Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Латвия. Разные железнодорожности

В дополнение к поездам Москва - Рига и Гулбене - Алуксне довелось в эту поездку наснимать всяких разных железнодорожных красивостей в Латвии. Тут на удивление железная дорога очень мила и фотогенична. Поэтому в этом посте просто подборка фотографий электричек, вокзалов и ещё один интересный сюрприз.
aaIMG_9946



Латвийские железные дороги по понятным причинам практически всё унаследовали от России и СССР. Здесь прошла одна из первых веток Российской империи "Санкт-Петербург - Варшава".
IMG_1355

Латвия - страна маленькая, поэтому дальних внутренних поездов тут просто нет! Осталось только 2 международных (Москва/Питер, Минск), совсем скоро откроется третий, на Киев. Поэтому всё движение по стране - фактически пригородное.
IMG_0044

К сожалению, пассажирские перевозки и внутри Латвии очень сильно упали с советских лет. Фактически, движение действует только на 5 ветках, ведущих из Риги: Рига - Тукумс, Рига - Елгава - Лиепая, Рига - Крустпилс - Даугавпилс (есть и поезда на Резекне-Зилупе, и совсем редкий поезд в Мадону), и Рига - Сигулда - Цесис - Валка, Рига - Скулте. Все многочисленные остальные ветки заброшены. Нет даже движения на бывшей Петербурго-Варшавской магистрали, скажем, между Двинском и Резекне.
IMG_0048


При этом, электрификация есть вообще только в ближайших пригородах Риги. Эти самые электрички не отходят от неё нигде более, чем на 100 км.
IMG_9947


Все электрички в Латвии - местного производства!
IMG_9914

Их, конечно, модернизируют, но, в целом, они и изнутри и снаружи до боли напоминают то, что ездит по дорогам России.
IMG_9920


Кругломордые - это песня! У нас их почти не осталось, а тут они в строю!
IMG_0329

Они столь массово остались только в самых бедных странах бывшего СССР - Латвии, Украине, Армении..
IMG_0324

Рупницы (завода) уже давно нет, но его изделия продолжают ударно колесить постсоветское пространство!
IMG_0151

Распространена также какая-то более новая модификация Эр-ки (слева). Одна из последних, выпускавшихся на заводе.
IMG_0319

Интересно, что Литва, Эстония уже полностью обновили подвижной состав, а латыши продолжают вот так ездить. Даже в соседней бедной Псковской области везде, где можно, запустили современные рельсовые автобусы.
IMG_0149

Эх, вся молодость прошла в таких тамбурах.
IMG_0147

Такое ощущение, что следующая не Золитуде, а Перерва будет..
IMG_0142

Впрочем, не всегда так ностальгично в электричках. Часть из них кардинально модернизирована изнутри.
IMG_0315


Или вообще, вот так!
IMG_9912

Дизеля. На дальних маршрутах используются только они. Все дизеля - тоже производства РВЗ.
Слева уникальный экспонат - ездит до Валги - двойного города на границе с Эстонией. А справа - ходящий 4 раза в год дизель до Гулбене. Редчайшая возможность увидеть такое в Риге.
IMG_0342


Давайте теперь обратим внимание на станции. Торнкланс. Находится в черте Риги в Задвинье, на левом берегу Западной Двины (Даугавы). Здесь расходятся электрички в направлениях Юрмала-Тукумс (вдоль моря) и в Елгаву (на юг).
IMG_9888

Деревянное фотогеничное здание.
IMG_9880

Главная станция страны Рига-Пассажиеру. Столько лет прошло, а на центральном плакате почему-то упоминание какой-то "Маскавы"..
IMG_9638

Приезжаешь - и сразу выход на улицу Гоголя. Вот это правильно!
IMG_0332

И названия все дублируются на русский (хоть он и несправедливо поставлен после английского). Но хоть так.
IMG_0336

Потому что на вокзале второго по размеру в стране практически полностью русскоязычного города Даугавпилс на русский не дублируется вообще ничего :(
IMG_1378

Даже, вот, табличку с русским названием в пылу русофобии нафиг сбили..
IMG_1374

Хотя здание вокзала - роскошное. Построено сами видите когда, в соответствующем стиле.
IMG_1372

Внутри. Ремонта это здание не видело ещё с советских лет. Эти ностальгичные пальмы и кадки с цветами... А жёсткие стулья с ручками, специально, чтобы спать было неудобно..
IMG_1379

Старые табло.
IMG_1375

Заслуживает внимания береговая ветка Рига - Юрмала - Тукумс. А точнее, её часть, протянувшаяся по Юрмале.
IMG_9899

Сама Юрмала протянулась на 12 км вдоль моря, и в её черте расположилось аж 10 станций! При этом ни одна из них не называется Юрмала. Самая последняя станция Вайвари.
IMG_9922

В окрестностях имеется Семафорная улица
IMG_9939

Станция Асари. Памятник архитектуры.
IMG_9967

IMG_9949

Дубулты. Центральная станция Юрмалы.
IMG_0017

С вокзалом футуристичного вида
IMG_0008

Удивительное явление - прямо в здании станции сделали выставку современного искусства.
IMG_0052

