?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Обрёл первый опыт езды по индийским железным дорогам
griphon
Маршрут Мадурай - Коимбатор- Меттупалаям. Бомж-классом, т.к. другого никакого в продаже и нет. 5 часов (в итоге с опозданием вышло 6) на одном поезде, и ещё час на другом.




Повезло что в Мадурае народу мало было, и я успел с боем захватить себе местечко у окна. У которого всю дорогу и ехал. Можно снимать пейзажи и даже быть немного вне всего этого социума.
IMG_8373

А сидячие места вскоре стали двухярусными.



Постепенно вагон достиг стандартной индийской заполненности. Люди в проходах, люди на полках, ну и т.д.


Пёстрые тётки с детьми, все чего-то едят. Преимущественно руками.


Индусские, точнее, тамильские тётушки решили вздремнуть.


Полок хватило не всем для этого.


Вообще, тётушки колоритные тут. Все в сари ходят.
IMG_8580

Постоянно детские крики, спектры разнообразных запахов.


Счастливы те, кто отхватил себе место на второй полке. Можно быть вне этой весёлой тусовки, радуя её только демонстрацией пальцев ног, попутно прелюдно теребя их.


Как известно, трапеза в поезде - это святое. Неотъемлемая часть железнодорожной романтики. Индия в этом - не исключение. Рядом паренёк ест рис с яйками. Ручками. Ням-ням, как аппетитно! Особенно когда из окна тянет стойким запахом того, чем этот рис совсем скоро будет!


Ещё и мне предлагает :)



При этом вагон новый! 2017 года. Да, вот этот разбитый грязный обшарпанный вагон произведён менее двух лет назад. Потрясающая тут скорость засирания всего окружающего.
IMG_8411

Когда-то тут даже были розетки для зарядки мобил.


На окнах решётки. Но есть и стёкла, только они запрятаны. Надо рычажки потыркать и окно упадёт.
photo_2019-03-27_12-11-00

Есть и другая опция - глухая решётка. Как вариант в жару закрываться от солнца.
photo_2019-03-27_12-12-12

На каждой станции вагоны снаружи и изнутри атакуют торговцы всем. Некоторые это делают прямо с рельс.
IMG_8382

Принял эту тётеньку тоже сначала за торговку. Но оказалось, что это дежурная по станции, принимает локомотив, даёт машинисту на подпись документы.
IMG_8504

Грузовое движение на индийских ж.д. также довольно интенсивное. Хотя пассажирских поездов заметно больше.
IMG_8483

А поезд, состоящий преимущественно из таких бомж-вагонов уверенно так несётся под соточку! Скорости здесь огромные, ж.д. инфраструктура на удивление в отличном состоянии! Линии электрифицированы, рельсы гладкие, не качает, стрелки автоматические.
IMG_8550


IMG_8578


Высокая скорость не мешает некоторым гражданам сидеть у открытой двери, как на Шри-Ланке. Зато с ветерком.
IMG_8582

Как же без отхожего места. Которое можно считать условно чистым по индийским меркам.
IMG_8588

Межвагонье, полное людей.
IMG_8584

Заглянул в плацкартный вагон, или класс Sleeper.
IMG_8595

Похожий гадюшник, но народу поменьше - тут всё по местам.
IMG_8600

И розетки работают.
IMG_8597



В Коимбаторе трёхчасовая пересадка (ставшая из-за опоздания двухчасовой). Далее, ещё один такой же бомж-класс.
IMG_8639

 Тут уже едут с работы домой жители окрестных деревень.
IMG_8695

Узрел из окна двухэтажный вагон. Интересно, конечно, куда он ходит, кого возит.
IMG_8704

Поезд набивается в полное Выхино, но и тут у меня получается предварительно поймать место у окошка. Индусы-тамилы же садятся в десятером на 8 сидений.
IMG_8733

Ну и тут не без перекуса. Классика жанра - пирожки!
IMG_8746

Один тамил достаёт завёрнутую в листок пальмы приправу и все её кушают. Мне тоже, разумеется, предложили пирожок, но я любезно отказался.
IMG_8752

Что ни говори, тут весьма весьма пониженные требования к санитарии. Ну и, даже если бы они были нормальными, не любитель я индийских явств.
IMG_8756

Ну вот и финиш нашего сегодняшнего маршрута - Меттапалаям. День тоже плавно заканчивается. На горизонте горы, завтра едем в них на узкоколейном поезде. Всем удачи!
IMG_8773




promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
неходите дети в африку гулять. и не дай бог им аэс эксплуатировать хотябы

Сами-то давно туалетной бумагой пользоваться научились?
А даже в этом тексте написано "Скорости здесь огромные, ж.д. инфраструктура на удивление в отличном состоянии! Линии электрифицированы, рельсы гладкие, не качает, стрелки автоматические."
До недавнего времени колониальная страна с высочайшей плотностью населения имеет передовую науку, запускает спутники, ядерная держава с 74 года, является крупнейшей демократией в мире.
Вы украинец штоле? Постеснялись бы.

Edited at 2019-04-01 05:54 (UTC)

это как то отменяет что там треш и угар ? они не пинжосы в месяц по эсминцу под наркотой не топят тараном в порту но всёравно не дай бог.

Вы просто видимо не помните как пренебрежительно отзывались о Китае еще каких-то 30-40 лет назад, полагая, что они так навечно и останутся в лаптях и одинаковых серых робах. Были популярны анекдоты про запуск китайского спутника, про два китайских танка и всё такое.
Я как-то на ютюбе наткнулся на блог молодого парня (русского), путешествующего по Индии (местами даже просто в товарных поездах). Как-бы особого трэша и угара там не наблюдалось.
Ну да, не самое богатое народонаселение, но зато денюжки не профукивают, а вкладывают в будущее.
Хотя было и такое, что сравнивая Китая и Индию 40-летней давности можно было указать на то, что в Китае люди на улицах от голода не умирали. Ну да что тут поделать: два мира - два Шапиро.

да мой гаспадлин ятупая вата. я не помню и не гаржусь. китай и сегоджня мало кот ЦЕНИТ.... в основнмо ложит) и вабще за 40 лет по индуи может быть научаться мыть руки они явно успеют бахнуть пару аэс пу шизанутости между прочим таких случаев японии с аэс было более 5 включая затопляемую фукусиму и иные хотя знали что цунами искомой силы сам себе а не из откуда реальне и был случай тупо бахнулир в бочку вместо 0,5 все 5 кг материалов от чего тот себя нагрел и начал фонить не то что сквозь ведро а сквозь соседние здания.

Какие им там АЭС, они всё взорвут к чёртовой бабушке!

Вообще-то уже 22 рабочих реактора, первые были введены еще в 1969 году.
Но вот с безопасностью на ж/д у них не все гладко, катастрофы с относительно большим количеством жертв не столь уж редки.

  • 1