?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Магистраль 3.0. Это не «три», это «ноль»
griphon
А помните что-нибудь про эту систему «магистраль»? Ну когда в 2016 году в рамках "улучшения транспортной системы" города нарисовали полосок на асфальте в центре, запустили по ним автобусов, раскрасили трафареты в разные цвета, напечатали пёстрых схемок и обозвали гордо красивым словом. Давайте посмотрим, как он сейчас поживает.


Справедливости ради, первый этап был действительно некоторым прорывом. Несопоставимым, конечно, по уровню вложенного в него пафоса, но объективно в центре стало ездить удобнее.

Первый этап содержал множество недочётов как в плане сети, так и организации движения. Я даже показывал насколько даже такая схема неполноценна по сравнению с советскими временами. «Но ничего, это только начало» - нам говорили. «Первый этап, а потом будет и второй, и третий.. и десятый».

В 2017 году была внедрена магистраль 2.0. По сравнению с первым этапом смотрелось куда слабее и менее эффектно. Всего лишь две новые связи, пара новых полос, несколько более удобных остановок и ни одного принципиального нового маршрута. При этом даже этот этап содержал кучу абсурдных косяков, которые непонятно как вообще можно было допустить.

На 2018 год было планов не так много. Пустить что-нибудь по Воронцова-Поля, пустить что-нибудь по Сахарова (хотя бы автобус, о трамваях мы уже не мечтаем..), трамвайный треугольник на Павелецком, ну и какие-нибудь новые полосы, скажем, на Садовом или на Тверской с Новым Арбатом и, может, маршрут какой дополнительный. Понятно, что это в планетарном масштабе – несущественная хрень и мало чего улучшит (надо всё стремительно трамвайными рельсами обкладывать для какого-то адекватного эффекта). Но, хотя бы, это..


Обычно запуски релизов шли в октябре. Я всё ждал, что же будет в этом году. Я думал, что ну на этот раз они совсем немного сделают. Для вида, для галочки. Ещё меньше, чем в прошлом году.

Но эффект превзошёл все ожидания.

Они не сделали НИЧЕГО!

Вообще, НИ-ЧЕ-ГО!






Вот так. «Моя улица» в этом году была в стороне от центра – только на ВДНХ и Лесной. В плане транспорта там тоже принципиально ничего не изменилось - ну сделали удобные остановки, и некоторые маршруты ближе к метро подвели. Никаких новых связей (а на ВДНХ полно чего можно сделать) или продлений. А, ещё 100 метров рельсов засеяли травкой, которой можно пол-года любоваться. Красиво, но как-то немасштабно.


Всё же, нет. Одну небольшую вещь они сделали - как раз на том фото, что выше, нарисовали двухполосную выделенку на Новой и Старой площади. Но и это, скорее, в рамках предыдущего этапа. Вопиющий косяк с километровыми остановками на Сретенке и Лубянке – и тот не исправили.


Напомню, что были планы ежегодно улучшать систему. Оно и понятно - про то, что "магистраль" несовершенна, имеет кучу проблем и недостатков, говорили все. Удобный наземный транспорт в центре нужен как дополнительная альтернатива для автомобилистов, отказавшихся от машины из-за платной парковки. Но по факту уже три года не могут нарисовать несчастные полоски, чтобы он, хотя бы, просто не стоял в пробках. О том, что бы он был электрическим, я уж и не говорю..


В принципе, немного предсказуемо. По той простой причине, что затевался этот проект не с целью улучшить транспортное обслуживание, а чтобы прикрыть уничтожение троллейбуса. Когда цель изначально деструктивна, то что-то хорошее в результате априори не может получиться. Уверен, что тоже самое в итоге будет и с электробусами - точно также поматросят и бросят..


