Top.Mail.Ru
? ?
Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Была в Московском метро такая линия - Каховская
griphon
С 1995 по 2019 в Москве существовал такой топоним как "Каховская линия". Появилась она после отпочковывания ответвления "Каширская - Каховская" от Замоскворецкой линии. До этого существовало вилочное движение - 2 поезда на Красногвардейскую, 1 на Каховскую.

30 марта этого года была закрыта на реконструкцию станция Каховская. 25 октября 2019 года был последний день работы станции Варшавская, а также - и самой Каховской линии. Обе станции откроются после ремонта уже в составе новой Большой Кольцевой линии. 24-летняя история самой короткой линии подошла к концу.




Помню времена, когда ещё и не было этой Каховской линии. Поезда шли попеременно - то туда, то на Красногвардейскую. В "красногвардейских" поездах станции объявлял женский голос, а в "каховских" - мужской (что нарушало объявлятельную в московском метро традицию, когда женский голос из центра, а мужской - в центр). Мы жили на юге серой ветки, и когда надо было ехать на Каховскую, всегда сперва по закону подлости подходил не тот поезд. А на Каширской направление объявляли в громкоговоритель.


Потом я долгие годы учился и работал в МИФИ, а перед этим - в лицее при нём. Каширская стала моей основной станцией. Ездил с неё в центр и каждый раз когда приходит поезд с Каховской линии, это немного расстраивало. Мы с друзьями так и называли приезжающих оттуда пассажиров "каховскими" - они всегда занимали все места в поезде, и приходилось ехать стоя. Зато радостью было когда приходил на 2-й путь поезд с Варшавской из депо, практически пустой.



Закрытие Каховской я не застал - был в Индии. Варшавскую всю уже ободрали, уничтожив её изначальный облик (не самый презентабельный, но всё же). Кстати, вместо закрытых станций будут работать бесплатные автобусы-заменители КМ.


Станции закрываются а) т.к. уже требуют ремонта по срокам б) для строительства дополнительных съездов из депо. Сейчас из депо Замоскворецкое, можно выехать только на Варшавскую, а надо - чтобы и на Каховскую можно было. Другой вопрос, зачем ради это перекрывать движение на 3 года (явно же можно быстрее съезды сделать). Но..



Туалетная плитка с Варшавской ушла в прошлое. А вот панно с видами Варшавы останутся.


Классические "номерные" составы мы уже, скорее всего, после открытия тут не увидим. На Кольцевой будут ходить либо "Москвы", либо "Оки". Максимум - обновлённые номерные - в бренд-раскраске.


Эти светильники, столько распространённые на всех станциях-"сороконожках". Наверняка их тоже заменят.


Вот этого нижнего ряда с немалой вероятностью тоже уже может не быть после открытия. По известным причинам.



Кстати, я, можно сказать, тоже когда-то жил на Варшавской. Самые первые годы жизни. До открытия серой линии, самой ближайшей станцией к нам была именно она. Помню смутно, как ездили к ней на автобусе с Кировоградской улицы.


По поводу закрытия была даже проведена экскурсия по станции знатоком метро Иваном Васиным.


В общем, вот такая ситуация. Не каждый день в метро исчезают линии. Полагаю, что впервые в истории это вообще. :)




promo griphon февраль 5, 2016 18:12 36
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Город, Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

В 1996-1997 частенько по Каховской линии в гости к друзьям родителей ездил, помню.

P.S. Фотографии опять не отображаются.

Ещё вроде СЦБ полностью переделывать должны.

Я такой старый, что помню еще даже НЕ ВИЛОЧНОЕ движение на ГЗЛ. Когда ветку в Орехово-Борисово еще не построили.

К бабушке-дедушке нужно было от Каховской пилить на 222-м автобусе почти до конечной... Да, были времена.

Всё возвращается на круги своя. Теперь снова движение не вилочное, а Каширская - неузловая станция :)
А 222 автобус помню в детстве. На нём скотовозики ходили. Впрочем, где тогда они не ходили..

Протестировала сейчас КМ от Каширской до Варшавской. В пути - 14 с половиной минут. Что в будни вечером будет...


КМ, вроде как, до Каховской, ходит. Не? В будни всяко дольше будет.

