?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Футбол. Ну чего он всех так беспокоит?
griphon
Так, ну сегодня, вроде, официально заканчивается окончившийся реально 10 дней назад чемпионат. Поэтому, поднимем немного тему.. Возвращаясь в поезде "Тольятти - Москва" из Сызрани, написал этот текст..


Феномен неадекватно экстремальной популярности ногомяча продолжает меня удивлять и обескураживать. Сколько живу, но понять его никак не могу.

При этом, я могу понять, что может быть приятно его посмотреть, в т.ч. в хорошей компании. Но я в упор не понимаю как можно испытывать столько эмоций по поводу выигрыша/проигрыша той или иной команды? КАК?
Как можно впадать в неистовую эйфорию от того, что какие-то 11 человек с паспортами как у тебя (как я понял, ещё и не всегда там такие паспорта) выиграли игру у 11 человек с другими паспортами?
Ходить-орать-бибикать со всеми брататься если чуваки с нужными бумажками выиграли. И грустить, впадать депрессию или вообще плакать если проиграли.

Не, ну, может быть, ты вложил что-то, чтобы они выиграли? Работал там на стадионе, тренировал.. НЕТ!
Ну ладно, но... Может их выигрыш улучшит твою жизнь как-то? НЕТ!
Может если они выиграют чемпионат мира, у нас появятся хорошие дороги, современные ВУЗы и больницы, удобные дворы и дома, комфортный быстрый транспорт? Блин, опять НЕТ!
Испытывать ярые эмоции от того, на что ты НИКАК не можешь повлиять, и что НИКАК не может повлиять на тебя.
IMG_0117


Помню как во время всяких митингов мы раньше смотрели онлайн-трансляции – что происходит. Так, например, с Паном Сапуновым однажды в 2013 смотрели запоем всю ночь один из неудавшихся (к сожалению) разгон майдана. Но то митинги, там, можно сказать, судьбы страны решаются. А тут в таком же онлайне все матч смотрят. Смотрят, переживают, волнуются..

Едешь в трамвае – парень включает трансляцию на телефоне и всем пассажирам показывает. А те, кто подальше, ещё переспрашивает – ну сколько там?

Заходишь в магазин – там продавцы у заходящих покупателей спрашивают – ну как?
IMG_9040


- Слушай, ну смотри. Футбол – это то, что объединяет тут всех. И ватников, и путинистов и либералов. Все за победу нашей сборной..
- Ну не знаю. С чего бы мне объединяться с кем-то только потому что кто-то посторонний, весьма условно с нами связанный, чего-то там выиграл?
IMG_0136


Но мужики-болельщики из электрички "Сызрань – Самара" помогли мне найти ответ на мой вопрос. Когда они обсуждали бывший за день до этого матч Бразилии с Бельгией, то рассказывали про то как мексиканцы просто плакали после поражения их команды. И также плакали бразильцы. Я им тогда и сказал ту фразу, что написана выше жирным.
- Ну.. как тебе объяснить. Это что-то иррациональное. Это не надо понимать, это надо чувствовать. Я вот тоже так расстраивался, что чуть не плакал, когда вчера сборная Бразилии проиграла.
IMG_2301

И вот после этого я понял. Действительно, это не надо пытаться анализировать логически. Логики тут нет. Как нет её и в романтических отношениях. Это «эмоция прямого действия».
Вопросов ещё тут много может быть. Допустим, это важно. Но почему именно вокруг футбола такая драма? А другие виды спорта? Хоккей, волейбол, баскетбол, теннис.. Почему на чемпионате мира по баскетболу никто не орёт оле-оле-оле, не сигналит, не братается и не кричит всем «2-1»?
IMG_2651

Но, опять же, не будем искать логику там, где её искать не надо. Вообще, я подумал, что стоит быть терпимее к интересам окружающих. Даже если они кажутся тупыми и примитивными. Вам нравится футбол и вы рьяно болеете? Ну удачи вам, пускай это принесёт вам удовольствие. Наверное в моём антифутболизме сквозит желание выпендриться и быть «не как все». Но антифутбольная секта ещё какая здоровая, этим сейчас тоже никого не удивишь.

Да и какой смысл. Вряд ли я кого-то из идейных фанатов убежу что эмоционировать из-за футбола тупо, а даже если убежу – что это особо даст? Так что лучше буду пропагандировать вещи, в которых уверен и которые сам считаю правильными: путешествия, трамваи, троллейбусы, борьбу с автомобилизацией/строительством дорог и т.д.