Концепция разделения маршрутов на "частые магистральные", которую сейчас пытаются распространить на весь город, сдулась окончательно. Напомню, что эти маршруты должны ходить с интервалами 5 минут!
2018-12-09_22-00-11



Тут уже даже 15 далеко не всегда выполняется. И это без учёта пробок, с которыми можно только гадать до каких цифр время ожидания вырастет.
2018-12-09_22-01-46

В принципе только два маршрута ходят так, как заявлено - это троллейбусный (!) М4 и Б. Магистральный маршрут "А" в принципе почти никогда не ходит чаще 15 минут даже официально, только утром.
2018-12-09_22-04-46

К слову сказать, составлена даже такая сеть «магистраль» довольно примитивно и дуболомно. Такое ощущение, что у авторов не было в принципе какой-либо фантазии. Маршруты они тупо направляют к самым известным конечным на магистральных проспектах - "Больница МПС", "Метро Нагатинская", "Улица Кравченко", "Парк Победы" и т.д. При том, что можно бы было использовать редкое преимущество автобуса и направить маршруты вглубь районов. Скажем, М27 - в Матвеевское, М1 - в Черёмушки, а с другой стороны - в Тушино или Коптево, а продлённый Т10 - на Автозаводскую. Не очень понятно зачем было звать всяких важных международных консультантов, Джастина Уокера, выделять на проектирование кучу денег, чтобы в итоге нарисовать то, что бы мог сделать любой малолетний транспортный фанат в паинте за пару часов.






ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ

Featured Posts from This Journal


promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
Гоша, на последнюю свою реплику ты итак ответил в самом начале: " первый этап был действительно некоторым прорывом. Несопоставимым, конечно, по уровню вложенного в него пафоса, " для вот этого самого вложения пафоса.

Совершенно верно. На мой взгляд, там и на первом этапе задача сделать всем хорошо не стояла на первом месте. Скорее была задача собрать в одну кучу всё, что среди НОТ ещё более менее неплохо работало, а потом гордо отчитываться о 500 тыс. пользователей Магистрали. (Троллейбусы М4 и М7 туда взяли, а 196 автобус раз в час - нет.) Поэтому улучшения в основном коснулись коридоров, где с НОТ было итак всё было относительно неплохо, в т.ч. перетянув туда часть ресурсов из других мест. И кое-где от Магистрали стало даже хуже, чем было. Например, в Замосковречье народ полгода бодался с ДТ, чтоб им хоть как-то компенсировали отмену 6-ки.

"мог сделать любой малолетний транспортный фанат в паинте за пару часов."

Мне кажется это зависть.

Помнится, в конце 16-го - первой половине 17-го я разиков пять пытался воспользоваться этими новыми автобусными маршрутами в центре и все пять разиков то утыкался в пробку, то автобус ломался, то укорочение маршрута...
В итоге плюнул на эту Магистраль и вернулся в метро - надёжнее :)
И, думаю, я не один такой. Следствие: пассажиров меньше чем рассчитывали - интервалы можно увеличить.

Именно так. Только это взаимные процессы: выше интервалы - ещё меньше пассажиров. И да, на практике такая штука именно у автобусов работает - когда мало людей их начинают просто реже пускать. Троллейбусы и трамваи на практике могут выдерживать низкие интервалы при любых пассажиропотоках.

Я так понял, у МГТ сейчас всё ощутимее нехватка автобусов: периферию уже раздели - дальше некуда, а всё равно не хватает. Теперь взялись за магистраль...
Это при том, что троллейбусных маршрутов в этом году грохнули аж целый один.

Странно, куда эти автобусы деваются. Вроде ж столько метро в этом году открыли, в Лихоборах, в Солнцево. Должно было столько машин освободиться.

Вот зря ты ругаешь схему. Схема-то хорошая и продуманная. Если бы магистральные маршруты на ней действительно ходили каждые 5 минут, это была бы прекрасная транспортная сеть.
Но по 15-20 минут, конечно, никто ждать автобуса в современном городе не будет. Интересна реальная заполняемость этих М-маршрутов сейчас.

В том то и дело, что не особо она продуманная. Где-то густо, где-то - пусто. 10 маршрутов НОТа дублирует участок метро от Тульской до Нагатинской, а в район Крымской или ЗиЛа фиг уедешь, из центра туда ничего нет. 3 вокзала связаны в ожидании трамвая с внутрисадовьем одним полудохлым автобусом, да и с Красной Пресни только один М6, расписание которого выше. До Курского и Киевского вокзалов оттуда можно доехать только на метро. И так далее.

Заполняются неплохо, надо сказать. Народ пользуется. Поскольку часть маршрутов, всё же, ходит относительно прилично (но все равно не раз в 5 минут).

Чот не грузит у меня картинки.

Ну почему, постепенно допиливают - из недавнего открыли выделенку вдоль Политеха (на фотке там стройка ещё).

Две выделенки обещали сделать у Политеха, впервые в Москве. Ну а там и три, и четыре...

Регулярность у "Б" отвратительная, этому маршруту поможет только выделенка на всем протяжении.
Еще у Бк, оказывается, интервалы больше, чем у Бч - где логика?

Логику в наземном движении в Москве не то, чтобы сложно найти, просто она - ситуативная. Вон, Ксандр из ЦОДДа отчитывается в своих постах, как они проводят переразметку - очень показательно, допиливают то и так, что осталось от строителей, которые планируют в транспортном отношении все очень приблизительно, им главное - построить. То, что они переразмечают с упором в приоритет авто - это уже другой вопрос )))

Вообще, на Магистраль очень сильно влияет саботаж мэрией развития трам-сети, даже в вопросе коротких соединений между участками, позволившие бы получить несколько хороших трам-радиусов и даже 1 трам-диаметр. А ведь даже по существующим стандартам физическое обособление трам-полос дает возможность ставить приоритетные трам-светофоры и реализовывать приоритет проезда перекрестком. На автобусах такого не сделаешь, там приоритет проезда можно в лучшем случае улучшить пассивными мерами типа вафельницы.
Причем даже схема так стыдливо умалчивает про наличие трама на площади 3х вокзалов, чтобы у людей, видимо, не появлялось хоть и логичных, но лишних вопросов типа: "А почему через пр-т Сахарова нет трам-соединения 2 линий?". Как было с самого начала стыдливое умолчание, так до сих пор и есть. Как не показывался на схеме трам у Курского и Октябрской - так и не показывается.

Ну и еще до сих пор бросается в глаза короткие Мки - большинство до МКАДа не доведено, брошено где-то на пол-дороги, хотя окраинные спальники загружают метро еще у себя на переферии. Казалось бы, Мки там очень нужны - но нет.

Еще мне как не нравилась, так и не нравится схема с радиусами и центральным хабом у Китай-города - использовать площадь в центре можно было бы как-то поинтереснее, чем для массовой стоянки на конечных. Сама схема с НОТ-диаметрами была бы и проще, и с правильным единообразием, встраиваясь в диаметральный принцип метро и будущие диаметры МЦД,

Кроме того, отсутствует единая структура поперечных/кольцевых магистральных маршрутов, которые важны не только для центра, но и для переферии с ее плохой горизонтальной связностью. Без формирование радиально-кольцевой сетки экспресс-НОТ невозможно рассчитывать, что НОТ будет удобен для поездок по городу.

Ну и тут уже отмечалось - подвозящие маршруты по-прежнему представляют змеящуюся мешанину, хотя их тоже можно было бы упорядочить, объединяя и продлевая по поперечным/кольцевым направлениям максимально далеко, что упростило бы схему и транспортное планирование.

Они не фантазией строятся, а по эпюрам пассажиропотоков, между пунктами тяготения. Выглядит странно, но видно всем надо в Китай-город.

Когда я спросил рисовальщиков о том, как конкретно они использовали те многочисленные данные, которые, якобы насчитали, никто мне не смог толком ничего ответить.

Они 3 трамвай до сих пор оджипиэсить не могут, я стоял на остановке и гадал - это в смысле трамвая вообще нет или как? Или маршрут временно закрыт? Или просто сигнала нет? Или что? Ни в яндексе, ни на табло он не высвечивается. Рулеточка.

И, да, трамваи ходят медленнее автобусов даже по обособке, я не знаю, как у них это получается. Хотел перепыгнуть с трёшки на 275 на Варшавке, так автобус без большого напряга обошёл трамвай и унёсся в закат. Обидно было, пришлось через Каховскую с двумя пересадками пилить.

  • 1