносчики белья и еды. Есть также отдельный человек на весь состав, проверяющий билеты. Вы садитесь спокойно и едете, а он уже появляется по ходу движения.
Стюарты ближе к концу вашей поездки любят клянчить чаевые. В одном поезде даже специально по громкой связи было объявление, что ни в коем случае их не давать, а если такое происходит - жаловаться туда-то. Но это их не останавливает. Вот этот тип сидел напротив меня минут 5 в надежде что-то получить. Интересно, что сперва дал мне заполнить анкету о качестве обслуживания, и только потом начал попрошайничать.


Более бюджетный плацкарт - трёхполочный. AC 3 Tier. Здесь уже нет шторок, а народу ещё больше. Кондиционер присутствует. Стоит от 1,3 до 2 рупий за км.



Самый простой плацкарт, официальное название - Sleeper. Класс просто чуть выше обычной сидячки. Здесь вам уже не даётся белья, вместо кондиционеров - вентиляторы. Стоимость билетов - примерно 0,5 рупии /км.


Тут довольно душно, но, хотя бы, вам гарантируется спальное место. Публика уже довольно простецкая.



И, наконец, визитная карточка Индии - общий вагон! Second Class он же General Class


В общий вагон билеты продаются без мест. Их число никогда не ограничено. Более того, покупая билет в общий вагон, вы покупаете билет не на конкретный поезд, а на маршрут. Т.е. если вам вагон слишком забит, вы всегда можете выйти, и продолжить по этому билету движение на следующем поезде.


Соответственно, принцип "кто первый встал - того и тапки". Повезло сесть на лавку - молодец. Успел захватить верхнюю (часто жёсткую и предназначенную для багажа) полку - тоже герой. Нет - ну извини.


Билет в такой бомж-класс стоит совсем дёшево - 0,2-0,3 рупии за км. Более того, в большинстве случаев вы можете ехать вообще без билета. Как я говорил, в индийских поездах проводников нет, а в дженерал-классе только изредка случаются контролёры. Но я за много поездок их там ни разу и не встретил.
Индийцы очень любят поэтому ездить поездами. Часто мотаются на них просто так, практически "от нечего делать". Раз так легко съездить за 500 км к троюродной  тёте в деревню - чего бы и не съездить. В общем, Индия - страна с высокой мобильностью населения и транспортной доступностью. :)


По бомж-классу постоянно туда-сюда на остановках и не только ходят торговцы всем, а также всякие попрошайки. Попрошайки разных типов, почему-то популярны трансвеститы. Просят они не так "ну дайте пожалуйста", а "ну вот я пришёл, давай деньги". А если не даёшь - ещё начинают трогать тебя, хлопать, теребить за разные места. бррр.. В более высокие классы всю эту публику не пускают.

не сразу, кстати, понял особенность этой попрошайки. Думал, что тётка, но странный голос, и.. Ну вот не стоят в таких позах женщины, чувствуется что-то неестественное в этом.

Как видим, пассажиры не заморачиваются такой ерундой как безопасность и спят прямо в проходах. Прямо напротив открытых дверей. Скорости у поездов высокие - 80-100 км/ч..


Состояние "горьковская электричка в час пик" тут встречается на многих направлениях. Только ехать не 10-15 минут, а несколько часов вот в таком состоянии. А скорости тут, выше написал какие..


В некоторых поездах местного значения есть также специальные женские вагоны.



Ещё встречаются вот такие двухэтажные вагоны повышенной комфортности. Но мне на них ездить не приходилось, ничего сказать не могу.




promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Почему во всех индийских поездах, даже в приличных вагонах, такие крошечные низенькие окна?

По мне так лучше такие окна, зато просторнее гораздо и полки шире:)

Даже первый класс выглядит довольно посредственно, на уровне потрёпанного Аммендорфа.
Imperial Class у них есть?

Да, там вся страна потрёпанная.
Империал поезда где-то есть в небольшом количестве. Вот такие двухэтажные вагоны по ним ходят.

>>Вот этот тип сидел напротив меня минут 5 в надежде что-то получить.

Судя по его выражению лица, ты ему ничего так и не дал:)

Ну в теории то я мог же сначала сфоткать, а потом дать. :)

Ну что, довольно чистенько в принципе.

По виду купе и плацкарт примерно соответствуют нашим лет 10 назад. А по запаху и чистоте?

После дженерал-класса кажется чистым. Ну тараканчики случаются. :)

Жесткач, конечно, но на удивление чисто для Индии.

Взоржал с Индиан стайла.)))))

А в бомж-классе есть туалеты? И если есть, то как люди к ним пробираются?

Конечно есть. Ну пробиваются как-то, захочешь - долезешь.

на заглавной фото кажется, что у тебя две косички =)
(так выглядят лямки от рюкзака)

Второй класс на тайский похож, только там снаружи от туалета еще два умывальника, чтобы те, кому только умыться или руки помыть не занимали туалет. Проводник в Тае спит, к сожалению, либо на полу, либо перед тамбуром сидя.

В индийских тоже умывальники снаружи есть.

Забыл еще про классы вагонов с сидячими фиксированными местами - встречаются достаточно часто на средних расстояниях между соседними регионами, типа Дели-Амритсар, Пури-Калькутта.

Да, кстати, они ещё недавно типа экспресс пустили Варанаси - Дели. Маршрутная скорость - 100 км/ч.

Как тюрьма вагоны на последних фото, жестко

В общих вагонах окна как правило постоянно открыты, чтобы в них народ не лазил и не вываливался их и зарешёчивают.

А все равно много стран найдется и погнуснее Индии!

и ещё кучка сравнимых с ней...


Неплохой классификатор)

А на международных рейсах (если такие есть) что используюь?

Из международного там только поезд из Калькутты в Дакку и пара пригородов в Пакистан, но непонятно - работают ли они сейчас. Ну там комфортная сидячка, но я ехал на бангладешском поезде. Про него ещё напишу.