Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

В гостях дома у электрички. Депо Крюково

Побывал тут на днях в электричечном депо Крюково, что расположено в Зеленограде. До этого приходилось бывать в трамвайных и троллейбусных депо. Но железная дорога - это отдельный мир, это своя философия..
IMG_9155



Моторвагонное депо Крюково обслуживает электричками Ленинградское направление. Причём не только весь участок от Москвы до Твери, но также и поезда Тверь - Бологое, Тверь - Торжок, и даже Бологое - Окуловка!
IMG_9037

Депо Крюково - совсем молодое. Запущено было в 2000 году. До этого всё это обслуживало депо Москва-Октябрьская, но сейчас оно расформировано.
IMG_9168

Всего к депо приписано 33 электрички ЭТ2М. Все они произведены на торжокском заводе. Единственное место на московском узле, где такие электрички ходят.
IMG_9185

В следующем году начнётся замена этих электричек на "Ласточки". Так что возрадуйтесь, жители Ленинградского направления! У вас скоро романтические птицы будут ходить по всем маршрутам, не только скоростным. А это старьё раздадут регионам.
IMG_9245


Депо не очень большое - 6 цехов и административное здание. Но больше то и не нужно.
IMG_9052

Здесь в этих цехах проводятся все виды ремонтов. Только, разве что, не красят тут.
IMG_9163

Самый первый цех самого лёгкого ремонта (ТО-1). В основном тут занимаются обточкой колёсных пар.
IMG_9054

Но мы пока идём в учебный класс, где обучаются машинисты и ремонтники.
IMG_9064

Здесь можно посмотреть тренажёры для машиниста электрички. Ну прямо Microsoft Train Simulator. :))
IMG_9067

На этих компах сидит инструктор и чинит всякие козни машинисту. Подсовывает препятствия, ломает пути.
IMG_9076

Можно подсунуть группу людей, можно трактор на пути поставить, можно ещё разломать пути или разрушить мост. Ну или просто дежурных с сигнальными огнями добавить. Ещё можно и погоду испоганить. В общем, фантазия не ограничена. А машинист должен все эти ситуации обрабатывать. Вспомнился что-то фильм "Экипаж".
IMG_9080

Едем в Долбино!
IMG_9071

Такие же тренажёры есть и для ремонтников. Где на экранах учишься собирать-разбирать двигатель электрички.
IMG_9084

Вот так оно работает. Кому интересно посмотреть.


Пока мы катались на тренажёре, в первый цех загнали вагон и стали обтачивать ему колёса.
IMG_9094



Все работы с точильным станком проводятся из ямы.
IMG_9103


Поэтому при работах ставятся вот такие сигнальные огни. Синий - значит идут работы, нельзя трогать вагон. Красный - внизу люди.
IMG_9100

Интересно, что в Крюково клеят старую эмблему РЖД. Мелочь, а приятно! Мне, правда, так и не смогли объяснить почему так.
IMG_9107

Следующий цех, где проводят ТО-2. Тут уже выгоняют из-под вагона тележки, полностью их перебирают, смотрят, чтобы всё было идеально.
IMG_9109

Специальные подъёмные краны. Помню такие в цехах на границах, где происходит смена колеи.
IMG_9120

Ну да, принцип такой же.
IMG_9149

Поразительно, конечно, сколько подводной части айсберга железнодорожного мира мы не видим. Такая мелочь, казалось бы, как обточка колёс - но она является одной из самых важных. Если колёса не будут идеально круглыми, а рельсы - идеально гладкими, езда на поезде превратится в пытку. Поэтому их нужно через каждые несколько тысяч км пробега обрабатывать.
IMG_9123

В такие моменты, конечно, понимаешь, насколько железнодорожный транспорт более сложноорганизованная субстанция, чем автомобильный. Необходимо учесть тысячи мелких деталей. Малейшая шероховатость на таком колесе - и всё. Тряска будет жесточайшей.
IMG_9129

Специальные датчики, меряющие "круглость".
IMG_9135

После каждого рейса состав внимательно осматривает обходчик на предмет неисправностей. Если обнаружены какие-то лёгкие проблемы - они фиксируются в журнале и устраняются ремонтными бригадами на месте. Если что-то серьёзное - состав снимается с графика и идёт на ремонт. Также проводится обязательный осмотр и перед каждым рейсом. Причём осматривают его не только работники депо, но и независимые приёмщики, на которых депо никак не может повлиять.
IMG_9145


Следующий цех, где проходят ТО-3 и ТР-1
IMG_9165

Электрички сюда заезжают своим ходом, а потом для безопасности напряжение отключается. Чтобы диспетчер во время работ его ненароком не включил назад, на морду электрички навешивается такая палка-заземлялка, означающая, что идут работы.
IMG_9168