Слева кассы, а справа - арт-объект с запахами. Открываешь кружочек и нюхаешь чего-нибудь.
IMG_0020

Так и назвали: "Арт-станция Дубулты".
IMG_0009

Вообще, латышские станции очень аккуратны и, в то же время, просты.
IMG_9926

Нет ни разрухи, ни этих ужасных заборов.
IMG_0015

Вот такое аккуратное расписание
IMG_0389

Есть надписи на английском и русском, что приятно! Правда, почему-то, только в окрестностях Риги.
IMG_0051

На многих станциях можно встретить мемориалы ссыльным в Сибирь. Больная тема..
IMG_0385

На станции Торнкалнс
IMG_0153

IMG_0154


Линия "Рига - Резекне - Зилупе", идущая на Москву.
IMG_0363

При выезде из города линия проходит через крупную сортировочную станцию, полную разных РЖД-шных вагонов. Что создаёт полное ощущение нахождения где-то в российской глубинке..
IMG_0359

Станция Кокнесе.
IMG_0374

Айзкраукле. Последняя станция с электрификацией. Дальше она начнётся только в Шаховской.
IMG_0371

Станция Плявиняс. Тут ответвление на Мадону и Гулбене.
IMG_1117

Тусуется какой-то ЧМЭЗ
IMG_1108

А вот станция Резекне выглядит совсем упрощённо. Вместо плиточки - обычный асфальт. Чем ближе к России, тем больше станции становятся российскими по виду.
IMG_20180902_193340

Привокзальный ларёк на Резекне-2.
IMG_20180902_193502

Снова эти атмосферные российские грузовые составы.
IMG_20180902_193344

А теперь посмотрим ответвление Плявиняс - Мадона.
Станция Марсьена. Тоже будто в новгородской глубинке, но здание станции расписано и вывеска на латинице.
IMG_0397

IMG_0394

Станция с столь интригующим названием Мадона. Здание вокзала позднесоветское.
IMG_0406

Кто ж спорит.
IMG_1085


И ещё.
IMG_0507

В музее в Гулбене в штабном вагоне ЦК Компартии Эстонии мне попался уникальнейший артефакт! Служебное расписание Латвийской ж.д. 1994 года!
IMG_0513

Суть тут в чём. Это типовая советская служебка. У меня есть аналогичная за 1992 год по Октябрьской железной дороге, которую мне подарили кассиры на станции на нашей даче. И вот эта по всему оформлению, шрифту, наполнению - один в один как та!
IMG_0511


Тоже вот в таком виде расписания, а затем схемы составов с пояснениями, времена ходов и разгонов по участкам. Но только, как видим, её перевели полностью на латышский язык, поскольку в Латвии процесс нацификации всего начался практически сразу с обретением независимости. То есть интересно, что язык они поменяли, а все стандарты остались советскими. Более того, аналогичная служебка Октябрьской ж.д. (тоже есть) за тот же 1994 год выглядит уже совсем по-другому. Т.е. в России стандарты поменяли (с 1993 года), а тут они оставались советскими :))
IMG_0501

Можно смотреть и прикалываться с того, как они заморочились и скурпулёзно перевели все российские, белорусские и украинские названия. Со всех этих Žlobina, Konotopa, Ordžonikidzegrada, Novorosijska.
IMG_0521

Уникальнейшие поезда мы обнаруживаем в этой служебке! О таких сейчас только мечтать можно. Таллинн - Минск!
IMG_0502

Москва - Рига по Белорусскому ходу. Через Смоленск, Витебск, Даугавпилс.
IMG_0510


Ещё круче: Москва - Клайпеда! Продолжение на предыдущем кадре. Впрочем, странные поезда, надо сказать. Я совершенно не помню, чтобы они в московском расписании когда-либо были. Возможно, что они чисто виртуальными были.
IMG_0514


Рига - Воронеж. В отличие от предыдущих, этот поезд реально ходил до 2001 года.
IMG_0518

А вот этот поезд совсем скоро будет восстановлен! Буквально на днях уже пойдёт первый рейс. Спустя более двух десятков лет.
IMG_0505

Как мне рассказали местные любители железных дорог - в конце 80-х на участке "Елгава - Рига" ходило до 15 пар дальних поездов ежедневно. Сейчас не ходит вообще ничего, а через 10 дней, всё-таки, наконец будет ходить один поезд раз в неделю. Как видим, в советское время с железными дорогами в Латвии было в разы лучше! Евросоюзничество на пользу прибалтийским железным дорогам вообще не пошло. Ведь взамен рухнувшего ж.д. сообщения они за все эти годы не смогли пустить поезда не то что в Восточную и Западную Европу (решив не такую уж и сложную задачу по организации смены колеи), но и даже между друг другом! До сих пор нет ни одного прямого поезда между прибалтийскими столицами.

Так что вот, думаю, было бы хорошо то железнодорожное величие вернуть :) Поезда из Риги, Таллинна в Питер, Воронеж, Новороссийск, Адлер, Одессу. В Москву чтобы не один был, а 5, как тогда. А вы как считаете?
IMG_0041






ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
Tags: Железные дороги, Латвия
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 203 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Featured Posts from This Journal