?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Трамвай? Троллейбус? Транслор? Трамваебус? Троллевай? Сами решите.
griphon
Очень небочная транспортная система существует во французском город Нанси, столице Лотарингии. Называется официально "трамваем", или "шинным трамваем, но по факту - это странная смесь "транслора" и троллейбуса.
IMG_3736




Для движения используется один рельс и троллейбусная контактная сеть
IMG_2820

Рельс только направляет, не является контактным
IMG_2765

Как таковые однорельсовые или шинные трамваи, или "транслоры" есть в других городах. Например, в Клермон-Ферране. Есть они также и в пригороде Парижа и в Италии, а также недавно были открыты системы и в Китае. Но там рельс, всё же, контактный, через него идёт напряжение (хотя могут быть участки где транслор идёт автономно). А так, чтобы питание шло от двух проводов по троллейбусному принципу, такое только здесь.
IMG_3206


Когда-то в Нанси были и нормальный трамвай, и нормальный троллейбус. Потом в рамках "борьбы с пробками" всё это выпилили. А в 90-е встал вопрос возвращения всего этого. Ну и, вот, в качестве эксперимента решили сделать вот такую необычную штуку?
IMG_3015

Есть участки без направляющего рельса. Тут это чудо инженерной мысли становится классическим троллейбусом.
IMG_3123

Почему бы было не построить обычный трамвай? Дело в том, что в пригородах Нанси, куда проложена линия, очень сильная рельефность и крутые уклоны.
IMG_3641

Ну а зачем тогда в принципе этот рельс? Можно бы было и без него. Он полезен для быстрого и плавного прохождения резких поворотов
IMG_3493

Ну и это позволяет ехать быстро, не используя рулевое управление, будучи уверенным, что не занесёт куда не надо. Всё-таки штуки - трёхсекционные, в центральной части города лавировать им бы было не так просто.
IMG_3255

Схема единственной линии. Нанси - город небольшой. Фактически линия слева и справа выходит за его пределы. На западе линия доходит до университета, на востоке - до района Большого Нанси - Эссе. Особенно нравятся названия типа "Моя пустыня" (Mon Désert) или "Железная дивизия". Умеют французы красиво назвать.
IMG_2834


Внутренности трамвая
IMG_3076

Сзади вот такие прикольные места для посиделок.
IMG_2839

На табло показаны не только остановки, но и 3D-карта.
IMG_3291

При заезде на участок с контактным рельсом троллейбус спускает направляющие колёса на специальную платформу, имеющую форму воронки. Колёсики опускаются в произвольном месте, а потом при плавном движении транспортного средства оказываются на рельсе. Т.к. колёс несколько, то и воронок - на всякий случай две.
IMG_3042

Очень забавно наблюдать как колёсико катается влево-вправо, а потом выравнивается и выезжает на рельсину.
IMG_2888

В обратную сторону трамвай останавливается, приподнимает колёсико и, став троллейбусом, едет дальше.
IMG_2996

Всего два безрельсовых участка на линии. Один - в западной части на крутом уклоне с живописными видами.
IMG_3667

Есть участок, где троллейбус едет прямо по шоссе без тротуара.
IMG_3513

Вперемешку с машинками. Даже выделенной полосы нет.
IMG_3558

Несколько сот метров линия проходит по однополосной улочке. Если бы тут были рельсы, она была бы "однопутной".
IMG_3687

Но рельсов в данном конкретном месте нет, а троллейбусы просто пропускают друг друга по очереди.
IMG_3719

Второй участок находится на востоке линии - в пригородах Сен-Макс и Эссе.
IMG_3102

Тоже самое - общий поток с машинками.
IMG_3127

Не очень понятно для чего было тут безрельсовый участок организовывать, ведь уклонов тут нет. Похоже, что причина в том, что побоялись сужать дорогу для машинок, ведь "аааавсёвстанет!".
IMG_3029

А вот центральный участок вдоль главной полупешеходной улицы Сен-Жорж. Большинство пассажиров едут сюда или отсюда.
IMG_3789

В самом городе транспорт называется "трамваем".
IMG_3139

"Остановка локомотива"
IMG_3040

Вот даже значки "берегись трамвая"
IMG_3260

Хотя по сути, конечно же, это, скорее, троллейбус. Хоть и с таким странным прибамбасом.
IMG_3167

Звуки, кстати, чисто троллейбусные. Вот эти вииииииу-вииииииуу.
IMG_3080

В некоторых рельсовых местах есть, конечно, небольшая тряска и постукивание. Но все равно нет ощущения, что на трамвае едешь.IMG_2900

Путевое развитие на конечной Эссе
IMG_2872

И контактная сеть шедевральна.. Нам бы такие кривые! (ой, я, кажется, что-то не то сказал..)
IMG_3481