Наличие напряжения показывается вот такими светофорами под потолком. Зелёный - напряжения нет, можно работать.
IMG_9178

На ТО-3 проверяется всё электрооборудование, токоприёмники.
IMG_9139

Сперва старший мастер обходит полностью состав, выявляет дефекты, записывает в журнал ремонта. Затем это всё слесаря и ремонтники исправляют. После всех работ, старший мастер снова обходит и проверяет по журналу как все неисправности были устранены.
IMG_9191

Поезд следует до станции "Проверено".
IMG_9169

Кстати, перед выпуском на линию, после мастера состав осматривает сотрудник МТППК (эксплуатирующей пригородной пассажирской компании), и ещё независимый приёмщик, который не является сотрудником депо. Этот приёмщик присылается из Санкт-Петербурга (управления Октябрьской ж.д.), и никак не заинтересован в том, чтобы электричка хоть как но выехала. Вот такой тройной контроль, нужен чтобы максимально возможно исключить выпуск неисправного подвижного состава.
IMG_9172

А это диспетчерский пункт. Отсюда управляется движение по территории депо. Тоже надо управлять им как-то!
IMG_9218

Схема депо. Красными лампами помечены электрички, желтыми - свободные пути.
IMG_9216

Наряды работ на путях.
IMG_9213

О, кошмар!
IMG_9214

Электрички с участков "Тверь - Бологое - Торжок" тоже формально приписаны здесь. Но заходят сюда они только на капитальные ТО и ремонты, а так - планово обслуживаются в тверском филиале Крюковского депо.
IMG_9240

Работа машиниста непростая. Смены по 8, а иногда 12 часов, после которых бригада может оказаться в каком-нибудь Клину или Конаково в сотне км от дома. Следующая смена начинается оттуда же. Для этого специально на всех станциях предусмотрены комнаты отдыха, где работники электропоезда могут поспать, отдохнуть, посмотреть телевизор и т.д. Есть такая комната и в депо.
IMG_9230

Как мило :)
IMG_9231

Немного для души детского творчества.
IMG_9225

Ответь!
IMG_9229

Целая лекция была посвящена зацепингу. Видно было, что это просто-таки больная тема для железнодорожников. Их прекрасно можно понять - ведь юные экстремалы не думают, что если, не дай Бог что, то разбираться приходится в первую очередь им. Были озвучены шокирующие цифры - сколько человек в процессе этого странного увлечения было за этот год травмировано, а сколько погибло.. Приводить их тут не буду, просто скажу - не ездите зацепингом! Это плохо. А если увидите, что кто-то ездит - настучите на него куда-нибудь куда можно. Проблем у него особых не будет (штраф за такое - 200 рублей), а вот здоровье, а то и жизнь, вполне может быть, спасёте.
IMG_9251

Да и вообще, я скажу, что и без зацепинга очень многие в принципе недооценивают опасность железной дороги. Переходы в неположенных местах и вот это всё. Здесь, в депо, где разных опасностей на каждом шагу подстерегает ещё больше, отчётливо это понимаешь. Там составы ездят, тут кран над головой, тут высокое напряжение..  Все эти правила техники безопасности, кажущиеся нудными и формальными, пока не знаешь, сколько за каждым из них случилось трагедий. Увы, они продолжают и сейчас происходить, как среди железнодорожников, так и среди обычных людей. Просто из-за халатности, невнимательности.. А вы говорите "зацепинг"...
IMG_9041


Вот путь, по которому электрички из своего домика выезжают в большой мир. Сзади дейтвующая электричка на линии, а спереди - отдыхающая в депо.
IMG_9256

Помимо электричек в депо обитает один маневровый тепловоз, который катает вагоны электричек при сборке-разборке составов.
IMG_9050

А также мотриса. Предназначение довольно странное - возить разных начальников по сети. В частности, она использовалась перед чемпионатом, на ней всякие проверяльщики ездили осматривали, нет ли где чего.
IMG_9259

"Ласточек" в депо пока нет. Те, что ездят по маршрутам в Крюково и Тверь, обитают в депо Подмосковная. Но они иногда заходят сюда на отдых и межрейсовый отстой.
IMG_9273

В общем, спасибо большое руководству ТЧ-6 и компании МТППК на экскурсию, было очень интересно. Отдельное спасибо за железнодорожный "споттинг" :)
IMG_9391

На этом всё!
IMG_9239





Tags: Депо, Железные дороги, Зеленоград, Крюково, Москва
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments