Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Береговой трамвай. Самая длинная линия в мире

Самая длинная троллейбусная линия в мире построена у нас - "Симфероль - Ялта" . А где находится самая длинная трамвайная линия? А вот где! Бельгия, побережье Северного моря. Трамвай протянулся на 67 км вдоль всего бельгийского берега от голландской границы до французской.
IMG_7743



Береговой трамвай - это типичный "интерурбан". Т.е. система легкорельсового транспорта, соединяющая между собой несколько городов. В мире существует около десятка интерурбанов, но бельгийский - самый большой по протяжённости.



Он поэтому и не называется трамваем города N, так как соединяет несколько разных городов. Самые крупные это - Остенде, Бланкенберге, Вестенде, Кнокке, Остдюнкерке, Де-Панне.
IMG_7816

Почему вообще такое странное решение? Так сложилось исторически. Система существует аж с 1885 года. Тогда деление на трамваи и полноценную железную дорогу было весьма условно, и интерурбаны, как облегчённые версии железных дорог, в мире были довольно популярны. В 30-40-е годы с бумом автомобилизации от них начали отказываться: где-то вообще линии разобрали, где-то переделали в полноценную железную дорогу. Но конкретно этот интерурбан сохранился и до наших дней.
IMG_7357

Линию обслуживает 48 вагонов производства национальной фирмы La Brougeoise et Nivelles (в 1988 куплена Бомбардье). Кстати, именно она больше 100 лет назад сделала вагоны для Буэнос-Айреса. Эти же вагоны уже тоже довольно старые, хоть и выглядят вполне хорошо. Им всем больше 35 лет.


А вот как выглядели их предшественники. Остенде, 1982 год.



Ширина путей - 1000 мм.
IMG_7129


Трамвай проходит от города Кнокке (северная конечная) до города Де-Панне (южная) за 2,5 часа.
IMG_6817

Несмотря на то, что маршрут единый, обычно в середине пути в Остенде приходится пересаживаться в другой трамвай без доплаты. По крайней мере, в зимний период прямых рейсов нет вообще.
IMG_6721

О необходимости пересадки сообщают объявления в трамваях.
IMG_7194

Интервал трамвая вне сезона - 20 минут.
IMG_6691

Летом, когда много отдыхающих, интервал снижается до 10-15 минут.
IMG_7257

На линии организовано 69 остановок. Как мы можем посчитать, расстояние между ними в среднем чуть меньше километра.
Остановки довольно примитивные. Правда расписание и схема движения есть на всех них.


Трамвай имеет номер 0. Правда на самих вагонах этого номера нет.
IMG_6888

Внутри вагона схема всей линии.
IMG_7947

Объективно говоря, линия условно "береговая". На 90% маршрута пути отстоят от берега в нескольких кварталах и проходят по жилой застройке.
IMG_6712

Реально береговой участок только один, он находится к западу от Остенде и тянется 4 км.
IMG_7712

Практически все эффектные фото с линии делаются именно здесь. Можете проверить! Благо рядом есть удобная дюна, на которую легко забраться и с которой удобно фотографировать.
IMG_7770

Впрочем я нашёл ещё одну живописную точку, где трамвай идёт с другой стороны дюны. Это между Бланкнберге и Де-Хан-Зее.
IMG_7657

Моря из трамвая тут не видно, но зато лес, тишина, умиротворение.
IMG_7682

Зато если подняться на дюну, то можно увидеть и трамвай и море. Сюда в летнее время приезжают курортники и горожане отдохнуть от городской суеты. Вне сезона тут тоже хорошо - только море, чайки и редкие гуляющие. И тишина..
IMG_7664

В остальном линия идёт то по невзрачным полям-лесам...
IMG_7587

то по городской застройке. Это уже само по себе интересный феномен, однако сверхвыдающихся красот вдоль линии особо вы не найдёте. Застройка вся такая, довольно невзрачная. Особенно на фоне расположенного недалеко города Брюгге.
IMG_6692

Конечная городка Кнокке. Тут в 6 км граница с Нидерландами.
IMG_6845

Прямо рядом с кольцом расположено трамвайное депо с музеем, где стоят ретро-вагоны.
IMG_6864

