?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Flag Наступны запіс
Питерский транспорт скоро станет лучше московского
griphon
Вообще, сколько помню, Питер почти всегда отставал от Москвы в плане развития транспорта и города в целом. Приезжая сюда, каждый раз ощущал некий скачок назад. Особенно он стал ощущаться с начала десятых годов, когда в Москве пошли активно реформы.

Но вот последние пару лет Питер шагнул сильно вперёд. Я уж писал про электробусы с динамической подзарядкой, глядя на которые из Москвы просто облизываешь пальчики. Это уже сам по себе большой прорыв, но не ими едиными жива Северная столица. Давайте посмотрим, что же тут ещё изменилось.



Трамваи. Медленно но верно идёт обновление подвижного состава. И давно было пора: эти жуткие вёдра ЛВС-86 ужасный имидж этому виду транспорта создают. Закупаются новые вагоны и капиталятся до неузнаваемости старые. Таким образом, древних вагонов уже осталось не так много.


Тройка снова стала ходить до ФинБана. И это замечательно.
IMG_6571

Снова по Троицкому мосту можно проехать на трамвае, равно как и пересечь Невский.


Особо стоит отметить частный трамвай в Ладожском районе. Часть городской сети несколько лет назад было решено отдать частнику, который должен полностью провести реконструкцию, закупить вагоны и т.д.


Первый маршрут №8 был запущен несколько месяцев назад. Ощущение - просто космос!


По маршруту ходят современные трамваи "штадлер", они же "чижики". Даже московские "витязи" с ними и близко по комфорту не встанут.


Кондиционер, вай-фай, розетки. Полный контраст традиционному питерскому трамваю.



Есть и автоматы по продаже билетов.


И даже свои контролёры, никак не связанные с городскими.


Удобные остановки, хорошо уложенные пути, схемы. В общем ощущение, что в кои-то веки сделано всё для людей.


В планах пуск ещё трёх маршрутов и достройка планировавшегося с 90-х нового трамвайного парка.


Остаётся открытым вопрос сопряжения частной сети с городской (которая теперь совершенно отдельный мир). Как-то бредово при наличии двух сетей не иметь сквозных маршрутов. Конкретный вопрос по 30-ке. Которая пока ходит, но что будет когда линию на Ржевку отдадут частнику.


Отдельный вопрос по строящейся линии по Гранитной улице. Вот что будет с ней? Первая новая за последние 20 лет ветка трамвая, идущая от Ладожского вокзала до Новочеркасского проспекта. Но непонятно как она впишется в существующую частную модель


Идём дальше. Автобусы. Их стало заметно больше, стали они ходить чаще, и сами автобусы стали больше.


По процентному соотношению сочленённых автобусов Питер уже явно Москву опережает: здесь их уже около трети от всего парка, при том, что в Москве - меньше 20%. В Питере, кстати, используются преимущественно автобусы VolgaBus.


Маршрутки. Этот бич, увы, пока не изгнан из Питера. Но их стало заметно меньше. Ощущение, что из-за улучшения работы нормального транспорта маршрутки начали потихоньку естественным образом отмирать.


И сейчас той вакханалии, что творилась ещё в начале 10-х, уже нет. Т.е. маршрутки ходят, но не в таких масштабах и не так безобразно. Аналогия с 2014-15 годами в Москве, когда перед их принудительным умножением на ноль оставалось не так много.


Кстати, окончательное решение маршруточного вопроса в Питере намечено на 2020-й год. Именно тогда маршрутки будут должны принимать все виды билетов.


Метро. Тоже потихоньку развивается. Внезапно продлена зелёная линия. Казалось бы, что после Приморской вести её некуда - не в море же. Но вот - станция Беговая, прямо как в Москве :) Есть ещё Новокрестовская, следующая на этой линии.
IMG_6957

Выглядит, правда, скорее, как в Китае. Горизонтальный лифт, как и почти вся эта линия.


