?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Памяти троллейбуса Катманду..
griphon
Как вы думаете, куда я мог пойти в самую первую очередь, прибыв в Непал?
К подножию Эвереста? Нет.
В трэк вокруг Аннапурны? Тоже нет!
Ну, наверное, тогда какие-нибудь известные буддистские ступы или монастыри? Или индуитский храм Пашупатинатх? Опять нет.
Площадь Дурбар в самом центре Катманду? Многие с неё начинают знакомство с Непалом. но нет.

Конечно же, в первый день, прибыв в Катманду, я пошёл смотреть бывшее троллейбусное депо!



Да, в Катманду когда-то были троллейбусы. Такие же необычные и крышесносные, как и сам Непал. Маленькие, левосторонние, старые, в общем - очень колоритные.

Отсюда

Увы, в 2008 году движение троллейбусов в Катманду было закрыто. По сути не так давно - знаю многих, бывавших в те годы в Непале, они могли его застать и проехать даже. В общем то, был всего один маршрут длиной 13 км, ну и ходило по нему порядка 20-25 машин. За несколько лет до закрытия маршрут сократили до 3-4 км, а потом и вовсе упразднили.


Троллейбус в Катманду был открыт в 1975 году при помощи Китайской Народной республики. Линия соединяла город с пригородами Мадхяпур, Тими и Бхактапур. Китай поставил около 30 троллейбусов Shanghai, переоборудовав их в левосторонние (хотя у первых машин кабина водителя оставалась справа).
Сперва линия пользовалась большим спросом. Но постепенно из-за недостатка квалифицированных кадров машины начали выбывать из строя, линия начала чахнуть. С 2001 по 2003 годы троллейбус не работал, и казалось, что уже всё.. Однако власти Катманду нашли в себе силы восстановить движение. Пригородные муниципалитеты отказались участвовать в финансировании заведомо убыточного проекта, и из 13 км было восстановлено движение только по 5, в черте самого Катманду.

Отсюда

Но система уже не могла работать стабильно. Старые троллейбусы ломались, восстанавливать их часто не получалось. Да и "рогатым",привязанным к контактной сети, было тяжело маневрировать в пробках среди лихачащих машин и маршруток. Интервалы стали высокими, на линию удавалось выпускать 3-4 машины. Порой движение прерывалось на несколько часов, а то и дней. В конечном итоге в ноябре 2008 года троллейбус в Катманду был окончательно закрыт.

Отсюда

И сейчас, спустя 10 лет после закрытия, троллейбусы стоят на территории депо, целые, но вредимые. Само депо оказалось найти довольно просто - несмотря на большой город, оказалось, что гуглокарты до сих пор показывают остановку рядом с депо как Troly depo.


Какое-то время территория использовалась для отстоя маршруток, но теперь и их отсюда изгнали. Кусок депо огородила какая-то секретная или военная контора, положив по периметру колючую проволоку и поставив часового с ружьём.


Остальная территория условно свободна для посещения - хоть и стоит охрана, она как-то сквозь пальцы смотрит на ходящих туда-сюда.


Троллейбусы стоят и там и там, по идее одни можно фотографировать, а другие - нет (часовой не преминул информировать об этом).


Почему за столько лет эти машинки никуда не увезли, не распилили - загадка.


Но и хорошо, осталось хоть такое прямое свидетельство существования троллейбуса в городе.


У троллейбусов были даже свои госномера. Правда всё на непальском.
IMG_5401

"Не забывайте оплачивать свой проезд"
IMG_5357

Вот это охраняемая подтерритория. Но с этой стороны охранник не видит. Это был основной ремонтный бокс.


Депо - единственная территория, где сохранилась контактная сеть. Можно посмотреть как она выглядела.



Интересно, как он не проржавело и не сгнило за все эти годы. Не сказать чтобы тут такой уж сухой климат.
IMG_2513

Салон машин в различном состоянии разобранности,
IMG_5400

Где-то даже ещё сидения сохранились.IMG_5349



Жалко, конечно, что систему закрыли: посмотрите какие они милые и прикольные. Непальцы могли бы их как фишку города использовать, так как это делают в чилийском Вальпараисо. И даже сейчас восстанови парочку, ну просто можно поставить где-нибудь как памятник.



Помимо стоящих в депо машин, на одном из участков линии сохранились растяжки для контактной сети.
IMG_5248

На большей части трассы же заменили все столбы
IMG_5262

И всё - больше никаких свидетельств присутствия троллейбуса в городе Катманду не осталось.
IMG_2484

Вот такая грустная история. Может обратиться в министерство туризма Непала? Указать им что вот такой уникальный объект пропадает. Пока машины не порезаны можно хотя бы их восстановить для музея. Или им и так хорошо с Эверестом и прочими Гималаями, туризм особо не страдает?
IMG_2506



promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
>>Может обратиться в министерство туризма Непала? Указать им что вот такой уникальный объект пропадает. Пока машины не порезаны можно хотя бы их восстановить для музея. Или им и так хорошо с Эверестом и прочими Гималаями, туризм особо не страдает?

Думаю да, на фоне Эвереста нового притока туристов этот объект им не даст...

На Эверест там только налога заплатить вроде бы надо около десятка тысяч долларов. А билет на троллейбус, наверное, меньше одного доллара стоил.

Вот-вот, а любителей троллейбусов не сказать чтобы много...

Наверное, всё-таки привязка к проводам создает неудобства. А экологический выигрыш очень мал, ведь вокруг всё равно едут чадящие машины. Троллейбус конечно имеет выигрыш перед автобусом в горах, автобусу в горку сложнее забираться. Но всё-таки троллейбус - для более развитых, более богатых и при этом менее населенных стран (городов).

Эх, жалко-то как! Такие милые и прикольные троллейбусики были.)))

В вашем случае можно сказать: у каждого свои троллейбусы в голове :-)

И естественно, ради нескольких условных георгиев красниковых никто восстанавливать троллейбус в Катманду не будет.

Хотя безотносительно к сабжу, вернувшись с Филиппин, осознал, как достаёт русского человека отсутствие в ЮВА нормального ОТ (на фоточках в музее автобусы времён американского колониального правления выглядят на порядок приличнее, чем нынешние джихад-маршрутки).

Интересно, а советские машины там остались? Туда, судя по справочникам о внешней торговле, поставляли и трактора и автомобили. УАЗики вроде бы. Попадаются непальцы, которые русский язык знают?
Катманду ведь город-побратим Пхеньяна, как-то присутствие КНДР ощущается?


В первую очередь необходимо восстановить маршрут между Трипурешвором и Сурия Бинак (около 13 км).
Сдать старую технику на металлолом, а на вырученные деньги купить новые троллейбусы с увеличенным автономным ходом.

Это небось единственная система в мире, где спустя 10 после типа-закрытия движения осталась КС хоть где-то)

Думаю что нет. В Грузии наверняка полно всего осталось. И не только в ней.

не, в Грузии КС вроде моментально везде сняли, это не 10 и даже не 2 года

Ну по городу тут тоже везде сняли. А в депо стоит. В Колумбии, кстати, тоже, очень долго стояли. Может и сейчас стоят.

  • 1