Увы, попасть внутрь не получилось. Не потому что не пустили, а потому что сколько я не тыркался, так и не смог найти кого-то кто бы мог пустить. Ограничился созеранием через стекло.
IMG_6869

Сразу после Кнокке начинается крупнейший бельгийский морской порт - Зеебрюгге. Склады, пакгаузы тянутся вдоль линии несколько километров. Есть даже разводной мост.
IMG_6919

Есть музей какого-то советского корабля. Увы, не было времени рассмотреть внимательнее.
IMG_6930

В получасе езды от Кнокке - крупный курортный город Бланкенберге.
IMG_5970

В этом городе я жил два дня. Въездная табличка на фоне трамвайных путей - тут это в порядке вещей.
IMG_6958

Следующий интересный город - Де-Хаан. Переводится как "Петух". Неофициальный побратим города Петушки Владимирской области. :)
IMG_7301

Самый интересный объект не только посёлка, но и, пожалуй, всей линии - сохранившееся историческое здание трамвайной станции с начала 20-го века. Можем видеть что на нём сохранилось французское название посёлка Морской Петух (чего сейчас вообще нигде не увидишь).
IMG_7327

Тут сохранилось немного исторических артефактов. "Запрещено хождение по путям" по-французски.
IMG_7317

Посёлок бельгийские Петушки тщательно обыгрывает своё название. Повсюду стоят статуи петухов, кур и цыплят. Днём тут открывается фермерский рынок, на котором можно отведать курочки-гриль, очень вкусной. Летом тут много жилья сдаётся туристам.
IMG_7353



IMG_7020

Центральный пункт маршрута и самый крупный город - Остенде. Тут  находится главное трамвайное депо.
IMG_7268

Трамваемойка.
IMG_7269

В центре Остенде шла глобальная реконструкция, посему трамваи ходили по одному пути.
IMG_7012

На последнем перед Остенде перегоне вообще из трамвая всех высадили и повезли в центр на автобусе.
IMG_7006

Активно реконструируемый участок.
IMG_7046

Западная половина линии от Остенде до Де-Панне менее интересна, чем восточная. Из примечательных городков тут только Вестенде с несколькими памятиками 2МВ и чуточкой исторической застройки..
IMG_7088

Ну и, конечно же, главный прибрежный 4-километровый участок, являющийся "изюминкой" всей линии. Начинается сразу при выезде из Остенде.
IMG_7079

На пути ветер заносит песок с пляжа. Поэтому проезжающие трамваи здесь поднимают гору песчаной пыли, что смотрится весьма зрелищно.
IMG_7736

Из интересного здесь - доты и укрепления второй мировой войны. Кое-где, вон, даже артиллерийские установки сохранились.
IMG_7831

Приезжаем на конечную Де-Панне, расположненную в пригороде одноимённого города Адинкерке. Тут уже совсем близко Франция. На этом фото трамвай снят вместе с автобусом из французского города Дюнкерка! До него тут 15 км. Да-да, тот самый, про который фильм был.
IMG_7143


Остановка автобуса из Франции.
IMG_7182

Два разных вида рельсового транспорта. В Де-Панне ощущается что уехал куда-то вообще на край света. Вроде трамвайная линия одна, но ехать до дома (Бланкенберге) 50 км и больше двух часов. До Брюсселя и то быстрее можно добраться.IMG_7177

Стоимость разовой поездки - 3 евро. Билет не зависит от дальности, но зависит от времени - действует всего один час. Так что всю линию за 3 евро не проедешь.
IMG_7702

Гораздо выгоднее купить билет на день (7 евро) или ещё лучше - на 3 дня (14 евро), или 5 (20 евро). Но с ними могут быть сложности - купить их можно только в будках, а они часто не работают даже в будние дни. Зато по такому билету вы сможете ездить не только по трамвайной сети, но съездить на автобусе в город Брюгге, и даже в Антверпен! Подробности здесь.
IMG_7710

Приезжайте в солнечную Бельгию! :)
IMG_7851







ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
Tags: Бельгия, Береговой трамвай, Бланкенберге, Остенде, Трамваи
Subscribe
promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →