Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Там где кончается Траннсиб

Когда выезжаешь из Москвы куда-нибудь на электричке, часто станции носят незамысловатые названия, типа "Пл. 33 км", "Пл. 47 км", "пл. 91 км". И чем больше цифра, тем ты дальше от города. Здесь же все километры четырёзначные и начинаются на девятку. Всё тот же дикторский голос каждый раз проговаривает: "Платформа девять тысяч сто восемьдесят первый километр", "Платформа девять тысяч двести тридцать седьмой километр". Будто бы ты уже проехал эти 9237 километров именно на этой электричке. Прикольно и то, что эти 9... км отсчитываются от той же точки, что и маленькие "43", "76" и т.д. Всё от той же самой Москвы. И где-то где-то за станциями Угольная, Кипарисово, Уссурийск, находятся родные Софрино, Мытищи, пл. Тайнинская и Северянин (от которого раньше было удобно без бидета выходить). Удивительно порой кажется, что у станций, находящихся на таком гигантском расстоянии, есть что-то такое, что их объединяет. В любом другом направлении, на подобном расстоянии уже не будет ничего такого в среде, что бы имело общее с Москвой. А тут есть поезда, которые проходят подряд все эти станции (ну и многие другие).
Так, на другом конце иглыТранссибирской магистрали, начинающийся с Ярославского вокзала, на котором до сих пор обитают полчища бомжей, расположился город Владивосток, в который я и приехал после очередных китайских приключений.. (и который ещё не самая дальняя точка России, более дальние точки предстоит посетить в скором будущем)


А с Китаем дело закончилось так. Пятидневную визу я всё-таки просрочил. И виной тому оказались идиотизм на китайских границах, помноженный на моё раздолбайство. Наслышанный про жестокость погранцов в Суйфеньхэ, которые всех загоняют в дорогущий автобус и не пускают пересекать границы на фурах, я поехал на альтернативный местный переход в 50 км южнее (Дуннин-Полтавка). Пока я до него добирался, настало 16 часов и он благополучно закрылся (а кто же мог знать, что они так рано закрываются, нормальные переходы вообще круглосуточно работают, ну до 19-20 вечера хотя бы). Я стал убеждать дежурящих погранцов, что у меня вот последний день визы сегодня, и по-любому надо пройти. Они куда-то уносили мой паспорт, советовались с начальством, вердикт был: "завтра мозна". Ну вам то конечно "мозна", а у меня проблемы будут. Впрочем, есть надежда, что в Суйфеньхэ переход не такой дохлый, вроде там побольше поток, - с этими мыслями я устремился обратно на север, в надежде успеть хотя бы на последний автобус (тут уж не до вписывания в фуры). Но и тут меня ждало разочарование, всё закрылось часа 3 назад.
- И что делать, если виза просрочена, - спросил я у дежурившего на въезде в КПП погранца.
- Ну как что, штраф заплатишь и поедешь.
- И сколько примерно штраф составляет?
- Ну где-то тысячи полторы юаней..
- эээээ... (попал).. И что, никак нельзя его избежать?
- Ну или визу делать новую. Но для этого надо ехать в Харбин, или Далянь. Здесь её сделать невозможно. Да и стоить она будет тоже столько же где-то, около 1000 юаней.
- Ну а что, не платить штраф и не делать визу никак что ли нельзя? Просто выехать.
- Ну как просто выехать, если визы нет. Пограничники тебя не выпустят. Я и есть пограничник, я то знаю.

Вот это я капитально попал. Как всегда, вышло всё очень глупо и можно было успеть выехать и успеть к вечеру доехать до Владика в дом АВП. Но нет, как всегда, попытка сэкономить обратилась тратой целых суток и судя по всему кругленькой суммой денег. Расстроенный я брёл по городу Суйфеньхэ, уже ничего не хотелось, я проклинал Китай, проклинал то, что я в него поехал, решил сюда больше ни ногой в эту дурацкую страну. Китайские рожи ужасно раздражали, видеть их совершенно не было никакого желания, единственное, что хотелось безумно, так это вернуться в Россию, во Владивосток, где друзья, где все говорят на родном языке, где порядки конечно тоже порой глуповатые, но не настолько бредовые.

А пока я шёл искать место для палатки, из-за скверного настроения, усталости я заблудился в городе, вышел на какую-то сортировочную станцию, где туда-сюда сновали поезда, и откуда стоило больших трудов выбраться. Лишь спустя пару часов я вышел к уже знакомому выездному кольцу с расчётом завтра доехать стопом до Дуннина и переехать границу там (они ж сказали "мозна". Вот пусть и отвечают за базар. Хотя разум подсказывал, что отвечать они за него вряд ли будут, закон есть закон).

И вот утро, еду стопом в Дуннин, там сажусь в междугородний автобус за кучу бабок (220 юаней/1100 руб.). Подсаживаться с просроченной визой в фуру не очень тактично по отношению к водителю, да и хочется уже покинуть как можно скорее Китай. Не хочется ни пить, ни есть, так как там, я не нервничал даже перед экзаменами. А тут ещё автобус тормозит у каждой шашлычной, оттгивая момент общеняия с погранцами.. Вот он-таки настал, погранец листает мой паспорт, открыл китайскую визу, смотрит внимательно.. Сейчас начнёт: "а вы знаете, что..". Нет, пошёл листать дальше, с интересом изучает мои арабские и шенгенские визы.. Снова поизучал китайскую. Главная страница, обратно. и... ХЛОП! Свежий красный штампик с иероглифами красуется на соседней с визой страничке! Нет, это не просто гора, это целая Джомолунгма с плеч упала. Действительно, как заново родился, можно снова радоваться жизни, дороге и т.д. Немножко не верю своему счастью, жду, когда наш автобус полностью покинет китайскую сторону, чтобы испытать полное облегчение.

Кажется ещё никогда я с такой радостью не въезжал в Россию. Обычно подобный процесс означает предстоящее окончание поездки, да и почему-то при нём сразу вспоминаются все минусы родной страны. Здесь же даже полуторачасовое тупление наших погранцов не затмило мне радости от возвращения на Родину. Тем более, что граница эта довольно оригинальна - вроде въезжаешь в свою страну, а фактически становишься дальше от дома.

Дальше я доехал на этом автобусе до Уссурийска, в котором тоже кругом были одни китайские морды. Там я сел на собаку, ехавшую по последнему участку Транссиба. Участок очень красивый, идёт по сопкам, а потом прямо по берегу Амурского залива. В черте города вдоль железки располагаются нудистские пляжи, и пассажиры электричек и поездов дальнего следования имеют возможность не отходя от окна наблюдать мужиков с голыми письками.
И вот он снова Владивосток, 2 года назад я был здесь уже. Возвращаться в города, где уже был, всегда приятно, как встреча со старым знакомым. Всё уже знаешь, куда проехать, как пройти. А Владивосток, город вообще особенный, в прошлый раз у меня даже появилось желание сюда переехать.
В доме АВП никого не было на момент моего прибытия, кроме одного человека, все свалили на остров Попова. Остров довольно далеко, катер ходит раз в день, а так бы я присоединился к ним. Зато довелось почти сутки потусоваться в пустой АВП-квартире, где из-за отсутствия народа можно было много поесть, помыться, поспать. В последующие дни это сделать уже сложнее.

А в Китай, пожалуй, съездить ещё стоит, раз уж всё не так плохо закончилось. Вот только 5 дней, да и 10 это совсем не срок, даже если хочется просто одним глазком глянуть.

Tags: Визы, Владивосток, Китай, Путешествия, Россия
Subscribe

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments