Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Proxima parada Barboshina Polyana. Как работал трамвай S5 в Самаре

Решив посмотреть ещё как проходит мировой ногомяч в российских городах, направился в Самару. Ещё бы - единственный город, где в качестве шатлов для перевозки болельщиков запустили не автобусы, а ... трамваи! Построив при этом специальную ветку к новому стадиону Самара-арена.

IMG_2834 S



Шатл S5 - единственный трамвайный. Все остальные - автобусные. Он соединял железнодорожный вокзал, центр и расположенный на противоположном конце города, где проходили футбольные матчи.
IMG_2473

Схема маршрута с остановками. Последний кусок от ж.д. вокзала вправо - недействующий. А новый специально построенный участок можно увидеть - он начивается от поворота и идёт вдоль Московского шоссе.


В центре опешеходили всё, что можно, оставив только движение трамваев. Красота и сладкая мечта трамвайного фаната. К слову сказать, такая схема действует все дни проведения чемпионата.
IMG_2481

А вот трамвай S5 можно поймать было только в дни матчей. Последний раз когда он работал было 7 июля, когда Великобритания играла со Швецией.
IMG_2478

При этом ради организации маршрута отменили кучу других, поставив раком весь город. Ну ничего, несколько раз в истории, наверное можно.
IMG_2484


Можно видеть, что маршрут S5 пронизывает фактически весь город, проходя по одной из основных его трамвайных магистралей. Поэтому для его организации пришлось отменить 8 маршрутов и сократить ещё 11. Из имеющихся 30.

- №№ 1, 5, 15, 16, 18, 20, 20к, 22 заменяются трамвайным маршрутом S5, который следует от Железнодорожного вокзала до стадиона «Самара-Арена». Обращаем внимание, что маршрут S5 делает ограниченное количество остановок (Железнодорожный вокзал, музей имени Алабина, Самарская площадь,проспект Ленина/ул.Полевая, культурно-развлекательный центр «Звезда», Барбошина поляна, стадион «Самара-Арена»),

- №№ 2, 3, 4, 7, 11, 12, 13, 21, 23, 24, 25 проследуют по укороченным схемам (№№ 3, 4, 23 проследуют до а/с «Аврора»; №№ 2, 4, 13, 23 проследуют до Дома Печати; №№ 7, 11, 12 проследуют до ул. Фадеева; №№ 21, 24, 25 проследуют до 15 мкр.).

ОТСЮДА
IMG_2714


На S5 собрали практически все лучшие вагоны, системы, что есть в депо.
IMG_2496

Просто сладкая мечта трамвайного фаната - одни трамвайчики и пешеходы. Как жалко, что это совсем скоро уже закончится.
IMG_2498

Вдоль всей линии S5 в центре поставили заборчики, чтобы ничто не смело трамвайчикам помешать. Ни машинки, ни неадекватные пешеходы. Ещё б - застопорит кто-нибудь движение и конфуз выйдет - тотальный невывоз со стадиона. Всегда бы с таким пиитетом к трамваям относились у нас.
IMG_2493

В городе действуют две схемы движения ОТ во время чемпионата. Первая - основная, когда часть маршрутов все равно изменены.
IMG_2507

Вторая - матчевая. В эти дни весь транспорт работает на развозку болельщиков, посему трамваев, например, в половине города вообще нет никаких.
IMG_2509

Проезд на маршруте S5 был бесплатен для всех. Не только для болельщиков. Впрочем, это во всех городах так.
IMG_2511

Маршрут имеет всего несколько остановок. На каждой из них дежурят волонтёры, показывая куда садиться болельщикам. Остальные трамвай проезжает, не останавливаясь.
IMG_2513

IMG_2523


Не все в курсе новых изменений, недоумевают как и чем им ехать. В трамвай иногда по привычке садятся местные бабушки и удивляются, что он проезжает нужные им остановки. Волонтёры стараются абсолютно всех информировать, не только болельщиков.
IMG_2531

На остальных остановках стоят вот такие щиты, показывающие, где ближайшая остановка S5.
IMG_2541

Британцы в трамвае, едут на матч своей команды.
IMG_2539

И вот, мы выезжаем на финальный, свежепостроенный участок. 2 км линии вдоль Московского шоссе. Самая новая линия трамвая в России!
IMG_2543

Многие фанаты идут пешком. А трамваи едут один за другим!
IMG_2554

Кольцо Самара-арена! Такое гигантское, что сложно вместить в один кадр.
IMG_2559

Выгрузка из вагонов.
IMG_2567

Здесь фанатов тоже встречают волонтёры, указывая куда идти.
IMG_2572

Вагоны прибывают из центра один за другим.
IMG_2576


Трамвайное кольцо "Самара-арена" во всей красе! Наверное, теперь, самая крупная трамвайная конечная в России, способна принимать до сотни трамваев в час. Это покруче "Приморского Парка Победы" в Питере, уничтоженного в 2007 году. Посадка производится с двух путей с разных сторон кольца.
IMG_2809

Загрузившиеся трамваи слева проезжают по второму пути. А к первому пути справа подъезжают трамваи со второго пути слева.
IMG_2593

Указатели на шатлы.
IMG_2614

То были временные, фифа-шные. А вот эти останутся и после чемпионата. Правда непонятно - останется ли сам трамвай.
IMG_2611

Хаха. Две разных транскрипции русской "к".
IMG_2790



Рядом тусовка шатлов-автобусов. Можно видеть насколько она убога по сравнению с трамвайной. Особенно если учесть, что в Самаре нормальные автобусы списали, вместо них закупили каких-то убогих коротышек.
IMG_2679

Сам стадион расположен где-то в километре от конечной. Что было требованием ФИФА. Поэтому оставшееся расстояние футбольные фанаты проходят пешком.
IMG_2681


В дни матчей парк становится оживлённым, куча странных весёлых людей.
IMG_2675

Волонтёры и волонтёрши помогают соориентироваться толпе - кому на стадион, а кому на транспорт.
IMG_2627


На линии можно было встретить весь ассортимент трамвайного парка Самары! И новые КТМ-623, причём в сцепках (единственное место в мире, где их сцепляют)! И трёхсекционные КТМы 71-631. И белорусские БКМ-ы (одиночные, правда), и "Спектры". Но больше всего, конечно же, старых "татр", как 3-х, так 6-х.
IMG_2693

Для 6-х "татр" специально сделали вот такие стильные указатели в стиле чемпионата.

