Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Была в Московском метро такая линия - Каховская

С 1995 по 2019 в Москве существовал такой топоним как "Каховская линия". Появилась она после отпочковывания ответвления "Каширская - Каховская" от Замоскворецкой линии. До этого существовало вилочное движение - 2 поезда на Красногвардейскую, 1 на Каховскую.

30 марта этого года была закрыта на реконструкцию станция Каховская. 25 октября 2019 года был последний день работы станции Варшавская, а также - и самой Каховской линии. Обе станции откроются после ремонта уже в составе новой Большой Кольцевой линии. 24-летняя история самой короткой линии подошла к концу.




Помню времена, когда ещё и не было этой Каховской линии. Поезда шли попеременно - то туда, то на Красногвардейскую. В "красногвардейских" поездах станции объявлял женский голос, а в "каховских" - мужской (что нарушало объявлятельную в московском метро традицию, когда женский голос из центра, а мужской - в центр). Мы жили на юге серой ветки, и когда надо было ехать на Каховскую, всегда сперва по закону подлости подходил не тот поезд. А на Каширской направление объявляли в громкоговоритель.


Потом я долгие годы учился и работал в МИФИ, а перед этим - в лицее при нём. Каширская стала моей основной станцией. Ездил с неё в центр и каждый раз когда приходит поезд с Каховской линии, это немного расстраивало. Мы с друзьями так и называли приезжающих оттуда пассажиров "каховскими" - они всегда занимали все места в поезде, и приходилось ехать стоя. Зато радостью было когда приходил на 2-й путь поезд с Варшавской из депо, практически пустой.



Закрытие Каховской я не застал - был в Индии. Варшавскую всю уже ободрали, уничтожив её изначальный облик (не самый презентабельный, но всё же). Кстати, вместо закрытых станций будут работать бесплатные автобусы-заменители КМ.


Станции закрываются а) т.к. уже требуют ремонта по срокам б) для строительства дополнительных съездов из депо. Сейчас из депо Замоскворецкое, можно выехать только на Варшавскую, а надо - чтобы и на Каховскую можно было. Другой вопрос, зачем ради это перекрывать движение на 3 года (явно же можно быстрее съезды сделать). Но..



Туалетная плитка с Варшавской ушла в прошлое. А вот панно с видами Варшавы останутся.


Классические "номерные" составы мы уже, скорее всего, после открытия тут не увидим. На Кольцевой будут ходить либо "Москвы", либо "Оки". Максимум - обновлённые номерные - в бренд-раскраске.


Эти светильники, столько распространённые на всех станциях-"сороконожках". Наверняка их тоже заменят.


Вот этого нижнего ряда с немалой вероятностью тоже уже может не быть после открытия. По известным причинам.



Кстати, я, можно сказать, тоже когда-то жил на Варшавской. Самые первые годы жизни. До открытия серой линии, самой ближайшей станцией к нам была именно она. Помню смутно, как ездили к ней на автобусе с Кировоградской улицы.


По поводу закрытия была даже проведена экскурсия по станции знатоком метро Иваном Васиным.


В общем, вот такая ситуация. Не каждый день в метро исчезают линии. Полагаю, что впервые в истории это вообще. :)


Tags: Варшавская, Каховская линия, Метрополитен, Москва
Subscribe

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →