?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Прокопьевск
griphon
Крупный шахтёрский город на Кузбассе. Почти 200 тысяч.
Давно я не попадал в подобную жесть, что уж говорить. Даже Новокузнецк ощущается куда цивильнее.




- В трамвай заходит пара поддатых быдланов. Начинают бычить на кондукторшу: "чё, откуда, я ** знаю сколько у вас проезд стоит? Я тут 3 года не ездил!". "До куда едете?". "До Прокопьевского разреза". "А х**и ты п***шь?".
IMG_2564


- Стайки гопников в кепках и адидасов по главному проспекту города. Привет 90-е. Стало не по себе, что захотелось перейти на другую сторону дороги на всякий случай. Но не стал - там шла другая похожая компания.


- Тётка лет 30 стоит на остановки и матюками кроет коллегу по телефону. Ну как "кроет", просто мягко высказывает недовольство, просто набор слов такой.
IMG_2621

Местами, конечно, город обустроили. Местами.. лучше бы не обустраивали. Роскошная сталинская архитектура. Эти д/к, дворцы, здания исполкомов.


Все они пребывают в двух состояниях: либо обшарпаны, с выбитыми стёклами, разваливаются.


Либо тошнотворно обшиты сверкающим сайдингом. Что хуже - вопрос философский.


Д/к им. Маяковского. Тут хоть какой-то стиль попытались соблюсти. Впрочем, раньше это здание не было особо интересным.


Поставили ну-погодишных героев (заяц, правда, упоротый вышел) и лавки в фортепианной клавиатуре.
IMG_2594

Понравилось что сохранились ещё советские вывески..


Ильич, ты флаг, случайно, не перепутал?


Но есть и красивые виды.
IMG_2700

На заброшенные шахты и разрезы,
IMG_2846

на горно-обогатительную фабрику.


И жизнеутверждающие плакаты: "Прокопьевск - лучший город", "Прокопьевск смотрит в будущее"



aIMG_2505

(с чем не поспоришь - действительно только смотрит..)
IMG_2697

И тут не поспоришь. Если Прокопьевск - жемчужина, то как же выглядит остальное?
aIMG_2850

В общем, глядя на плакаты, веришь, что всё довольно неплохо. Главное в другую сторону не смотреть.
IMG_2636


Топология у города очень странная - он состоит из трёх частей, сильно разнесённых друг относительно друга.



Центр со сталинской застройкой
IMG_2900

и два крупных жилых района к востоку и западу, которые отделены от этого центра несколькими километрами незаселённой местности преимущественно лесами и полями.


Оба района с центром соединяет трамвай, работающий относительно неплохо. Но про трамвай отдельно. IMG_2783

Ещё есть квартал вблизи ж.д. вокзала, где я не был, и город Киселёвск, образующий с Прокопьевском единую агломерацию. В общем, как бы то ни было, место занятное.
IMG_2623

Центр состоит фактически из одной улицы и нескольких примыкающих. Задний вид прокопьевского драмтеатра. Интересно бы было посетить спектакль какой-нибудь.
IMG_2882

На севере центра памятник буровой машине.
IMG_2828

В западном районе (он же Тырган) пытаются делать благоустройство, но выглядит убого. Обшить сайдингом торцы ублупившихся трёхэтажек - это круто, да.
IMG_2628

Район очень рельефный, постоянно ходишь вверх-вниз.
IMG_2456

На востоке жилые кварталы Ясная Поляна и Северный Маганак,
IMG_2938

 между которыми раскинулся частный сектор без нормальных дорог, но с трамвайными путями..
IMG_2930

Оба жилмассива производят совсем грустное впечатление, особенно Ясная Поляна.
IMG_2919

Сложилось ощущение по окружающей публике, что сюда ссылали самых неблагонадёжных элементов.
IMG_2911

Интересно, что дворцы культуры сталинского времени тут практически в каждом районе. Все они в разной степени благоустроенности. Выше был д/к Маяковский, что тоже в западном районе, а бывший д/к ПЗША (прокопьевский завод шахтной автоматики). Фасад с Ильичём тоже выше был. Грусть и отчаяние, это же реальный памятник архитектуры (коих не так и много в городе).
IMG_2638

А этот д/к Ясная Поляна в одноимённом районе восточного сектора города. Как видим, живёт и действует.
IMG_2918

Тоже на востоке, клуб "Северный Маганак" в одноимённом раойне. Заброшен, но пока не разрушается.
IMG_2953

Детали - самое интересное в таких объектах.
IMG_2955

Вот такой город. Хотели бы тут пожить? :)
IMG_2907



promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Россия, Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Ух, сколько нажористых образчиков сталианса для su_maloetazhki :)

Да такого добра почти в каждом городе страны можно найти, как и быдло.
А вообще пост очень однобоко сделан, сняты старые районы, а центр с современными новостройками, проспектами, спортивными и торговыми центрами многозначительно пропущен...