А Юлианыч, как всегда, красавец! На футбольном празднике потроллил футбольных фанатов, да так тонко, что они даже и не поняли :)) Поделюсь с вами.





Posts from This Journal by “Футбол” Tag

  • Достало

    Всеобщая истерия по поводу футбола осточертела уже до невозможности. Прямо так все переживают кто победит в каком то матче, будто от этого решается…


promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
На самом деле футбол очень интересная игра, там дофига тактики, стратегии, поэтому если вникнуть, то становится оч интересно. Это как с балетом, пока не знаешь тонкостей, кажется, что просто какие-то педрилы в трико ногами дрыгают.

Боление — это азарт, которого нет в современной жизни. Игры на деньги запретили, экстремальный спорт доступен не всем, другие способы получить адреналин сомнительны с точки зрения морали. А тут такая-то возможность: адреналин, не вставая с дивана! Да ещё и все вокруг тебя поддерживают.

В трамваях и троллейбусах кайф тоже далеко не все видят

Как раз в этом и есть ключевое развитие.
Трамвайным фанатом невозможно стать благодаря моде. Если им стал, то точно потому что трамваи любишь.
А если ты - футбольный фанат, то далеко не факт, что ты любишь футбол. С большой долей вероятности ты им интересуешься, т.к. это делают все вокруг тебя. Реальных специалистов - единицы, и их не так просто выявить.

Спасибо за замечание, хотел это тоже подметить.

Я вот совершенно не фанат спорта вообще и футбола в частности, но когда наши выиграли поехал в центр. И таки да, эмоции реально заряжают:).

а я, наоборот, поспешил в домик :) Не люблю участвовать в массовых беспорядках - это профессиональная деформация у меня такая до сих пор

Может, ты не любишь футбол, потому что Лужок был "футболистом"?

Я про это и не знал даже.

Ни в один вид спорта не вложено такого количества денег, как в футбол :)

Я бы даже не сказал, что тонко, вполне себе жирно (насчёт троллинга Шевчука).

Ну так народ одобряюще ликовал.

А как можно фанатеть от троллейбуса? Это ж просто ящик с рогами. Ладно если ты еще на Тролзе работаешь. :)

"один из неудавшихся (к сожалению) разгон майдана"
Собсна весь пост написан ради того, чтобы вставить эту ключевую фразу. Стыдно, товарищ Грифон, стыдно

:))) Ну это кто на что обратил внимание.
Нет на самом деле. Просто вспомнилось параллельно. И забылось сразу после написания.

Объяснение очень простое. Хлеба и зрелищ: гладиаторы, костры инквизиции, гильотина в Англии, во Франции, Корида ну и самое безобидное зрелище: футбол. Все выпускают пар, и все хорошо.

Ну не забывайте, что многие люди ставят вполне реальные деньги на победу той или иной команды...это добавляет азарта!


Ага. Общался как раз с таким. Поставил на хорватов и всё переживал за результат во время мачта :) Получается, что выиграл.

А я не понимаю, как можно быть транспортным фанатом. Футбол, если чо, тоже. У всех свои тараканы.

ну в греция-турции-сербии-литве баскетбол гораздо важнее чем футбол.

россия таки англоцентрична получается, раз футбол важнее баскета

по идее баскет гораздо более интересен, ибо за матч 200 голов может случится, а не 0,5

Ну вот я тоже самое про баскет думал. Там то постоянно счёт сменяется. А тут, во-многом, это может быть случайность.

Все дело в том, что господа психологи называют "перенос собственного я".
Когда жизнь человека и уныла - ему надо себя с кем-то соизмерять.

А почему именно фтубол - потому что в нем достаточно агрессии, чтобы был андреналин (а вот в волейболе или баскетболе недостаточно), но не настолько много, как в регби и тем более в боксе. Не все же люди гипер-агрессивны все же. К тому же в регби плохо видно, как отнимают мячы.
Я тут просто в рамках своего растущего феминизма увлекся в том числе и темой "женщины в спорте", потому немного разобрался в этом.

Я всё-таки больше хоккей предпочитаю, там движухи больше и накал страстей сильнее,на мой взгляд. Футбол кажется скучным, даже если сильные команды играют.

  • 1