Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Электричками из Буэнос-Айреса

Буэнос-айресский ж.д. узел - пожалуй самый крупный и интенсивный во всей Латинской Америке. 5 вокзалов, 13 направлений и ещё ответвления - по каждому из них ходят с высокой частотой электрички или пригородные поезда. В общем, объёмы движения на узле сопоставимы с московскими, в чём-то даже превосходят их.
За 3 месяца я объехал почти весь узел, и то - в некоторые уголки так и не довелось заехать. Наделал несколько сотен фотографий, из которых постарался выбрать самые красивые и атмосферные.
IMG_9074



Вот схема, чтобы вы представляли о чём есть. Все линии имеют свои названия. Два основных вокзала - Ретиро (северные направления) и Конситусьон (южные). Ретиро делится на три подвокзала, с каждого из которых отходят свои поезда. При этом от Ретиро-Митре отходят поезда аж в трёх разных направлениях (с остальных Ретиро - по одному), а с Конститусьона - вообще в четырёх! Ну и ещё три более мелких вокзала есть.


Особенность буэнос-айресского узла - "двухколенные" сообщения. От вокзалов электрички идут очень часто (интервал 10-15 минут в течение всего дня!), но недалеко. Стандартная длина маршрута электрички - 30-40 км, в пути - около часа. Дальше нужно выходить и пересаживаться на другой поезд, который ходит раз в 1,5-2 часа. Обычно на пересадочных станциях заканчивается электрификация, поэтому дальше вы поедете на тепловозе с вагонами.
Станция Moreno линии Sarmiento. Конечная станция электричек, идущих от вокзала Once, и начальная станция поездов, идущих в Лухан и Мерседес.
IMG_4762

Я уж как-то рассказывал про полнейший разнобой абсолютно во всём на местной железной дороге:

Ж.д. узел Буэнос-Айреса - фантастически интересный и уникальный заповедник для любого железнодорожного любителя. По разнообразию ВСЕГО ему нет равных. Тут нет единства ни в чём абсолютно. Одни линии электрифицированы - другие нет. Из электрифицированных одни имеют постоянный ток, другие - переменный. На части электрифицированных линий верхний токосъём, а на другой части - нижний. А уж сколько типов поездов вы увидите на территории аргентинской столицы...

Но самое главное. Вот известно же, что обычно в пределах одного региона железные дороги имеют одну ширину колеи. Так, например, в Европе почти везде колея шириной 1435 мм, а в бывшем СССР - 1524. Бывает, конечно, что одна из стран в регионе имеет свой тип колеи. Совсем редко бывает, чтобы внутри одной страны широко использовались две линии разной ширины.. Даже если это и есть, обычно оно бывает в разных частях страны.

Но Буэнос-Айрес превзошёл все возможные и мыслимые ограничения. В черте одного города используется 3 (три!!!) разных стандарта колеи!! Индийская (1676 мм), европейская (1435 мм) и узкоколейная (1000 мм). При этом линии умудряются как-то образовывать фактически единую сеть.

Отсюда

Собственно, линии, идущие от вокзалов Ретиро и Онсе имеют нижний токосъём. Везде этот контактный рельс, закрытый для безопасности кожухом.
IMG_0114

А вот с Конститусьона отправляются точно такие же электрички, но с верхним токосъёмом.
IMG_4274

Поэтому южные направления (линия ROCA) так визуально напоминают отечественную железку. Все эти уходящие вдаль нити проводов, сливающиеся во что-то единое...
IMG_9077

Вообще, линия ROCA впечатляет своей интенсивностью движения. На протяжении где-то 15 километров параллельно идут 4 пути, по каждому из которых постоянно что-то едет. В общем, такая аргентинская "казанка". Учитывая, что подобного в окрестностях ближайших 10 тысяч км нигде нет, понимаешь, что место уникальное. Вот, например, станция Тэмперлэй (Temperley). Куча платформ, на каждую из которых всё время приезжает какая-нибудь электричка.
IMG_1797

Я уже рассказывал как ударно обновили подвижной состав на буэнос-айресском узле. Если раньше везде ездил либо трэш, либо полный трэш, то сейчас на большинстве направлений курсируют новые китайские составы, с кондиционером и сплошным проходом. На ретировском и онсовском направлениях они полностью заменили старые электрички, а на конститусьонском - где-то 60%. Теперь тут есть электронное табло и голосовые объявления станций - немыслимое дело!
IMG_0007


На конститусьонском направлении (линия Roca) остались ещё старые электрички, смотрятся, как раритеты, в которых уже чисто из азарта хочется прокатиться. Как видим, окрас прогрессивный!
IMG_0222

"Для тебя, Макри" - обратились избиратели к своему любимому президенту.
IMG_0228

Впрочем, часть таких трэш-электричек, всё же, привели в относительно божеский вид.
IMG_0191

Помимо обновления составов ударно обновляются также пути и платформы. На линии Mitre реконструировано почти всё.
IMG_1195

Станции становятся удобными комфортными, со стильными указателями и схемами линии.
IMG_4527

Поэтому скажу так. Что с учётом всех новшеств, буэносскими электричками стало удобнее и приятнее пользоваться, чем московскими. И оплата удобнее, и турникеты, и интеграция с другими транспортами, и подъёмы-спуски (можно много где вообще по настилам перейти). Всё как-то проще, лаконичней, нет "дырок" в расписаниях и перерывов.
IMG_4295

Так что, вернувшись, я какое-то время с содроганием и грустью заходил в наши дуболомные ЭД4М.


Впрочем, несмотря на это, технологически, конечно, Аргентина сильно отстаёт от нас. Ну что вы хотите. если электрифицировано только 2/3 направлений тут. А по остальным ходят тепловозики с вагонами. Это два поезда с разных линий Ретиро (Сан-Мартин и Белграно-Норте).
IMG_4481


Зато такие линии могут тянуться дальше, и на них можно уехать без пересадок ... аж на 50 км! Станция Вилья-Роса, конечная станция линии Белграно-Норте.
IMG_1689

Ещё из интересных особенностей этой линии. Когда три, или даже четыре стихии рядом. Поезд, автобус, самолёт, а за ним ещё море, на котором может быть кораблик. И все движутся синхронно! Рядом с аэропортом Хорхе-Ньюберри.
IMG_1580

А также на ней есть полуподземная станция Аристобуло-дель-Валье. Эдакое аргентинское "Днипро".
IMG_9434

До этих линий тоже местами дошла реконструкция.
IMG_9449

На неэлектрифицированных ветках, как правило, вагоны, старые и ужасные. Одно из двух исключений - линия Сан-Мартин (Ретиро-3). Здесь были обновлены вагоны и тепловозы, в них даже объявляют станции по английски. С ними связан интересный факт. Эта закупка была неудачной, и теперь, спустя несколько лет их уже нужно ремонтировать. А ремонтировать их будет... тра-ляля.. Наш "Трансмашхолдинг"!
IMG_9383

Внутри они вот такие


Веловагон
IMG_9380


Это нормально, что линии идут вдоль фавел. Известная трущоба Villa-31
IMG_4463

IMG_4472

Очень хорошо, если вы живёте в зоне таких электричек - можете без пересадок доехать до центра столицы. Или, хотя бы, до метро. Гораздо хуже, если вы живёте за пределами этой 30-километровой зоны, и вам надо делать пересадку.
IMG_5169

От Лухана вам придётся ехать больше двух часов до центра города. Из которых минут 15 - потратите на пересадку в Морено.
IMG_5143

Зато эти станции столь милы и атмосферны. Попадая на них, совершенно не ощущаешь, будто ты в пригороде гигантского мегаполиса. Не, где-то "в глуши, в Саратове"..
IMG_1358

Вот даже семафорчики сохранились.
IMG_5132

Низкие платформы и стильные станционные домики даже на больших, казалось бы станциях, дают почувствовать, что ехать до столицы придётся далеко, несколько часов на дальнем поезде.
IMG_0257

Прибытие поезда на такую станцию - прямо таки целое событие.
IMG_1620

Городок Лобос, что в переводе значится, как "морские котики" (при том, что он совсем не на море находится). Воспринимается, как край географии. Ехать сюда час на электричке и два часа вот на этой "кукушке". Т.е. суммарно больше трёх часов (с учётом всех пересадок, добираний, ожиданий). Однако он находится всего в 90 км от столицы! Интересно, что автобус отсюда идёт вообще 4 часа.
IMG_1631

Сюда "ребрендинг" пока не дошёл, расписание оформляют по старинке. Кстати, раньше в Лобос можно было двумя путями попасть: через Онсе-Мерло, и Конститусьон-Эсейсу-Канюэлас. Но система стабильно деградирует, и поезд до Канюэласа теперь отменён.
IMG_1658

Городок Мерседес (ударение на средний слог!). Вот, одуванчики вам поностальгировать.
IMG_8770

Сюда можно добраться двумя путями - двумя электричками с Онсе на вышеуказанную станцию Mercedes S, и дальним поездом раз в сутки "Ретиро - Хунин" на рядом проложенную совершенно убитую станцию Mercedes P.
IMG_8652

Если на первой станции ещё есть зал ожидания и даже, вроде, работает касса, то тут всё выломано, заброшено, в общем - полный абандонед
IMG_5932

Есть ещё третья станция на другом конце города, куда раньше шли поезда с ещё одного вокзала "Буэнос-Айрес". Линия метровой колеи, уже много лет как заброшена. Сейчас здесь из станции и оставшихся рельсов сделали общественное пространство.
IMG_8703

Здание вокзала - культурный центр с библиотекой. Пути и платформы для антуража оставили. Теперь на них отдыхают горожане.
IMG_8721

И пусть вас не удивляет, что в один город вело три ветки с разных вокзалов. Весь узел крайне запутан, линии постоянно друг с другом пересекаются, сходятся-расходятся, в общем полный сыр-бор. Ну посмотрите начальную схему.
IMG_0699

Я забирался в такие дыры, куда нормальный буэнос-айресец не то что не поедет, он даже, скорее всего, про них и не знает. Вот, например, Капилья-дель-Сеньор". Северный пригород в "фигзнаетгде" в стороне от всего.
IMG_1448

Чтобы сюда попасть, вам нужно сначала сесть на гламурную электричку, идущую в город-курорт Тигре. На станции Виктория, сойти с неё и пересесть в этот суровый пролетарский поезд. Весёлые лица отдыхающих резко сменятся измученным трудовыми буднями рабочим классом. Но вам то к такому не привыкать. Кстати, это редкая однопутная ветка в окрестностях Буэнос-Айреса.
IMG_1341

Социальная реклама, сопоставляющая поезд и стадо слонов, и призывающая при переходе путей смотреть в обе стороны.
IMG_1674

Одно можно сказать - вся эстетика, вся красота оформления на станциях сохранилась очень хорошо. Причём лучше всего она как раз уцелела на далёких захолустных станциях типа того же Лухана. Здесь тебе и указатели, и табло всякие, и всякие элементы декора. Все мелочи на месте.
IMG_5146

Старые "электронные табло" с подсвечивающимися названиями станций. Аргентинцы вообще очень хорошо всё такое берегут. В большинстве мест оно, правда, не работает и просто висит для антуражу. А в Лухане всё ещё действует.
IMG_5186

Где-то сохранилась стилизация под английские станции.
IMG_0268

Интересно, что при этом доехать с любой станции до центра города стоит сущие копейки. Поездка на "одном" плече в 30 км будет стоить примерно 5-6 песо (18-20 рублей или 0,3 доллара на момент начала 2018), доехать до Мерседеса или Часкомуса (90-100 км) будет стоить 9-10 песо (0,5 доллара). Автобус на такое расстояние будет стоить 60-70 песо! На станциях первого "плеча" везде стоят турникеты.


На более дальних - терминалы, к которым нужно приложить карточку. Прикладываешь на входе и на выходе. Если на выходе не приложил - в конце дня спишется максимально возможная для данного участка сумма (не более 10 песо).
IMG_0367

Платите за проезд. А то придут контролёры и вас оштрафуют! (На самом деле встретить их практически нереально)


А штрафы суровые (тоже нет)!
IMG_1730

Ну на сегодня, пожалуй, всё. Продолжим в следующий раз, если тема интересна.
IMG_0017






ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
Tags: Аргентина, Буэнос-Айрес, Железные дороги
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет

    Давайте подведём итог, что же изменилось в отдельно взятом мегаполисе, одном из самых прогрессивных в Латинской Америке за 5 лет. Аргентина вообще…

  • Атмосферность аргентинских железнодорожных станций

    В продолжение темы аргентинских железных дорог. Большая её часть строилась в конце XIX - начала XX веков. То время дало нам множество исторических…

  • На поезде по Аргентине 2018

    Кто меня давно читает, может помнит как я рассказывал про дальнее железнодорожное сообщение в Аргентине на состояние 2012 года. За 6 лет немало…

  • Электрички Буэнос-Айреса. Часть 1

    Некоторое число месяцев назад я рассказывал про Метрополитен Буэнос-Айреса. Давно уже хочу поведать вам про буэносайресские пригородные поезда.…

  • На поезде по Аргентине

    Первое, что стоит сказать сразу - железная дорога в Аргентине находится в ужасающем состоянии. Пути разбиты, поезда опаздывают, а на большинстве…

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments

Featured Posts from This Journal

  • Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет

    Давайте подведём итог, что же изменилось в отдельно взятом мегаполисе, одном из самых прогрессивных в Латинской Америке за 5 лет. Аргентина вообще…

  • Атмосферность аргентинских железнодорожных станций

    В продолжение темы аргентинских железных дорог. Большая её часть строилась в конце XIX - начала XX веков. То время дало нам множество исторических…

  • На поезде по Аргентине 2018

    Кто меня давно читает, может помнит как я рассказывал про дальнее железнодорожное сообщение в Аргентине на состояние 2012 года. За 6 лет немало…

  • Электрички Буэнос-Айреса. Часть 1

    Некоторое число месяцев назад я рассказывал про Метрополитен Буэнос-Айреса. Давно уже хочу поведать вам про буэносайресские пригородные поезда.…

  • На поезде по Аргентине

    Первое, что стоит сказать сразу - железная дорога в Аргентине находится в ужасающем состоянии. Пути разбиты, поезда опаздывают, а на большинстве…