летом, когда травка и солнышко , вроде ничего , но где жизнь ...?

В топологии подобных городов нет ни чего странного. Многие города образовались либо из поселений, которые были единым целым, либо сразу как города образовывались. С Прокопьевском и большинством городов Кузбасса другая история. Вначале периода добычи угля поселки шахтеров лепились вокруг шахт, со временем разрастались, близкие поселки расположенных не подалеку друг от друга шахт сливаливались в один поселок, далекие поселки так и оставались обособленными, а потом их все объеденили в городское поселение поселки стали районами и их разбросаность так во многом и осталась.

Дороги практически на всех фото очень годные для глубоко провинциального города. Собственно даже не единого изначально города, а комплекса разбросанных шахтерских поселков.

Прям город из балабановского Груза 2000

Ну нет, тут нет крупных металлургических заводов с чадящими трубами :)

быдло из прокопьевска, в комменты бегом!

(Ананімна)
ПрокопУ я очень люблю.
Во-первых - потому что, слава Богу живу не в Прокопьевске.
Во-вторых - в ПрокопЕ я был и до сиих пор потрясаюсь и от этого эталонного Гоблин-Сити, и от Кузбасса, в целом.
В третьих - местная популяция двуногих выглядит, как то самое ещё не найденное эволюционное звено между обезьяной и австралопитеком. Не там ищут товарищи палеонтологи.
Как же чудесно, что я живу не в ПрокопЕ!!!!

Тезис - НовоКузня выглядит более цивилизованно нежели шахтёрские зажопински - это сильно метафоричсеки следует понимать.
Кузбасс, он такой ровный, и слово цивилизованность применимо к Кузбассу звучит просто оскорбительно для цивилизованности.

В 80-е одноклассник переписывался с девчонкой из Прокопьевска. Та присылала фотки, по которым можно было сразу понять, какой там пздц был ещё в то время. Напоминает пермский шахтёрский Кизел, который уже всё. В принципе все угольно-шахтёрские города примерно такие - или деградировали, или ещё в пути.

(Ананімна)
Внутримкадыш высунул нос в россию и охуел

Нет, ребята, всё не так! Всё не так, ребята (с)

Вам, ребята, напомнить когда посёлки типа Калтан, Киселёвск (Акчурла), Междуреченск, Мыски, Осинники, Прокопьевск стали напоминать города?! Не помните, не знаете? Ну так и быть, подскажу — во время ВОВ.
Некогда было стране и не на чём шахтёров к шахтам подвозить, и так все жилы напряженны. Рудники Таштагола, Шерегеша руду давали, остальные все вышеперечисленные, уголь. Всё тащили в Сталинск (Новокузнецк), там мужики в мартене, на кислой подине, научились броневую сталь варить и в прокатке катать. Короче, ковали Победу!
Небыло бы сейчас ни Прокопьевска, ни Калтана с Киселёвском , ни Междуреченска и Мысков с Осинниками, но вмешались обстоятельства.
Сейчас между многими городами даже чёткой границы нет (можно не заметить как из одного города попал в другой), все входят в Новокузнецкую агломерацию (1 млн 250 тыс чел), однако уровень жизни разный, это заметно.

Re: Нет, ребята, всё не так! Всё не так, ребята (с)

ну да, во время войны нагнали всякий сброд танчики клепать. Это даже не города, а огромные фабричные слободки. Ну ничего, шахты закрываются, гопники разбегаются

Один в один Дзержинск. Он не горный, химический. Но стиль тот же самый. В 90-х был ужас-ужас, сейчас получше.

Дзержинск местами выглядит так, будто там лет 20 никто не жил, и только теперь возвращаются..


Edited at 2019-07-06 11:35 (UTC)

Не на это надо смотреть.
Вот как руду добывают,уголь поднимают.
Сколько продали сырья,вот на тот процент и живут. Значит не очень с производительностью труда, ленятся, раз все не так уж респектабельно вокруг.Начерное им хватает.

Там вокруг куча вполне себе благоустроенных посёлков. Их и развивают. Сами города нафиг не кому не нужны.

"памятник буровой машине".это подборочная машина для отгрузки горной массы

Не знаю, на меня в 2011 году Прокопьевск, как и весь Кузбасс, очень хорошее впечатление произвёл. Но может дело в относительности: гопников в 2011-м ещё по всей России хватало, а теперь вот они как местная достопримечательность воспринимаются.

Вот-вот, автор сгустил краски. А его "даже" про Новокузнецк в начале поста совсем как оскорбление читается.