На новых вагонах смысла в указателях не было, т.к. там электронные табло. Но вот ещё и боковые тоже. Представляю как им приходилось каждый раз перед матчем во всех вагонах их переставлять.
IMG_2706

В трамваях S5 объявляют остановки на трёх языках! Русском, английском и испанском. Невероятно - когда ещё в России услышишь Proxima parada - avenida Lenin!
IMG_2718

Впрочем, с испанским вообще везде в Самаре хорошо. Приезжаешь ты такой на поезде. А тебе прямо на вокзале:
Прямо и не в России будто..

Я решил скататься ещё в центр, а потом вернуться к концу матча, чтобы посмотреть, как будут развозить гостей. Но оказалось всё интереснее. Трамваи шли лишь до ближайшей остановки Барбошина Поляна, где всех высаживали и шли на кольцо. В центр никто не ехал. Что за ерунда? Пустили бы пару вагонов! Но нет..
IMG_2737

Часть трамваев, всё же, укатывала в направлении центра, но пассажиров не брала. Немного прифигел от такого маразма - такая толпа скопилась, ей, как бы, ехать надо.
IMG_2748

Но вскоре стал ясен смысл сей петрубации. Трамваи нужно было максимально скопить к окончанию матча около стадиона, чтобы оперативно вывезти несколько десятков тысяч болельщиков. Поэтому их стали оборачивать по Барбошиной поляне и на какое-то время их движение вообще прекратилось даже в сторону стадиона.
IMG_2760

Обратно к арене пришлось добираться на шатле-автобусе. Который подвёз к противоположной её стороне.
IMG_2766


И вот матч закончился, трамваи тронулись!
IMG_2806

Можно наблюдать как многотысячная толпа оперативно поглощается вереницей трамваев и увозится восвояси.
IMG_2818

Редкая возможность насладиться по полной срзеранием того, как трамвай выполняет своё прямое предназначение, а не является убитым аттракционом для фанатов и пенсионеров, как это, увы, очень часто у нас бывает.
IMG_2857

Прямо такой кайф доставляло наблюдать как всё чётко и продуманно было организованно. Никаких толп не скапливалось - все приходили на остановку и сразу уезжали! Никаких очередей.

IMG_2875

Не думайте что так просто вывезти куда-то одновременно десятки тысяч человек. Самарские трамваи с этим успешно справились.
IMG_2859

В этом плане, конечно, тактика скопить их все перед кольцом у стадиона была вполне логичной. Тронувшись, мы видели ещё минут 15 едущую навстречу нескончаемую вереницу вагонов, ожидающих своей очереди заезда на кольцо. Обычно такие очереди случаются после простоев из-за ДТП или поломок. Но тут это было запланированно и необходимо.
IMG_2861

Водители надели тематические головные уборы.
IMG_2870

Шли вагоны заполненными, но не в состояние "Выхино".
IMG_2895

Ложка же дёгтя такова: шёл такой шатл очень уж долго. От арены до вокзала в пути целый час. С учётом того, что он не останавливался на промежуточных остановках и старался мчаться со всей силой - это очень много. Виной тому - не до конца откалиброванные светофоры, недоотремонтированные пути на некоторых участках, из-за чего вагоны вынуждены были тормозить.
IMG_2959

Впрочем, на всех перекрёстках дежурили гаишники, следившие, чтобы футбольным трамваям ничего не мешало. А на некоторых участках совмещёнки (не всех!) поставили заборы, сделав такую импровизированную "выделенку".
IMG_2913

Большинство болельщиков ехало до фан-зоны на площади Куйбышева, чтобы посмотреть там второй матч - России с Хорватией. Мы же доехали до ж.д. вокзала.
IMG_2918

От которого ещё трамвааям ехать до разворотного кольца около двух километров.
IMG_2924

Здесь тоже мы видим чемпионатные указатели.
IMG_2941

Так-то схемы проезда к основным необходимым объектам чемпионата были развешаны по всему городу в самых неожиданных местах.
IMG_2966

Так что вот так нас порадовала Самара. Вообще, во-многом город с образовым электротранспортом - не так уж и много осталось в России таких. И трамваи работают как часы, да и троллейбусы. Хоть и старые все, татры и ЗиУ, а выглядят как конфетки!
IMG_2969

К 12 ночи все трамваи S5 ушли в депо, заместо их на линию вышли обычные маршруты. На следующий день уже всё было традиционно.

Непонятно, что теперь будет с свежепостроенной линией. Глупо как-то было бы её забрасывать. Говорят, что она будет использоваться в дни матчей местного клуба "Крылья советов", но а в остальное время? Глупо бы было, если бы она потом простаивала.
IMG_2578



Такой приятный прогулочный парк отгрохали рядом со стадионом, в Самаре, может и нет больше таких. Пустили бы хотя б редкий маршрутец раз в 20 минут, чтобы подвозить сюда желающих прогуляться.
IMG_2788


Видео, как в самарском трамвае объявляют остановки на испанском!








ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
Tags: Испанский язык, Самара, Трамваи, Чемпионат
Subscribe
promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments