Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Система междугороднего скоростного троллейбуса в пригородах Сан-Паулу

На юге самого крупного бразильского города Сан-Паулу расположен некоторый аналог троллейбусной трассы "Ялты-Симферополь". Система скоростных троллейбусов и автобусов, движущихся по выделенным полосам, соединяют экономическую столицу Бразилии с её ближайшими пригородами Сан-Бернарду, Ферразополис, Санто-Андре, Сан-Матеуш и т.д.
IMG_4582



Система также называется "коридором". Обслуживает компания EMTU.
IMG_4584

Сразу приведу схему. Основные маршруты - Джабаквара - Сан-Бернарду - Ферразополис, Пирапоринья - Сан-Бернарду - Санто-Андре - Сан-Матеуш. Ещё есть, как видим, ответвление на запад от станции Диадема. Но там троллейбусов почти не ходит, нет контактной сети. И вообще, она довольно независимая сеть.

Джабаквара - это Сан-Паулу, там конечная станция метро. Также есть эс-бан (фактически тоже метро) в Санто-Андре, откуда тоже можно доехать в центр.
IMG_4037

Схемы, как правило, нанесены на все транспортные средства. Удобно, прямо по ней и ориентируешься. С навигацией вообще проблем нет. На троллейбусах ещё хвастаются нулевым выбросом СО2.
IMG_4058

Но по схеме сложно оценить масштаб линии. Кажется, что всё близко. На самом деле - нет. Между каждыми станциями ехать примерно 2-3 минуты. Таким образом, скажем, от метро Джабаквара до Сан-Бернарду троллейбус едет почти час.
IMG_4029

Именно поэтому нет ни одного маршрута, который проходил бы всю и линию целиком. Слишком долгим бы вышел такой маршрут. Даже нет маршрута от Джабаквары до Санто-Андре - вам придётся сделать пересадку если вы захотите так поехать.
IMG_4243

Самих маршрутов - около 10 штук. Есть их короткие версии. Все они начинаются на 28* (есть, вроде, и 290).
IMG_4043


Система состоит из выделенных полос, расположенных, как правило, по центру дороги. По ним могут ездить только автобусы и троллейбусы EMTU. Другие автобусы также не могут заезжать сюда, и едут в общем потоке.
IMG_4509


Распределение автобусов и троллейбусов по маршрутам довольно хаотичное и малообъяснимое. На некоторых маршрутах автобусов до 50%, а на некоторых их нет вообще! Думаю, это может быть связано с недостаточной мощностью подстанций на центральном участке.
IMG_4103

В целом, автобусов тут примерно 40%, а троллейбусов - 60. Пытался даже посчитать, но потом уехал на участок, где автобусов нет вообще, и методика сбилась.
IMG_4121

И, всё-таки, несмотря на обилие автобусов, система считается "троллейбусной". Это можно видеть по всяким объявлениям и указателям.
IMG_4042

Все остановки делятся на промежуточные и узловые.
IMG_4034

Промежуточные - обычные остановки на улице.
IMG_4515

Тут посадка через переднюю дверь и обязательная валидация билета под присмотром водителя.
IMG_4222

Узловые станции - это полноценные терминалы под крышей, куда вход осуществляется через турникеты. Здесь можно спокойно пересесть между разными маршрутами системы, а часто также можно пересесть на обычные автобусы (они, как правило, стоят в соседнем зале). На схеме узловые станции обозначены жёлтыми точками. Это станция Сан-Матеуш.
IMG_4277

Как правило, все они являются конечными каких-либо маршрутов.
IMG_4061


На узловых станциях много персонала, который любит частенько выносить мозг на тему того, что тут нельзя фотографировать. Но делают они это не очень навязчиво.
IMG_4053

Станция Сан-Бернарду. Жил рядом с ней (так удачно получилось, что вписку в Сан-Паулу я нашёл именно в этом городке, прямо рядом с тем, что мне надо), ездил каждый день с неё.
IMG_4051

На узловых станциях, понятное дело, можно заходить во все двери.
IMG_4073

Особо стоит отметить западную часть системы (та, что указана голубым), участок "Диадема - Морумби". Здесь ходят, в основном автобусы. Но лично мне попался троллейбус с опущенными рогами.
IMG_4162

Это дуобус - транспорт с двумя двигателями. Кстати, обратите внимание на расположение дверей. Конкретно на этом участке все остановки островные, а посадка с левой стороны.
IMG_4164

Проехав всю линию, я так и не увидел на ней больше ни одного дуобуса. Всё стандартные перделки.
IMG_4170


Ладно, вернёмся к основной системе.
IMG_4573

Движение очень интенсивное. Автобусы-троллейбусы разных маршрутов проезжают через каждый участок с интервалом 2-3 минуты. Иногда интервал уменьшается до 1 минуты.
IMG_4575

Надо понимать, что мы имеем дело с многомиллионным мегаполисом, окружённым ядрёными пригородами. Железной дороги в этих краях нет. Поэтому БРТ - практически единственный способ вывезти обитателей этих городков
IMG_4580

Интересно, что несмотря на бешеный пассажиропоток, множество троллейбусов и автобусов - короткие. Странный подход, ну ладно
IMG_4274

В целом, система напоминает классический метробус. Однако тут есть свои ньюансы.
IMG_4571


Большая часть системы выглядит как-то так. Отделённые газончиком от общего потока полосы с троллейбусными проводами.
IMG_4202

Где-то на газончики не хватило места, и тогда система отделяется от обычной дороги бордюрчиком.
IMG_4553

Приоритет троллейбуса в таких местах упоминается на табло.

IMG_4534

Однако так не везде. Местами транспорты едут, всё-таки, в общем потоке.
IMG_4498

А на участке Санто-Андре - Сан-Матеуш вообще движение организовано в плотной жилой застройке, причём также в общем потоке.
IMG_4313

Обычный троллейбус, не выпендривается, едет как все.
IMG_4331

Билеты можно купить в кассах на узловых станциях. Можно у водителя на остановках (дороже). А можно вот у таких странных чуваков на станции метро Джабаквара.
IMG_4138

Вдоль линии множество мест с фавелами. Куда ж без них в бразильском мегаполисе. Аккуратнее тут ходите!
IMG_4149

Местами вообще стрёмно даже думать о том, чтобы вылезти из троллейбуса - количество мутных типов на улице зашкаливает.
IMG_4217


В самом Сан-Паулу тоже есть система троллейбуса, но она никак не связана с этой. Ну, точнее, как не связана. На конечной Сан-Матеуш можно перейти на платформу обычных автобусов, и там среди них есть один сан-пауловский маршрут.
IMG_4306

Помимо Сан-Паулу троллейбусы есть в Бразилии только в расположенном недалеко городке Сантус.
IMG_4349

Парк троллейбусов постепенно обновляется, но до сих пор много вот таких старых. Всем своим видом напоминающих белорусские троллейбусы БКМ-201.
IMG_4316

Внутри всё простенько.
IMG_4382

Компания EMTU пытается популяризовать троллейбусы. Проводит дни электротранспорта. или, точнее, электрической мобильности.
IMG_4387

Чтобы проехать всю систему от края до края, закладывайте часа 3. Её протяжённость - около 70 км.
IMG_4511

И, конечно, будьте осторожнее. Это Бразилия, не самая безопасная страна. А это не самые лучшие пригороды большого города.
IMG_4538

Tags: Автобусы, Бразилия, Сан-Паулу, Троллейбусы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

Recent Posts from This Journal