?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
БГВоз или недометро в Белграде
griphon
Белградское недометро или БГВоз. На редкость странная система скоростного транспорта, состоящая из 1,5 линий и около 10 станций. Одна из которых - подземная, как настоящее метро. Две - полуподземные. И ещё множество станций как у обычных электричек. Ходят по маршрутам раздолбанные в хлам вёдра с Рижского вагоностроительного завода, сделанные ещё во времена СССР/СФРЮ. Подавляющее большинство электричек ещё и хорошо так разграфитчено.




Интервал - около часа. Ветка с пригорода Панчево (конечная станция Овча) что на левом берегу Дуная идёт до главного нового вокзала Белграда, где разветвляется: одна ветка на юг (Топчидер, Ресник), а другая - на запад, через Саву в Новый Белград и Земун (до станции Батайница).



На каждом из двух усов интервал по часу, но на общем участке поезда ходят чаще, однако электрички плохо согласованы интервалы тут примерно 17 и 43 минуты. А то и 10/50.



Станция Вуков Споменник (памятник Вукову) - классическое метро. Крайне необычно наблюдать тут раскрашенную со всех сторон собаку.


Наверх - нормальный эскалатор.



Вторая станция - Караджоев парк - вырублена в скале. Очень атмосферное место, особенно когда долго нет поезда.



Ощущение, что в какой-то заброшенной пещере. Стены тут тоже разграфитчены.



Ну и третья станция - Београд Центар - это, собственно, главный ж.д. вокзал. Слабозагруженный, т.к. поездом по Сербии мало куда уедешь.


Остальные станции находятся на поверхности и выглядят как станции обычных электричек. Вот это станция Новый Белград на левом берегу реки Савы.




БГВоз, несмотря на такой жестковатый вид, пользуется спросом. Ну реально удобный способ быстро пересечь город, пусть и не в самых комфортных условиях. Хотя часовые интервалы и состояние подвижного состава не то чтобы этому сильно способствуют.



Интересно, что в первый мой приезд в 2010, я вообще не знал про существование таких уникальных станций (они тогда были в сети обычных электричек) и, соответственно, не побывал на них.





promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Город, Путешествия, Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Главное что к метро эта система не имеет никакого отношения - это закономерный итог глобальной реконструкции Белградского ж/д узла, начатый в середине 1970-х гг. и завершающийся сейчас с ликвидацией старого вокзала и обходной ж/д линии вдоль берегов Савы и Дуная.

А так - в середине 70-х руководства СФРЮ и СРР, глядя на свежеоткрывшиеся мётра Праги и Будапешта очень-очень захотели мётра и в своих столицах построитьполучить, но СССР отказал. Руководство СРР обратилось к канадским и итальянским компаниям + небольшая помощь была и от СССР и в 1979-м у них уже поехало метро, а югославы решили убирать ж/д сеть в тоннели.

PS Кстати, съёмкам на этих станциях не препятствовали? Мне в 2016-м замечание сделали, а одного знакомого на новом подземном вокзале в 2018-м даже задержали и удалили фоты с карточки.

Edited at 2019-09-10 17:39 (UTC)

На Вуков-Споменнике в вестибюле некий мужик сказал что нельзя фотографировать. Но я к тому моменту уже почти всё наснимал.

Офигеть!!! Какие электрички изрисованные. Да и вообще атмосферно очень.
Пока что самое жёсткое и брутальное метро, что я видел :)

А как там с автобусами междугородними? Как то даже была идея из Белграда в Сарвево съездить, но что то остановило, не помню уже..


Есть автобусы, и в Сараево и всюду куда надо.

Там можно продолжение Mad Max'а снимать.

На Памятнике снимали новы клип на Freestyler'ра. НЯП, даже одно ведро отмыли для этого дела.


Вот что значит смотреть посты грифона с украинской территории, где забанен яндекс, без ВПН))
Въехал в это не сразу, но потом вспомнил.

Фотки в контакте лежат. Который тоже заблокирован.
Поскорей бы уже Зеленский всё это отменил.

Edited at 2019-09-12 07:04 (UTC)

Только памятник, конечно, не "Вукову", а Вуку Караджичу, создателю современной сербской азбуки.

Белград самая уебищная европейская столица, потому и электрички и станции такие

Ты явно в Тиране не был раз такое пишешь.

В Сербии и Черногории непривычная для нас модификация рижских элек — с тремя тамбурами, в середине вагона третий тамбур. В экс-СССР никогда такого не видел.

Железная дорога на Балканах и в частности Сербии выглядит как полный пц. На этом фоне их бывшая метрополия — Турция, это просто космос.
В Черногории и Боснии примерно то же.
В Македонии чуть получше, им ЕС подкинул на реновацию ПС и основных хотя бы вокзалов.
Совсем плохо в Албании (но это уже из серии: "что мертво, умереть не может". Советую жд-фанатам ехать туда, там уже недолго похоже осталось.

Интересно, что там в Косово по железнодорожной части...

Про албанские жд пару лет назад видел шоу на бельгийском тв. Суть в том, что "команду" бельгийских железнодорожников отправили в Албанию поработать пару недель по специальности. Типа, "профессии без границ".

Не исключено, конечно, что телевизионщики специально отбирали наиболее трэшевые моменты.

Местами напоминает подземную соединительную линию в Брюсселе, особенно не нынешнее состояние, а лет 10 назад.

По этому "метро" ходят и пригородные (на Вршац, к примеру) и даже товарняки!

  • 1