Метровагоны тоже обновляют, правда не такими ударными темпами, как в столице. Но линию 3 на новые составы "Нева" перевели.


Щиты на остановках становится более информативными. Тут тебе и схема маршрутов, и график их движения, и даже расписание! Сколько говорили Ликсутову - ну повесьте расписания на остановках. Он "ни-ни-ни, никак нельзя". Тут Москва опять проигрывает.


И, наконец, про тарифы. Был потрясён вариативностью тарифной сетки. Тут тебе на любое количество поездок билеты, на любое количество дней от 1 до 8, проездные с любым сочетанием видов транспорта..


И это здорово. Взял записал на "Подорожник" проездной на 2 суток и не парился всё время, что был в Питере. Правда цены на длительные проездные что-то конкретно так московские опережают..


Впрочем, с оплатой в наземном транспорте интересная ситуация. Во всех единицах поставили валидаторы, но при этом.. оставили кондукторов! Прикладываешь билет к валидатору, а потом подходит кондукторша и своей прикладывалкой проверяет, правильно ли ты приложил.
IMG_7170

Конечно, проблемы есть и их не мало. По вопросам соблюдения выделенных полос, трамвайных скоростей и выделений трамвая, тут гигантское отставание от столицы. Равно как и с платной парковкой пока не могут навести порядок. Вот такая вакханалия уже в Москве практически немыслима.
IMG_7227

Но, тем не менее, положительный курс очень даже ощущается, и это не может не радовать.
IMG_7386

И вот такая весёлая реклама напоследок!
IMG_7415






ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ

Featured Posts from This Journal


promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

У меня вообще ощущение, что 2 столицы существуют в противофазе. В 2000-х мне Питер казался комфортабельнее и прогрессивнее Москвы, в 2010-х - наоборот, по сравнению Москвой он становился всё больше похож на обычный облцентр. Так что радует, если действительно фаза меняется и Питер снова вырвется вперёд.

"Чижики" - полностью импортные, или с какой-то локализацией производства?

Edited at 2018-08-09 14:30 (UTC)

Удивляет, что в метро до сих пор используются жетоны для единичных поездок.

И хорошо! Зачем на одну поездку изготавливать более дорогую по себестоимости карточку? Проще жетон сделать


На мой взгляд, трамваи и автобусы в Питере развиты лучше, чем в Москве как раз из-за того, что метро там строят очень медленно. А вообще мне на контрасте с Москвой Питер всё же показался провинцией. Грязный, запущенный и сильно отстающий в развитии. Я очень был неприятно удивлен.

Это вы в Москве заелись :). Питер довольно чистый.

Да, основные проблемы относительно Москвы — отсутствие выделенных полос и более дорогой проезд. Но в целом транспорт нормальный, причём с каждым годом всё лучше. Правда подозреваю, что из-за замены маршруток в ближайшие годы будет не до развития, всё-таки они сейчас возят треть пассажиров НОТ, нужны серьёзные вложения чтобы усилить "социал" в полтора раза.

В Питере поступают мудрее, чем в Москве (хоть и от безденежья) - маршрутки не выпиливают полностью, а переводят на общегородское билетное меню и, судя по всему, постепенно будут переводить на менее загруженные маршруты. Еще бы к ним стандарты по удобству и комфорту предъявляли, которые на большом ОТ действуют - было бы совсем хорошо. В Мск же многие маршрутки бездумно сократили, даже там, где они были нужны

Edited at 2018-08-09 16:54 (UTC)

Интересно, живые кондукторы останутся в прошлом? Грустно

Почему грустно? Часть уйдет в контролеры, часть переучат на водителей, что позволит обслуживать гораздо больше единиц ПС при том же числе персонала

Это туристические ощущения, не более того. Транспорт в Питере очень сильно отстает от Москвы. Простая математика 245 станций метро в Москве на 15 млн, против 69 станций на 6 млн в Питере. Например, чтобы добраться до моей квартиры, где я к счастью, не живу, нужно проехать 6 км на троллейбусе от метро Ленинский проспект, метро чуть поближе обещают к 2022, кажется. Метро Театральная собирались открыть 10 лет назад, но его нет. В Мариинку нужно идти от Садовой. А за Мариинкой сколько еще людей живет?

Слава, это ты, что ли? В Питер переехал?

Я как раз в тот район, кстати, и ездил. :) Там теперь один из электробусов ходит.

Новокрестовская — не следующая после Беговой, а предыдущая (то есть Беговая конечная)

И Ладожского района нет. Он, на самом деле, Красногвардейский

А я как раз с Беговой ехал. Так что предыдущая :)

Трамвай Чижик мне тоже понравился, симпатичный.

А вот новые станции Новокрестовская и Беговая какие-то странноватые: какие-то лабиринты внутри станции (не прямой путь к выходу, а надо огибать тумбы и колонны, поворачивать много раз), эскалаторы и обычные и горизонтальные какие-то дерганые - движутся не плавно, а слегка рывками.

На 3 линии далеко не все новые поезда "Нева", там много поделий ТМХ.

>>Снова по Троицкому мосту можно проехать на трамвае, равно как и пересечь Невский.

Плохо, что он в пробке со всеми стоит.

Да это отвратительно, конечно. Очень надеюсь, что московский (или какой другой) урбанизм поскорее до Питера дойдёт, и они его обособят.

Как мне нравятся легенды о том, что в Москве перед уничтожением маршруток их было не так много...
Кстати, в последнюю поездку в Питер ездили на наземном транспорте, кажется, три раза по принципу "садимся на то, что подойдет первое". Два раза из трех это были маршрутки

Ну было меньше, чем сильно до этого :)
Про Питер хорошо помню ощущение, как они были массово и повсеместно. Вот сейчас такого ощущения уже нет.

Интересно что на новых трамваях сохранили цветовые индикаторы, молодцы.
Даже наверное автоматы по продаже билетов в салоне лучше, чем на остановках, хотя и выглядят анахронизмом, но слишком много у нас "недоверяющих технике", и переплачивающих при этом ...

Софиты - давняя традиция. Они, кстати, стали появляться и в других городах - в Казани и Самаре.

Здорово! Лучше очень хорошего ото вообще чудесно!

Питерские тарифы - жлобские, иначе не назовёшь.
В Москве можно взять билет на 60 поездок и ездить по нему в метро вдвоём, а там - шиш.
Суточные-недельные билеты не требуют залога за носитель, да и стоит Тройка дешевле Подорожника.
Вышел в город на Новокрестовской, посмотрел, вошёл обратно, поехал на Беговую, вышел, посмотрел, хочу войти - не пускает! Оказывается, 20 минут с предыдущего входа не прошло. Но я же на другой станции!
И турникеты с вертушками в метро раздражают. При том что на выходе у них стоят нормальные турникеты со створками.

Частные трамваи - а общие билеты (суточные и т.п.) там действуют?

Валидаторы в НОТ не показывают никакой информации. А держать при этом ещё и кондуктора - верх глупости.
Маршруток зрительно очень много. Я так понимаю, суточные билеты в них не действуют? проверять не стал, просто не пользовался маршрутками.
Вот что хорошо - что спереди крупными буквами подробно написан весь маршрут.

вышел, посмотрел, хочу войти - не пускает!
На наземном транспорте такого нету. Можно хоть каждые пять минут пересаживаться, главное - не валидировать повторно в одном и том же трамвае.

Частные трамваи - а общие билеты (суточные и т.п.) там действуют?
Еще как действуют!

Вот интересно почему в нашей стране совершенно невозможно сделать или купить или еще где достать нормальный троллейбус, почему с трамваем и автобусом все нормально, а вот троллейбус никак? Все что ездят производят впечатление что сделаны на автосервисе исламбека кустарным способом из старых мусорных баков.