Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Прокопьевский трамвай

Наверное, одно из лучшего что есть в городе Прокопьевск.
Потому что, объективно, системка вполне себе в хорошем состоянии. Пути ровные, большой процент новых вагонов. Ходят трамваи очень часто - прям совсем-совсем, даже в выходной день интервал 5-10 минут. Скорости тоже вполне приличные, хотя можно и побыстрее. Но в рядом расположенном Новокузнецке со всем этим намного хуже.



Вообще, мне показалось, что город очень хорошо относится к трамваю. Где ещё поставят ему целых два памятника


(один у депо, второй на разворотном кольце).


Можно посмотреть историю. Как трамвай рос вместе с молодым городом.
IMG_2814

Да, вагон Х. Но при этом открывали движение переданные из Москвы вагоны серии Ф.
IMG_2817


Многие вагоны разукрашены не в коммерческую рекламу, а во всякие интересные штуки.
IMG_2612

Есть мультяшный трамвай :)


Да, трамвай - один из старейших в Сибири. Недавно исполнилось ему 80 лет.


Уже, правда, 3 года как отмечают.
IMG_2416

Система очень крупная для такого города - общая длина всех линий - 30 км.


Маршрутов официально много. Реально же работают только 4. Остальные - только в часы пик по будням или с часовыми интервалами тоже по будням.
IMG_2399

Собственно, трамвай по сути является "каркасом" транспортной системы разбросанного города.


Как я уже говорил, Прокопьевск состоит из трёх частей - центра с железной дорогой и автовокзалом - и крупных районов на востоке и западе от него. Между центром и районами по нескольку километров ничего. Трамвай и соединяет центр с районами, пересекая в обоих направлениях это "ничего" - на запад и восток протянуты длинные-длинные линии. В западную часть, в район Тырган почти час ехать!


Поэтому довольно долга трамваи едут на фоне леса или угольных разрезов.
IMG_2800

Внутри каждого района линии разветвляются на две. Однако топология маршрутной сети довольно странная - из центра ходит по одному маршруту в каждый из этих районов и только в одно из ответвлений. При этом, скажем, 6-ка идёт от вокзала в район Тырган и не доходит 1 км до конца ответвления, где уже ходит внутрирайонный маршрут (№5) и куда надо ехать с пересадкой. На второе ответвление - в северные кварталы Тыргана и угольному разрезу маршрутов нет даже в будни!


На восточном направлении аналогичная ситуация. Есть маршрут 3 из центра до Ясной Поляны. А вот в более населённый Северный Маганак есть только 7-ка, которая ходит из той же Ясной Поляны. Из центра сюда можно доехать только в будни раз в очень редко.
IMG_2944

Ещё для Прокопьевска характерны гигантские уклоны. Не знаю, возможно они превышают даже допустимый уровень. Но бедные трамвайчики при спуске на них еле ползут, чтобы не улететь вниз.
IMG_2497

Есть и сквозной маршрут с запада на восток (3А), но он ходит очень редко и только по будням. И то, на западе он не проходит насквозь весь Тырган, оборачиваясь где-то в середине.
IMG_2778

Внутри вагоны стараются поддерживать тоже в приличном состоянии. Иногда как-нибудь оригинально оформляют.
IMG_2423

Или, вот, шторки вешают.
IMG_2502

Пару лет назад сеть прокопьевского трамвая подверглась сокращению - был упразднён кусок линии по промзоне от угольного разреза до хлебозавода.
IMG_2562


Но вообще, смотрится трамвай среди шахт, лесов-полей, сталинской архитектуры весьма себе атмосферно.




Примерно треть парка - условно новые вагоны КТМ-19. И это хорошо - их вид, по крайней мере, не вызывает отчаяние и депрессию как от КТМ-5.
IMG_2422

Несколько белорусских вагонов. Увы, уже довольно ушатанные.
IMG_2720

Кстати, Прокопьевск планирует получить партию трамваев из Москвы. Таких же 71-619.
IMG_2856

На востоке среди частного сектора нет асфальта, но есть трамвай. Пути довольно хорошие, что контрастирует с путями для машинок.
IMG_2932

На пути в Северный Маганак.
IMG_2936


Трамваю посвящён и прокопьевский стрит-арт.
IMG_2838

Целая серия рисунков на домах.
IMG_2840

Особого внимания заслуживают остановки.
IMG_2825

Среди депрессивного шахтёрского района самое оно изобразить прекрасный город будущего.
IMG_2910

Должна же остановка от дождя защищать? Защищает!
IMG_2808

Реклама
IMG_2413

"Я волком бы выгрыз бюрократизм"..
IMG_2582

В общем, остановки тут суровые. Но интересные.
IMG_2490


Так что да, в отличие от самого города, трамвай произвёл довольно положительное впечатление. Конечно, да, много проблем, прокопьевский трамвай далёк от идеала, но при том уровне финансирования это, пожалуй, максимум, что можно выжать.


Tags: Кемеровская область, Кузбасс, Прокопьевск, Трамваи
Subscribe

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments