Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции

Вернёмся немного к старому неразобранному. Год назад мы путешествовали в это время по Германии и Португалии, и с тех времён остались неописанные темы. Ну, вот, в частности, португальская железная дорога. Подумал вот, что тут такие красивые и атмосферные станции, а вы этого не видели! Как же так? Надо исправлять ситуацию.
IMG_4679



Национальный перевозчик Comboios de Portugal, вот тут их сайт, где можно всякие билеты заказать.
IMG_0887

Схема линий и станций.



Португальские железные дороги прикольны тем, что они очень живописны. Почти каждый вокзал - памятник архитектуры, причём разукрашенный разными панно.
IMG_0913


Это мы идём сверху вниз. Главный вокзал города Порту - Сан-Бенту. Открыт в 1916 году.
IMG_0900

Красивость вокзалов часто дополняется красотой окружающей их природы. Станция Сан-Бенту расположена у подножия скалы. Начиная свой путь, поезда и электрички сразу заезжают в тоннель.
IMG_0893

Из тоннеля поезда выезжают и едут к мосту через реку вот по такой "полочке"
IMG_1369

Станция Гранжа в пригороде Порту. Обычный захолустный вокзальчик типа нашего Нахабино, но посмотрите как хорош!
IMG_0882

Керамические панно азулежу - норма вещей. Это национальная португальская особенность - в стране этими панно очень много чего украшено.
IMG_0822

А вот так оно выглядит со стороны улицы. Год открытия станции - 1863. Сильно раньше, чем в Порту.
IMG_0809

Тем меня и восхищают евространы, что вот такие приятные исторические детали есть не только в исторических центрах на радость туристам, но и вообще везде!
IMG_0826

Едем дальше. Станция Овар! И тут изразцы азулежу! Тоже 1863 год.
IMG_2066

Станция Женераль-Торрес в окрестностях Порту. Редкая полностью современная станция.
IMG_1169

Авейру. Первая крупная узловая станция на пути из Порту в Лиссабон. Стиль выдерживается, изразцы на месте. Кстати, именно от этой станции начинается линия последней португальской узкоколейки Вога.
IMG_2100

При этом ретро-оформление самого здания вокзала не мешает обустраивать платформы по современному.
IMG_2081

На вокзале города Коимбра. Как видим, поезда тут не в лучшем состоянии..
IMG_2114

Не все станции одинаково благоустроены. Многие из них давно заброшены, и своим запущенным видом придают очень специфический антураж железнодорожной системе. Вот, например, Коимбра-Парк.
IMG_2257

Это дополнительная станция в черте города Коимбра, которая уже много лет как не используется.
IMG_2259

Вокзал Лиссабон-Восточный! Тут, конечно, старины особой нет, но оформлен вполне стильно. 1998 год.
IMG_3430

Дальше мы совершили гнусное предательство в адрес духа железных дорог, и всю южную часть Португалии объезжали на прокатной машине. Но мы искупили свою вину тем, что заезжали по пути смотреть разные глухие станции, пребывающие в различных стадиях заброшенности.
IMG_4203

Агваш-де-Мора. Находится на линии Сетубал - Фару. Всё забито, заколочено, будто и не в Португалии, а где-то на линии "Бологое - Полоцк. Вокзал 1920 года.
IMG_4207

Ощущения те же. Когда-то тут было активное движение, теперь почти все пути разобраны, а поезда, судя по всему, тут вообще не останавливаются.
IMG_4213

Юг Португалии, город Лагуш.
IMG_4546

Дизель-барбухайка "Лагуш-Фару". В стороне от скоростных дорог.
IMG_4553

Сам Лагуш - тупик. Дальше просто некуда ехать - в обе стороны будет океан..
IMG_4561

Вот он, символический конец Евразии. Самая дальняя ж.д. точка.
IMG_4563

Стильный стенд с расписаниями и ценами.IMG_4567

А вот здание вокзала подкачало. Новое и безликое.. 2003 год.
IMG_4569

Всё потому, что вокзал перенесли! Старое здание находится рядом и пребывает в нормальном для португальской зализници состоянии.
IMG_4580

Когда-то сюда подъезжали поезда, а теперь лишь ветер гуляет мимо этих столбов и разносит мусор..
IMG_4585

На обратном пути занесло нас случайно в городок Алджустрел. И тут этот ж.д.абандон..
IMG_4661

Не, Португалия явно не страна, любящая чыгунку..
IMG_4664

Ещё одна заброшенная станция на действующей линии. Ко всем ним получилось попасть только благодаря автомобилю. Поезда на этих станциях давно не останавливаются - можете сами проверить по сайту. Хотел разобраться когда все эти станции стали заброшенными, но увы. Португальская вики очень скудная и малоинформативная. А в других источниках ничего не удалось про это найти.
IMG_4677

А это электрички на станции Кашкайш - в городе-пригороде Лиссабона. Сюда они ходят довольно часто.
IMG_4818

Станция Белен, расположенная как раз на этой линии, в черте Лиссабона.
IMG_5398

Поезда подразделяются на дальние и пригородные. Дальние идут на 150-200 и более км, соединяя крупные города. Лиссабон с Порту, Фару, Брагой, Коимброй и т.д.
IMG_3428

В них обычно два класса и вагон-ресторан. Билеты продаются на конкретный рейс.
IMG_3438

На коротких расстояниях курсируют пригородные поезда. Здесь действует обычный билет, действующий в течение всего дня.
IMG_1899

Электрички относительно дёшевы. Стоимость почти никогда не превышает 5 евро.
IMG_1902

Ходят поезда традиционно для южной Европы ужасно. Опоздания, срывы графика - норма вещей.
IMG_2076


Колея - иберийская, 1668 мм, как в Испании и Аргентине.
IMG_2078





Tags: Архитектура, Железные дороги, Португалия
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

Featured Posts from This Journal