?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Железнодорожного оптимизма пост
griphon
Слушайте, я вот подумал. Мы всё время ноем, что всё плохо. Всё время какое-то говно происходит - троллейбусы закрывают, лес вырубают, хорду над головами строят, заводы банкротятся, рубль падает, свобод всё меньше, интернет вот-вот изолируют, санкции-шманкции все дела. Но вот хочется, знаете ли, хорошего чего-то такого, радостного. Чтобы путь озаряло, поднимало настроение. Нельзя же жить всё время в мраке и депрессии и осознании дальнейшей бесперпективности? Естественная человеческая потребность.

И вот недавно подумал про железную дорогу. Что последнее время от неё только хорошие новости приходят. Там открыли, тут запустили, здесь продлили, у них обновили.. Знаете, я помню 2013-14 годы. Мы ж тогда только вернулись из Южной Америки, где я вдоволь насмотрелся на обезжелезнодороженные диким капитализмом страны. Неприятие подобной концепции развития транспорта глубоко засело в моём сознании, и первые месяцы после возвращения так приятно было под подзабытое за год чух-чух ехать в какую-нибудь Вологду..

Но в то же время, очень горько и мрачно было наблюдать, как мы движемся тем же путём. Электрички тогда массово отменялись или обрезались по границам регионов. Дальние сокращали составность, маршруты или иногда тоже отменялись. Народ с поездов уходил, многие из них ходили полупустыми. И постоянно шли эти разговоры типа "зачем нам поезда, когда уже самолёты такие же дешёвые и намного быстрее". А насчёт пригородов - "зачем эти дорогие лоховозки ради двух бабок, лучше частники на пазиках всех вывезут". Казалось, ещё лет 10-15 и такими темпами мы точно какую-нибудь Бразилию с их двумя поездами на 200-миллионную страну догоним. Благо и дороги активно строятся, а на них потом и автобусы приходят. Которые часто и быстрее поездов уже выходят (особенно на каком-нибудь ростовском направлении).

Но всё изменилось после а) путинского "вы что с ума сошли" в 2015 б) отстранение от должности шубохранителя. После этого как-то процесс развала приостановился, часть отменённых быстро вернули, а потом как-то тихо и незаметно вообще всё налаживаться стало.


Решил тут ради интереса собрать все позитивные новости только за последний год и просто прифигел от их количества! Реально восстаналиваются все сферы - и пригородные и дальние, и дневные экспрессы и даже международные!

7 июля 2019 г. Запущены беспересадочные вагоны "Москва - Сортавала". Впервые в истории, кстати. Такого не было и в советские времена, вроде.

4 июля 2019 г. Возвращены электропоезда в Липецкой области.

22 июня 2019 г. в Забайкальском крае восстанавливаются маршруты пригородных поездов.

2 июня 2019 г. Калиниградская область. Пригородные поезда вернулись в Гусев, Нестеров и Чернышевское.



23 июня 2019 г. Ласточки "Москва - Санкт-Петербург" с дополнительными остановками в обеих столицах (НАТИ, Крюково, Обухово и др.)

1 июня 2019 г. В Карелии открыт новый ретро-маршрут.

5 мая 2019 г. Маршрут «Ласточек» Санкт-Петербург — Псков с августа дотянется до Печор.

17 апреля 2019 г. Прямая железнодорожная связь Москвы и Таганрога восстанавливается с 1 июня.

12 марта 2019 г. Углич и Санкт-Петербург свяжут беспересадочные вагоны.

7 марта 2019 г. Приказ Минтранса разрешил пригородные поезда «за 200»

17 февраля 2019 г. «Ласточки» опять отрываются от проводов: запускается маршрут Псков — Великий Новгород — Петрозаводск

26 января 2019 г. Мультитопливные поезда Москва—Иваново переходят на четырёхразовый режим

25 января 2019 г. Запущено движение пригородных поездов из Новгорода в Неболчи.

23 декабря 2018 г. Новые маршруты "Ласточек" в Свердловской области и пригородные поезда в Ярославской области.


14 декабря 2018 г. В Новгородской области и Приморье восстанавливаются пригородные маршруты

8 декабря 2018 г. К маршрутам «Ласточек» прибавились Тосно—Санкт-Петербург и Торжок—Тверь

29 ноября 2018 г. «Городские электрички» в Краснодаре выйдут на маршруты с 10 декабря

13 ноября 2018 г. Новый казахстанско-российский поезд пойдёт из Томска в Караганды

8 ноября 2018 г. «Ласточки» не будет, но Кострому с Москвой свяжет «дневной экспресс»

7 ноября 2018 г. Новые белорусские поезда в Россию

6 ноября 2018 г. Больше рельсобусов появится на путях Астраханской и Калининградской областей

19 октября 2018 г. «Поезд двух Новгородов» наладит транспортную связь Великого и Нижнего городов-тёзок

18 октября 2018 г. Казань и Самару свяжет прямой ежедневный поезд

12 октября 2018 г. «Ласточки» с 1 ноября начнут работу в Пермском крае

11 октября 2018 г. В Нижнем Новгороде «реанимируют» электрички по Приокской линии

10 октября 2018 г. «Дневной экспресс» между Тамбовом и Москвой появится в декабре

23 сентября 2018 г. Киров и Санкт-Петербург с декабря свяжет новый поезд

19 сентября 2018 г. Паровоз выходит на регулярный пригородный маршрут Бологое—Осташков

29 августа 2018 г. Липецк получит свой «дневной экспресс» до Москвы зимой

Справедливости ради, отмены тоже были (на ум приходят "Торжок - Кувшиново" и "Чехов - Томари" на Сахалине). Тем не менее, общий тренд, в целом, радует. Приход Олега Белозёрова в РЖД явно пошёл им на пользу. По крайней мере нет больше этой вгоняющей в уныние деградации, а идёт даже какое-то развитие и адаптация под современные реалии (Ласты, дневные экспрессы, всякие акции, согласованные поезда). Если раньше действительно над их "ребрендингом" только и оставалось что грустно смеяться, то сейчас видно, что они стараются реально привлечь к себе пассажира. Не всегда умело, не всегда адекватно, но попытки есть, и они радуют.

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

Пассажиров легко привлечь ночными поездами с плацкартными вагонами (которые сейчас массово заменяют на дневные поезда). Но руководители РЖД скорее отрежут себе руку.

Ну не сказал бы чтоб заменяют. Ночные поезда то остаются.

А я все-таки пожалуюсь. Хотя лучше попробуйте угадать цену камеры хранения на 4 часа в Петербурге

могу сказать в чернигове на автовокзале - сдавал только недавно. 10 грн = 25 рублей

Всё это очень здорово.

Из негатива - отмена ЮС - Быков (в связи с идиотской перешивкой), будущая отмена на Новодеревенскую. Разборка линии Текстильный - Комсомольск (не РЖД). Отмена пассажирского по Монзе (не РЖД).

Из позитива - скорое открытие движения на Нижний Бестях

А, точно. Про Бестях забыл. Ну тут, скорее, затянувшийся долгожданчик.

Сокращение штатов. Сокращение обходчиков. Один проводник на два вагона. Низкие зарплаты.

Я хоть далеко не специалист по жд в сравнении с тобой, костей и Сергеем болашенко, то тоже подтверждаю тренд на возврат маршрутов. К примеру, ко мне в родной город теперь открыли утренний поезд дальнего следования Москва -Новозыбков (ранее только на майских и январских праздниках курсировал), на него сразу появился немалый спрос вместо утренних автобусов и маршруток. Ещё больше удивлю , цены аналогичные с 2010 годом стали, то есть снизились.


еще можно добавить в плюс - отказ от концепции ликвидации плацкартов, кк устаревшего типа вагонов. Их же хотели ликвидировать. А теперь даже новые плацкартные вагоны стали разрабатывать

и еще. РЖД бонус теперь можно зарабатывать на поездах, что следуют за границу - а там много баллов. И покупать билеты на межд поезда частично за баллы

и еще два плюса - скоро пойдут поезда на Крым, ибо жд мост в Крым практически готов. Это серьезное добавление трафика (если сравнивать с периодом с 2015, а не до..)

и прямой поезд из Москвы в Бестях (практически в Якутск)

На нашем пригородном направлении улучшений незаметно. Ярославка - пасынок ЦППК

Думаю, тут несколько основных фактора сыграли, кроме путинского "выштасумасошли":
- успех Ласт, которые задали новые для нас стандарты комфорта.
- связанный с предыдущим пунктом успех МЦК.
- необходимость поворота на Восток после 2014, что вызвало шевеление ж/д-чинуш в области грузового транзита по Транссибу, что привлекло внимание и деньги к ж-д. Сюда же можно записать экспортные успехи аграриев, а также растущий спрос на наш уголь в Европе, что тоже потребовало внимания к ж-д. Да и в целом потребность Европы и Китая в трансевразийских контейнерных перевозках позволяет РЖД развиваться.
- ну и в целом лоббистские усилия ТМХ и СИнары с "обоих концов", причем ТМХ диверсифицирован и в область трамваев тоже.
- общая для большинства миллионников жопа с пробками, что на фоне неустойчивой экономики в целом и ухудшения качества жизни грозит повышением соцнапряга, поэтому ж-д стали активнее подключать к решению проблемы как наиболее очевидный путь.
- И вообще московские проекты разгоняют, в том числе, и ж-д тему, как и увеличивающийся спрос на Сапсаны, что может привести к строительству первой полноценной ВСМ МСК-СПБ.
Правда, на этом фоне регионы подхватили нездоровую тему "ХАЧУБОЛЬШЕМЕТРа!!!" и рискуют в порыве этого нездорового подземного ж/д-активизма спустить на него все свои небольшие денежки, тем более что тут, в отличие от проектов горэлектричек, РЖД не может на себя взять часть финансирования и надо выбивать из федцентра, а тут много не обломится. Но всё-таки по инерции и трамы тоже собираются улучшать, в том же Ебурге объявили о прекращении закупок полу-низкопольников и переходе на пополнение парка только низкопольниками (конечно, это потому что УВЗ сделал низкопольники с поворотными тележками, но и УКВЗ 633 очень вовремя допилил)

Спустить на метро все деньги малореально - его банально некому строить, все высосали на Москву и Питер ... Разве что тоже китайцев нанимать ...

Постоянные акции. И, по-моему, динамическое ценообразование подкрутили, что ужасающих цифр не появляется.

По Новгородской - ещё восстановили Угловка-Боровичи в декабре 2018, а в мае этого года запустили поезд Новгород-Пестово

Про Угловку-Боровичи есть в подборке. Пестово - да, есть такой факт.

Дневные экспрессы - штука хорошая, но не везде они быстрые. У нас вот в Самару идет со средней скоростью в 80+ км/ч, а в Москву чуть за 60

(Ананімна)
Да, есть такое ощущение. Наводит на мысль, что если сменить "главного шубохранителя", то дела пойдут порезвее.

Да, это все приятно, я тоже больше люблю поезда! А на Ярославке укладывают пятый путб до мытищ и третий в болшево. Надеюсь на монинские экспоессв каждые пллчпса. И скорость клнечно надо увеличивать, москва - чкаловская ч остановками должно быть 50 минкт, а экспрессом 35 минкт. Вот москва - владимир за час сорок - это впечатляет!

С самолётами общемировой тренд, помноженный ещё и на наши расстояния. В Европе тоже если ехать не из Гента в Остенде, т.е., считай, в пригороде, то ещё надо подумать, что выгоднее - поезд в Дюссельдорф, который на горизонте видать, будет без малого 30евро стоить, при том, что лоукосты летят аж в Барселону за 20. Тут, конечно, другой вопрос, что до аэропорта ещё надо добраться, но сам факт. Местные вообще на средний по европейским меркам межгород всё больше стараются ездить блаблакаром. У нас тоже, Мск-Казань, например - ночь в поезде (зато из центра города в центр, и с багажом попроще) может стоить даже дороже 40мин на самолёте (зато прилетаешь в абсолютное никуда, и лимиты на багаж).

Но в целом подтверждаю. Когда водила маршрутки Тверь-Речной вокзал ноет, что вот запускают ещё 4 пары Ласточек и у нас дела пойдут хуже - бальзам на душу :)

Авиация в России москвоцентрична и еще долго будет москвоцентрична, с Европой, где хабов много и расстояния между ними небольшие, сравнивать нельзя. Всевозможные "кары" пусть в аду горят.

Из Твери в Москву ехать на маршрутке это уж вообще не знаю, насколько надо себя не любить.

Edited at 2019-07-10 08:04 (UTC)