Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Советские троллейбусы ЗиУ в Евросоюзе

Есть в Евросоюзе места, где до сих пор можно проехаться на старых советских троллейбусах ЗиУ! Речь идёт о городе Враца, в северной Болгарии.




Красивый такой городок среди гор. Визуально это очень похоже на Крымтроллейбус, и отличие лишь в том, что в Крыму на трассе никогда не было ЗиУ!



А здесь только они! Судя по всему, это один из трёх городов за пределами СНГ, где до сих пор ходят старые добрые ЗиУ :) (вторые два - Хасково и Росарио).




Ещё и со старыми дермантинованными диванами с ручками, такого и в России то фиг где сыщешь.



Ну и запущенность соответствующая.
IMG_0422


Хорошо наблюдать балканские горы из зиушных окон :)
IMG_0730

Почти все троллейбусы выпущены в середине 80-х - начале 90-х годов.


Всего около 12 машин, на линии - 7-8. 2,5 маршрута, интервалы по 20-30 минут.


В парке стоит ещё два троллейбуса-икаруса.
IMG_0632

Но они уже давно не ходят - нет запчастей.
IMG_0625

Остальная техника пребывает на заслуженном воскресном отдыхе.


Некоторые машины, правда, уже разложили на множители.
IMG_0653

В общем, классический депрессняк в пост-советском стиле, а подвижной состав с его внешним видом и состоянием только усиливает это ощущение нахождения на родине.
IMG_0997

Сами смотрите. Побитый жизнью энгельсовский рогатый с кривыми штангами и рекламой на кириллице (максимально близкой к русской, кстати), супермаркет Билла на заднем плане..
IMG_0741

Контингент соответствующий - тётеньки за 40+ и редкие мамы с детьми. Молодёжь из Враци едет в Софию и другие страны на заработки.



Троллейбусы ходят полупустые, и полагаю, что если их завтра отменят, особо никто не заметит.
IMG_0471

Но кроме троллейбусов, в городе транспорта вообще практически нет (только какая-то совсем редкая маршрутка).




Зарплата у водителей, кстати, 600-700 лев (это 300-350 евро). Цветан работает уже 19 лет, с надбавками как раз 700 выходит. В российской провинции и то можно больше заработать на такой должности.



Вот такой неоднородный Евросоюз - где-то сияющие "альстомы", на которых получают 2000-3000 евро, а где-то - 30-летние ЗиУ и 300 евро.
IMG_0768


При попытке сделать это фото, был злобно обгавкан водителем, который, высунувшись, пообещал вызвать полицию.. Впрочем да, это единственное такое недоразумение, так то троллейбусники тут довольно приветливые.


Показал водителям фотки московских троллейбусов, они порадовались какие они у нас новые. Правда то, что скоро их не будет, я уточнять не стал.
IMG_0954



Проезд - 1 лев, билеты по классике - покупаешь у водителя, пробиваешь в компостере. В компостере, Карл! (впрочем, когда я потом встретил компостеры в софийских "альстомах" врацевские перестали так удивлять)
IMG_0418

В центре ходит контролёриха, выискиывает зайцев.


Болгарская рулетка
IMG_0543

Многие подобные системы в Болгарии давно закрылись, а вот Враца держится. Обещают в следующем году обновление - то ли новые троллейбусы, то ли электробусы, то ли - газовые автобусы евро-6 (пока окончательного решения нет).
IMG_0682

Так что пользуйтесь моментом, пока дают!
IMG_1025



Tags: Болгария, Враца, ЗиУ, Троллейбусы
Subscribe
promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 93 comments