Ну, центральный участок Филёвки (тогда входивший в АПЛ, а до этого бывший ответвлением КФЛ) после войны же закрывали на несколько лет. Потом открылся уже, как ФЛ. Примерно такая же история.


Причем когда закрывали тот участок, по всей видимости планировалось, что навсегда. Но потом концепция поменялась и быстро построили наземную Филевку с короткими платформами, и пришлось заново открывать.

Теперь "варшавянам" лучше на электричке ездить. Это гораздо удобнее и быстрее. Но дороже...

На Варшавской плитка была красивая

А ты ж, вроде, немного моложе меня. Но я вот уже не помню, когда Варшавская была ближайшей станцией. Я жил на Сумской улице.

Южную, вроде, в 1985 открыли. Я родился в 1984. Вряд ли я помню именно тот момент, но возможно что мы ездили на Варшавскую и позже, т.к. нужно было по каким-то делам именно на ту линию.

На три года закрывают? Ничего себе! Помню, полутарогодовалый ремонт "Парка культуры" таким долгим казался.


Вот как, жили почти рядом. Я родился на Преображенской, но с 9 до 43 лет жил на Пражской. Тоже сначала от Варшавской на автобусе ездили, потом от Южной, затем от Пражской. Помню и разветвление, когда то на Орехово поезд (потом Красногвардейская появилась), то на Каховскую, или Варшавскую в депо. И переход на Каховской-Севастопольской самый короткий в московском метро (даже на Китай-городе в другой зал длиннее). А как я ждал в студенчестве в 80-е годы этой Большой Кольцевой!Вместо часа было бы полчаса в МГУ ездить. А сегодня, кстати, проводив подругуво Внуково, поставил машину в Саларьево и прокатился до Коммунарки. Метро через деревни и леса. Теперь абсолютно все станции посетил (месяц назад Косинскую линию испытал, тоже между делами в том районе время осталось).

Я в Коммунарке был прямо в день её открытия, 20 июня. А Пражская тоже рядом с нами была - мы между ней и Южной жили. Так жаль что варвары там вестибюль испоганили, заменив чешскую плитку современным пластиком.

Собсна можно было и не закрывать, а гонять поезд челноком. Но гораздо проще было не заморачиваться с разработкой специального графика заходов/выходов из депо, а просто грохнуть пассажирское движение, налив обывателям воды в уши насчёт "комплекса необходимых работ по интеграции участка Каховской линии в большой кольцо"...
ЗЫ. На момент открытия "Орехова" тралиции объявлять в московском метро остановки мужским голосов не было вообще - ГЗЛ стала первой в этом смысле, с 79-го до 84-го года все объявления в метро озвучивали дикторы-женщины. До 79-го мужским голосом озвучивалась та же ГЗЛ, причём в обе стороны.
А систему "мужской голос - в центр, женский - из центра" ввели уже в конце перестройки, году в 89-м, когда метрошное начальство разругалось с радиокомитетом, где до этого записывались все объявления, и перешло на студию общества слепых. Вот там и предложили такое ноу-хау для удобства.

Хм, странно. Мне казалось, что раньше - я хорошо усвоил эту систему с самых детских лет.

По поводу челнока - упомянутый в посте Васин хорошо рассказал почему решили не использовать этот вариант. Пришлось бы всё время с разных путей его отправлять что бы только путало пассажиров. Ну и ремонта станции таки требуют.

А тут еще буквально на днях прочитал, что оказывается летом на Каховской линии была авария с Яузами и их теперь все из эксплуатации вывели. Тоже в какой-то степени уход эпохи, и еще чувствую, какой же я старый, ведь прекрасно помню, как старались поймать эти "новые поезда" на Люблинке.

Долгое время самой короткой линией была Парк Победы - Деловой Центр, точнее, недолгое :) А потом раз - и пропала. Не так давно, кстати. Так что хоть и не каждый день в Москве пропадают линии, но всё же не так уж и редко.

Ну она не то чтобы пропала, она, наоборот, выросла. Но потом изначального участка не стало.

Почему "впервые в истории"? Линии "исчезали", если можно так назвать включение в б0льшую линию, и раньше. Рижская, Калужская, Таганская, Краснопресненская.