Top.Mail.Ru
? ?
Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Брюссель без писающего мальчика
griphon
Да, я знаю, что сам дурак, прошёл мимо главного символа города в паре шагов. Но зато вместо мальчика будет писающая собачка (точнее пёс, судя по позе). А также штаб-квартира НАТО. А что ещё в Брюсселе делать?
IMG_8476


В Брюсселе у меня сложилось странное ощущение - как это крупный мегаполис центральной Европы, а я в нём ещё не был? Должен же был побывать. Благо ездил близко со всех сторон.
IMG_8093

Многим не нравится Брюссель - шумный, грязный, опасный, мало смотреть. А меня, вот, своей самобытностью Брюссель зацепил.
IMG_8850

Королевский дворец.
IMG_8030

Брюссель - единственный двуязычный город двуязычной страны. Нигде больше вы не увидите дублирования всех надписей на двух языках. Впрочем, большинство говорит по-французски.
IMG_7985

Все официальные объявы тут на французском и голландском.
IMG_8055

Впрочем, вот частные объявы уже чисто на французском. Поиск сотрудников: 1 булочник, 4 продавца, 3 стажёра на выходные и т.д. Всем кроме булочника обязательно знать 3 языка.
IMG_8453

Проходил мимо королевского паркового театра. Как настоящий русский интеллигент решил сходить на спектакль.
IMG_7991

По Стравинскому, "Петрушка" и "Жар-Птица".
IMG_7983

И стоит сущие копейки всего - 5,5 евро. Ну как не посетить такое. Тем более, что вечером вписка была только после 11 доступна.
IMG_7994

Вообще, по театрам в других странах ходить занятно, хоть я и не театрал. Были так в Донецке в драмтеатре (но там совсем ужасно играют). А тут вот бельгийский театр можно посмотреть.
IMG_8589

Спектакль был пантомимой, но в "Петрушке" на табло отображали текст сюжета. Самое лучшее, т.к. на таком уровне французский я нормально понимал. Вторая часть про "Жар-Птицу" была уже чистой пантомимой, ещё и затянутой. Посему меня меньше зацепила.
IMG_8605

Но, в целом, интересный опыт и хорошая игра актёров. Ходите в театры, господа!
IMG_8613

Из центра со смотровой площадки можно узреть символ Брюсселя - Атомимум. Про него - чуть ниже.
IMG_8154

Сталинградский проспект есть, это правильно.
IMG_8263


Стёб над популярной в Европе хиппо-культурой.
IMG_8283

Та самая Гейропа, которой нас так любят пугать. Брюссель тут впереди планеты всей, но, конечно, после своего северного соседа.
IMG_8316

Целый ЛГБТ-уголок в самом центре города!
IMG_8321

И всё в граффити вокруг на несколько кварталов.
IMG_8327

Центральная площадь города - Большая (Place Grand). Офигенно красивая.
IMG_8348

Окружена с 4-х сторон шедевральными зданиями с тысячами деталей. Каждый дом на площади можно рассматривать по 10-20 минут.
IMG_8382

Хорошо, хоть, что мимо этой площади не прошёл :))
IMG_8397

Но, впрочем, умопомрачительность застройки на Большой площади сразу же сходит на нет за её пределами. Сразу по выходу из площади дома становятся вполне себе заурядными.
А так город Брюссель за пределами центра часто страшен и трэшов. Бегают крысы. Пытался спасти её от выбегания на дорогу.
IMG_8557

Вокзал Брюссель-Норд. На подходе тусовались такие рожи, что я почувствовал себя немного вблизи вищи-31 в Буэнос-Айресе..
IMG_8573

Сразу за Северным вокзалом внезапно оказался квартал красных фонарей. В отличие от амстердамского, где проходной двор из зевак и праздношатающихся, этот совершенно безлюден. Пустые стрёмные улочки, из отдельных окон льётся розовый свет. Идёшь, и вдруг слышишь стук сбоку от себя со стороны дома. Это знойная красотка тебя зазывает в объятия платной любви.. Я в этот квартал попал вообще случайно - шёл как раз от вокзала к вышеупомянутому театру по кратчайшему согласно мапс.ме пути. Ну куда пришёл, туда пришёл.
IMG_8585

На следующее утро пошёл смотреть на логово наших давних врагов. Благо вписка была в пешей доступности от него. Штаб-квартира НАТО.
IMG_8648

Кстати, почему квартира, никогда не понимал? Неужто такая огромная международная военная организация умещается в одной квартире? Видно что нет - огромная территория в несколько десятков гектаров, огорожена двойным забором, колючкой и т.д. Экскурсий сюда, в отличие, от Европарламента, не проводят. Да и неуютно очень ходить тут - постоянное ощущение что сейчас бельгийское КГБ приедет за тобой. Впрочем, не скажешь что это прямо главный центр сильнейшего блока планеты, в других странах обычные воинские части куда сильнее огорожены. Т.е. особо они не боятся, значит уверены в себе.
IMG_8671

Сидят такие тёти и дяди в этом стеклянном здании, придумывают в своих кабинетах козни всякие Россиюшке. Как бы сильнее ещё ей напакостить.
IMG_8680

Ещё один важный орган, где тоже всякие решения ключевые принимаются - Еврокомиссия. Мне тут в комментах написали, что это даже более важный элемент, чем Европарламент.
IMG_8886

Триумфальная Арка.
IMG_8923

Трамвайный портал в подземелье в районе ТПУ Монтгомери.
IMG_9000


Кстати, сам пересадочный узел Montgomery крайне интересен. Трамвай тут спускается на уровень турникетов метро, и очень легко пересесть с одного транспорта на другой. Когда уже у нас так будут строить?
IMG_9181

Хотел посетить трамвайный музей, но, увы, он только по определённым дням и в определённые часы открыт. Зря ездил только.
IMG_9118

Зачем тогда остановку так называете, только сбиваете людей с панталыку?
Кстати, обратите внимание на расцветку указателя. Вы уже тоже догадались, что РЖД выкупило брюссельский трамвай?
IMG_9131

Ну ладно, хоть ещё один повод себя в окрестностях Villa-31 ощутить. Памятник Хосе де Сан-Мартину, освободителю Аргентины, Чили, Перу и других южноамериканских стран.
IMG_9100

Ну и, напоследок, символ города - молекула. Или Атомиум. Все знают про Эйфелеву башню - символ Парижа, а про Атомимум знают, в основном, только те, кто доехал до Брюсселя. Хотя цель у обоих железяк была одна - открывать всемирную выставку. Атомимум был возведён в 1958 году, сконструирован как атомы кристаллической решётки металла. По мне - вполне интересная штука.
IMG_9208

Можно зайти внутрь и полюбоваться на Брюссель с высоты. Пользуйтесь, на Эйфелевой башне вас затопчут.
IMG_9258

Внутри можно, понятное дело, утолить чувство голода в изысканном ресторане, а также чувство прекрасного - мини-выставка современного искусства и стенды с историей башни. Неужели раньше вот такое в бельгийской столице было?
IMG_9303

На выходе тебе пытаются в лучших азиатских традициях продать твоё же фото с клоуном, сделанное в момент входа в башню.
IMG_9318

Вот такой город Брюссель. Ещё там интересная система трамваев и метро. Но, увы, времени на изучение всего этого было крайне мало.
IMG_8282



promo griphon february 5, 2016 18:12 36
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1

Какая же там брусчатка -обалдеть !


Трамвайный портал порадовал.)))
Местный метротрам, как в Волгограде :)

Каламбур про козни НАТО почти смешной.

А городу отчаянно чего то не хватает. Сложно сказать чего, просто чего то нет и всё тут.

Роттердам выше и технологичнее, шикарная прибрежная инфраструктура. В Амстердаме дико уютно, прикольные дома на каналах и вообще милота.

А Бельгия это капуста.

Сталинградский проспект - офигеть!

Ну это популярно, в Париже станция метро с таким названием есть.
(Даже в Киеве до сих пор есть, прикиньте, да. после всех декоммунизаций)

Таки в кадре мышка, а не крыса :)

Что-то трэшовости не заметно ни на одной фотографии. Классный западноевропейский город.

Ну я специально снимал всё самое лучшее, чтобы мне потом не предъявили что я хожу и гадости выискиваю :))) шутка.
Трэшовость в районе Брюссель-норда. Там я не фоткал особо, т.к. было 1) темно, 2) стрёмновато 3) я в театр спешил.

Оригинальный взгляд на город :) Есть места, которые я сам не видел.

"Неужели раньше вот такое в бельгийской столице было?"

Это фото с выставки 58 года и есть.

Граффити в основном по сюжетам комиксов, это же бельгийское национальное искусство. Комикс-граффити все официальные, есть организация, которая ими заведует, существуют туристические маршруты вдоль всех комикс-граффити.

Был там только на пересадках, когда брюссельскими авиалиниями летал. В город не сподобился выйти.

А с фефелевой башней мне в своё время достаточно сильно повезло, народу относительно не было - будний день, вечер, дождило. Пришлось даже ждать, пока лифт наберётся, отправка была по заполнению. :)

Я писающего мальчика чуть мимо не прошёл. Точнее прошёл, а потом внимание привлекла кучка туристов. Вернулся и встретился с самым большим европейским разочарованием той поездки. Я то думал, что он Ого! А он так... Бггг.
А вот центральная площадь прекрасна. Я много в целом по Европе поездил, но её считал одним из лучших мест. Вне конкуренции. 
Пока на этих новогодних Польшу не исколесил с Гданьском, Познанью, Вроцлавом. Они пожалуй достойные соперники. Хотя это я ещё в Праге не был. 
А ещё там вот одного комментатора поправлю. В Париже не только метро, но и площадь Сталинград имеется. 
Что приятно, но обидно учитывая наши Волгоградские реалии. 
А вообще спасибо. Классный пост, как заного по Брюсселю прогулялся. 

Про Атомиум знают все, кто "Понедельник начинается в субботу" читал. Там Наина Киевна Горыныч ходила в платке с его изображением.

Я читал. Но очень-очень давно, уже и не помню таких подробностей.

Сколько хотят за фотку и брелок?

Я уж не помню. Что-то в пределах 10 евро.

Помойка там во многих районах чисто конкретная. Шляются арабские подростки, бросают кожуру бананов на улицу. Хуже, чем в Южной Америке, хуже чем в большинстве городов и посёлков России (у нас во многих местах уже давно порядок навели, не только умная Черноголовка и богатая Москва, даже вот в Радовицком уже чисто и аккуратно). Нельзя пускать в страну в массовом количестве кого попало. То же и во Франции, и в Нидерландах, и в Германии.
А вот НАТО мне нравится. Хорошая организация. Эх, не успели мы туда вступить при Ельцине. Да и Запад, если бы знал, что потом получится, приглашал бы активнее. Были бы как Канада - она особенно в военных авантюрах по миру не участвует, но в русле общей западной политики. И сколько денег бы сэкономили, и мы, и Запад. И легче вместе сдерживать Китай, Иран и арабов.

Павел, напомни. Для чего создавалось НАТО? И почему оно не перестало существовать когда исчезло то, против чего оно создавалось?

\\Сидят такие тёти и дяди в этом стеклянном здании, придумывают в своих кабинетах козни всякие Россиюшке. Как бы сильнее ещё ей напакостить\\

Когда хотел постебаться, а написал чистую правду.

Как говорят, в каждой шутке есть доля шутки.

"Штаб-квартира" (head quarter) никакого отношения к квартирам не имеет. Такой уж перевод исторически сложился.

Про НАТО это вы всерьез? Как-то не совсем понятно по интонациям.

  • 1