На многих остановках висят штангоуловители. То есть.. трамвае-троллейбусы могут ещё и ехать на автономном ходу. И они это и делают на пути из парка и в парк. То есть, это не только трамвай и троллейбус, но ещё и автобус!
IMG_2842


Маршрут очень частый. Каждые 3-5 минут.
IMG_3202


Всего используется 25 трёхсекционных машин. Три секции для троллейбуса - это очень круто, для трамвая, особенно европейского - ну так..
IMG_3285

Система направляемого троллейбуса в Нанси открыта в 2001 году.
IMG_3673

Система была экспериментальной. Эксперимент признан неудачным, больше таких трамваев нигде не строили.
IMG_3704


Даже в самом Нанси расширения сети больше не планируется. Были попытки строительства линии 2 по маршруту одноимённого автобуса, в итоге на перпендикулярной трамвайной линии улице в центре повесили даже контактную сеть. Но потом строительство забросили.
IMG_3806

После запуска системы в 2001 году произошло несколько сходов с рельса. Вот да, с этого одного рельса оно умудрялось сойти! Бывали и пострадавшие. В итоге систему в 2002 закрывали на год на ремонт, однако сходы какое-то время случались и после него.
IMG_3026

Мне повезло, жил я в самом центре, трамваебусы ходили прямо под окном :)
IMG_2749

Оказывается, техника ездит с открытым электрооборудованием. Прямо как наши электробусы!
IMG_2759

В общем, будете рядом с Нанси - загляните. Больше вы нигде такого не увидите!
IMG_3214


Ну и видео напоследок. Чтобы представить всё это в динамике. Подъёмы-спуски направляющих колёс - всё есть.







Featured Posts from This Journal

  • Непростой вопрос

    Зачем трамваю два рельса, если достаточно одного? (г. Клермон-Ферран) Зачем трамваю провод, если можно и без провода? (г. Бордо) Зачем нужны…


promo griphon february 5, 2016 18:12 26
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
Если французы кушают лягушек - это совсем не значит, что надо брать с них во всём пример :)

конечно, троллейбус! и зачем вообще этот спуск колёс? просто троллейбус, идущий по выделенной полосе (как в Кито в Эквадоре).

Ну рельс же есть! Значит уже не совсем троллейбус. :)

Французы вообще любят экспериментировать с общественным транспортом. Шинное метро, трамвай без проводов, ещё вот это чудо...

А бельгийцы продвигали гиробусы...

Направляемый шинный транспорт | с рулевым управлением | уличный | отцепляемый - это про Нанси.

Система в Нанси не имеет никакого отношения к транслору, который НЕ ИМЕЕТ рулевого управления.

Закрывшаяся система в Кане в целом была сходной с системой в Нанси, и, несмотря на неотцепляемость транспортного средства от направляющего рельса, опять же, не имеет никакого отношения к транслору.

А были/есть ещё и английско-немецкие системы с внеуличным участками... И есть оптические автобусы.

Edited at 2018-12-07 20:48 (UTC)

> Система в Нанси не имеет никакого отношения к транслору, который НЕ ИМЕЕТ рулевого управления.

На участках с рельсом я, так понимаю, рулевое управление отключается. Значит там отличие от транслора только в токосъёме.

> И есть оптические автобусы.

Это которые по рельсам идут? В Австралии. Читал пока пост готовил. :)

В Падуе Италия я видел однорельсовые или шинные трамваи
https://sewa7.livejournal.com/32212.html

Там токосъём трамвайный и рельс всегда есть, без рельса не может.
В Венеции тоже такой же имеется.

Универсальность — это, конечно, хорошо и пикантно. Но сколько это удовольствие стоит по сравнению с обычным троллейбусом или трамваем?


Это ведь помимо всего прочего ещё и монорельс. И рельс один, и линия одна, и проект в итоге признан неудачным — все признаки монорельса.

Edited at 2018-12-07 22:03 (UTC)

Если он умеет звенеть на пешеходов - то он трамвай. Если нет - то троллейбус, автобус или неведома зверушка. :)

Доброе время суток.

Да, знают французы толк в извращениях... Похоже, колесо без нижнего подхвата, в отличии от транслора, что позволяет ездить без рельса (с рулевым управлением), но упрощает сход, существенно упрощает (ну, транслор тоже может "выпасть", причём тоже с очень существенными последствиями, ставить его обратно - то ещё "веселье")... Продешевили, хотели сэкономить... Бедненькие...

А вот задняя "каюта"... ПРЕЛЕСТЬ!

С уважением, Денис.

Мне кажется, что не сделали трамвай потому, что в пригородах нет места под выделенку для движения трамваев, а совмещёнку делать не стали.

  • 1