Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Вокзал Буэнос-Айрес в городе .... Буэнос-Айрес! Совпадение? Не думаю!

Как я рассказывал, вокзалов в Буэнос-Айресе несколько, все они имеют свои названия. И по этому по старинной железной традиции, во всех расписаниях на всех указателях на платформах, упоминаются именно они. Нет поезда "Буэнос-Айрес - Кордова", есть "Ретиро - Кордова". И электрички из Эсейсы идут на Конститусьон.





(Да и у нас, кстати, также: "Алма-Ата - Защита", "Владивосток - Тихоокеанская", "Москва Ярославская - Болшево", "Москва - Савёлово". Поди разбери как там города реально называются, если не знаешь).

Ну так вот. При всём при этом есть в Буэнос-Айресе и вокзал с названием "Буэнос-Айрес". Но парадокс судьбы в том, что этот вокзал - самый малоизвестный и самый задрипанный, хуже нашего Савёловского. Многие буэнос-айресцы, живущие всю жизнь здесь, даже не знают о его существовании.


Буэнос-Айрес - единственный из пяти вокзалов, до которого невозможно доехать до метро - сюда доходит всего один автобусный маршрут, №59.


Расположен вокзал в южных районах, считающихся неблагополучными, и линия, начинающаяся отсюда, ведёт в ещё более неблагополучные районы и в совсем ужасные пригороды.


Впрочем, в последнее время идёт повсеместное улучшение городской среды, и окрестности Буэнос-Айреса не столь опасны, сколь были ранее. Прямо у станции возводится современный жилой комплекс.


Линия неэлектрифицирована и имеет узкую колею - 1000 мм. При том, что все остальные линии - индийская колея 1676 мм (кроме одной с европейской 1435).


До недавнего времени здесь ездил самый трэшовый подвижной состав из всех. Однако модернизация железной дороги дошла и сюда - 2/3 парка обновили, теперь тут ходят комфортные дизеля с кондиционером. Такие же точно внешне по виду, как и на электрифицированных ширококолейных линиях.


Сам вокзал был подвергут не так давно реконструкции. Стал относительно цивильным.
IMG_6005

Работает линия аж с 1911 года.
IMG_8032



Линия имеет разветвление, отсюда поезда идут в двух направлениях. Гонсалес-Катан (сюда как раз ходят современные дизеля), и Маринос-дель-Крусеро-Хенераль-Бельграно.
Ещё на схеме вы можете видеть ветку, ведущую как бы "в центр" на станцию Пуэнте-Альсина. Это станция, расположенная прямо на границе города и провинции, на самом юге, среди трущоб. По расписанию туда ходит 5-6 поездов в день, однако когда я попытался туда уехать, выяснил, что поезда на Пуэнте-Альсина не ходят уже 8 месяцев. Ну, может, оно и к лучшему.
IMG_8014


 Катан ещё более-менее приличный городок,
IMG_6203

напоминающий, правда, скорее, Боливию или Перу, чем Аргентину.
IMG_6204


А вот Маринос-дель-Крусеро - совсем грустное место.


Сюда ходят старые отстойные составы под тепловозами раз в 40 минут, ездит в них, в основном, всякая гопота


А окрестности напоминают африканские деревни - разбитые дороги, полутрущобные хижины, лошади, и прочие непотребства.
IMG_6062

Тот случай, когда в поезде ехать реально страшно. Смотришь на окружающую публику, так и хочется вжаться в сидение и максимально не отсвечивать... Но я, зная куда придётся ехать, не взял благоразумно с собой ни хорошего фотоаппарата, ни документов, ни больших сумм денег.
IMG_6065


Зато станции все отремонтированы. С плиточкой и стильными указателями.
IMG_6046



Зато заснял пересадочный узел с тремя станциями: Де-Эллиа, 12-й км и Инхинеро-Кастельи. Вдумайтесь - три станции в одном месте! Ещё и с разными колеями. Просто мечта транспортного фаната.
IMG_6146

Две из этих станций находятся, как бы, на этой линии. По второй (12 км) как раз поезда раньше шли на Пуэнте-Альсину, а теперь, чтобы станция не простаивала, запустили дизеля от этого 12 км в сторону Маринос-дель-Крусеро до станции Либертад.


А вот линия справа - это интересно. Это ветка Аэдо-Темперлэй. Местное БМО - соединяет разные направления на расстоянии 15-20 км от центра города.
IMG_0155

Когда мы решились по ней проехать, то первое, что бросилось в глаза - на платформе ждали поезда одни мужчины! Практически все пролетарского вида. Поезд оказался совсем жёстким, как по содержащейся в нём публике, так и проезжаемым местам. Как раз после упомянутого великого перекрёстка, начинается длиннющая фавела длиной около 15 км. Виды совершенно апокалиптичные - лошади всякие, помойка, костры горящие покрышки. Напомнило железку в Сенегале. Успокаивало только то, что в вагоне был охранник. Но когда он исчезал из поля зрения, я чувствовал себя очень неуютно.
DSCN0009

Так что вот так, можно уехать на поезде, который объявляют идущим до Буэнос-Айреса.
IMG_6219

Впрочем, с 6 мая 2018 года вокзал Буэнос-Айрес закрыт на реконструкцию на неопределённый срок. Возможно, что после реконструкции поезда будут отправляться от более удобного вокзала Конститусьон.



Tags: Буэнос-Айрес, Вокзал Буэнос-Айрес, Железные дороги
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

Featured Posts from This Journal