?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Proxima parada Barboshina Polyana. Как работал трамвай S5 в Самаре
griphon
Решив посмотреть ещё как проходит мировой ногомяч в российских городах, направился в Самару. Ещё бы - единственный город, где в качестве шатлов для перевозки болельщиков запустили не автобусы, а ... трамваи! Построив при этом специальную ветку к новому стадиону Самара-арена.

IMG_2834 S



Шатл S5 - единственный трамвайный. Все остальные - автобусные. Он соединял железнодорожный вокзал, центр и расположенный на противоположном конце города, где проходили футбольные матчи.
IMG_2473

Схема маршрута с остановками. Последний кусок от ж.д. вокзала вправо - недействующий. А новый специально построенный участок можно увидеть - он начивается от поворота и идёт вдоль Московского шоссе.


В центре опешеходили всё, что можно, оставив только движение трамваев. Красота и сладкая мечта трамвайного фаната. К слову сказать, такая схема действует все дни проведения чемпионата.
IMG_2481

А вот трамвай S5 можно поймать было только в дни матчей. Последний раз когда он работал было 7 июля, когда Великобритания играла со Швецией.
IMG_2478

При этом ради организации маршрута отменили кучу других, поставив раком весь город. Ну ничего, несколько раз в истории, наверное можно.
IMG_2484


Можно видеть, что маршрут S5 пронизывает фактически весь город, проходя по одной из основных его трамвайных магистралей. Поэтому для его организации пришлось отменить 8 маршрутов и сократить ещё 11. Из имеющихся 30.

- №№ 1, 5, 15, 16, 18, 20, 20к, 22 заменяются трамвайным маршрутом S5, который следует от Железнодорожного вокзала до стадиона «Самара-Арена». Обращаем внимание, что маршрут S5 делает ограниченное количество остановок (Железнодорожный вокзал, музей имени Алабина, Самарская площадь,проспект Ленина/ул.Полевая, культурно-развлекательный центр «Звезда», Барбошина поляна, стадион «Самара-Арена»),

- №№ 2, 3, 4, 7, 11, 12, 13, 21, 23, 24, 25 проследуют по укороченным схемам (№№ 3, 4, 23 проследуют до а/с «Аврора»; №№ 2, 4, 13, 23 проследуют до Дома Печати; №№ 7, 11, 12 проследуют до ул. Фадеева; №№ 21, 24, 25 проследуют до 15 мкр.).

ОТСЮДА
IMG_2714


На S5 собрали практически все лучшие вагоны, системы, что есть в депо.
IMG_2496

Просто сладкая мечта трамвайного фаната - одни трамвайчики и пешеходы. Как жалко, что это совсем скоро уже закончится.
IMG_2498

Вдоль всей линии S5 в центре поставили заборчики, чтобы ничто не смело трамвайчикам помешать. Ни машинки, ни неадекватные пешеходы. Ещё б - застопорит кто-нибудь движение и конфуз выйдет - тотальный невывоз со стадиона. Всегда бы с таким пиитетом к трамваям относились у нас.
IMG_2493

В городе действуют две схемы движения ОТ во время чемпионата. Первая - основная, когда часть маршрутов все равно изменены.
IMG_2507

Вторая - матчевая. В эти дни весь транспорт работает на развозку болельщиков, посему трамваев, например, в половине города вообще нет никаких.
IMG_2509

Проезд на маршруте S5 был бесплатен для всех. Не только для болельщиков. Впрочем, это во всех городах так.
IMG_2511

Маршрут имеет всего несколько остановок. На каждой из них дежурят волонтёры, показывая куда садиться болельщикам. Остальные трамвай проезжает, не останавливаясь.
IMG_2513

IMG_2523


Не все в курсе новых изменений, недоумевают как и чем им ехать. В трамвай иногда по привычке садятся местные бабушки и удивляются, что он проезжает нужные им остановки. Волонтёры стараются абсолютно всех информировать, не только болельщиков.
IMG_2531

На остальных остановках стоят вот такие щиты, показывающие, где ближайшая остановка S5.
IMG_2541

Британцы в трамвае, едут на матч своей команды.
IMG_2539

И вот, мы выезжаем на финальный, свежепостроенный участок. 2 км линии вдоль Московского шоссе. Самая новая линия трамвая в России!
IMG_2543

Многие фанаты идут пешком. А трамваи едут один за другим!
IMG_2554

Кольцо Самара-арена! Такое гигантское, что сложно вместить в один кадр.
IMG_2559

Выгрузка из вагонов.
IMG_2567

Здесь фанатов тоже встречают волонтёры, указывая куда идти.
IMG_2572

Вагоны прибывают из центра один за другим.
IMG_2576


Трамвайное кольцо "Самара-арена" во всей красе! Наверное, теперь, самая крупная трамвайная конечная в России, способна принимать до сотни трамваев в час. Это покруче "Приморского Парка Победы" в Питере, уничтоженного в 2007 году. Посадка производится с двух путей с разных сторон кольца.
IMG_2809

Загрузившиеся трамваи слева проезжают по второму пути. А к первому пути справа подъезжают трамваи со второго пути слева.
IMG_2593

Указатели на шатлы.
IMG_2614

То были временные, фифа-шные. А вот эти останутся и после чемпионата. Правда непонятно - останется ли сам трамвай.
IMG_2611

Хаха. Две разных транскрипции русской "к".
IMG_2790



Рядом тусовка шатлов-автобусов. Можно видеть насколько она убога по сравнению с трамвайной. Особенно если учесть, что в Самаре нормальные автобусы списали, вместо них закупили каких-то убогих коротышек.
IMG_2679

Сам стадион расположен где-то в километре от конечной. Что было требованием ФИФА. Поэтому оставшееся расстояние футбольные фанаты проходят пешком.
IMG_2681


В дни матчей парк становится оживлённым, куча странных весёлых людей.
IMG_2675

Волонтёры и волонтёрши помогают соориентироваться толпе - кому на стадион, а кому на транспорт.
IMG_2627


На линии можно было встретить весь ассортимент трамвайного парка Самары! И новые КТМ-623, причём в сцепках (единственное место в мире, где их сцепляют)! И трёхсекционные КТМы 71-631. И белорусские БКМ-ы (одиночные, правда), и "Спектры". Но больше всего, конечно же, старых "татр", как 3-х, так 6-х.
IMG_2693

Для 6-х "татр" специально сделали вот такие стильные указатели в стиле чемпионата.

На новых вагонах смысла в указателях не было, т.к. там электронные табло. Но вот ещё и боковые тоже. Представляю как им приходилось каждый раз перед матчем во всех вагонах их переставлять.
IMG_2706

В трамваях S5 объявляют остановки на трёх языках! Русском, английском и испанском. Невероятно - когда ещё в России услышишь Proxima parada - avenida Lenin!
IMG_2718

Впрочем, с испанским вообще везде в Самаре хорошо. Приезжаешь ты такой на поезде. А тебе прямо на вокзале:
Прямо и не в России будто..

Я решил скататься ещё в центр, а потом вернуться к концу матча, чтобы посмотреть, как будут развозить гостей. Но оказалось всё интереснее. Трамваи шли лишь до ближайшей остановки Барбошина Поляна, где всех высаживали и шли на кольцо. В центр никто не ехал. Что за ерунда? Пустили бы пару вагонов! Но нет..
IMG_2737

Часть трамваев, всё же, укатывала в направлении центра, но пассажиров не брала. Немного прифигел от такого маразма - такая толпа скопилась, ей, как бы, ехать надо.
IMG_2748

Но вскоре стал ясен смысл сей петрубации. Трамваи нужно было максимально скопить к окончанию матча около стадиона, чтобы оперативно вывезти несколько десятков тысяч болельщиков. Поэтому их стали оборачивать по Барбошиной поляне и на какое-то время их движение вообще прекратилось даже в сторону стадиона.
IMG_2760

Обратно к арене пришлось добираться на шатле-автобусе. Который подвёз к противоположной её стороне.
IMG_2766


И вот матч закончился, трамваи тронулись!
IMG_2806

Можно наблюдать как многотысячная толпа оперативно поглощается вереницей трамваев и увозится восвояси.
IMG_2818

Редкая возможность насладиться по полной срзеранием того, как трамвай выполняет своё прямое предназначение, а не является убитым аттракционом для фанатов и пенсионеров, как это, увы, очень часто у нас бывает.
IMG_2857

Прямо такой кайф доставляло наблюдать как всё чётко и продуманно было организованно. Никаких толп не скапливалось - все приходили на остановку и сразу уезжали! Никаких очередей.

IMG_2875

Не думайте что так просто вывезти куда-то одновременно десятки тысяч человек. Самарские трамваи с этим успешно справились.
IMG_2859

В этом плане, конечно, тактика скопить их все перед кольцом у стадиона была вполне логичной. Тронувшись, мы видели ещё минут 15 едущую навстречу нескончаемую вереницу вагонов, ожидающих своей очереди заезда на кольцо. Обычно такие очереди случаются после простоев из-за ДТП или поломок. Но тут это было запланированно и необходимо.
IMG_2861

Водители надели тематические головные уборы.
IMG_2870

Шли вагоны заполненными, но не в состояние "Выхино".
IMG_2895

Ложка же дёгтя такова: шёл такой шатл очень уж долго. От арены до вокзала в пути целый час. С учётом того, что он не останавливался на промежуточных остановках и старался мчаться со всей силой - это очень много. Виной тому - не до конца откалиброванные светофоры, недоотремонтированные пути на некоторых участках, из-за чего вагоны вынуждены были тормозить.
IMG_2959

Впрочем, на всех перекрёстках дежурили гаишники, следившие, чтобы футбольным трамваям ничего не мешало. А на некоторых участках совмещёнки (не всех!) поставили заборы, сделав такую импровизированную "выделенку".
IMG_2913

Большинство болельщиков ехало до фан-зоны на площади Куйбышева, чтобы посмотреть там второй матч - России с Хорватией. Мы же доехали до ж.д. вокзала.
IMG_2918

От которого ещё трамвааям ехать до разворотного кольца около двух километров.
IMG_2924

Здесь тоже мы видим чемпионатные указатели.
IMG_2941

Так-то схемы проезда к основным необходимым объектам чемпионата были развешаны по всему городу в самых неожиданных местах.
IMG_2966

Так что вот так нас порадовала Самара. Вообще, во-многом город с образовым электротранспортом - не так уж и много осталось в России таких. И трамваи работают как часы, да и троллейбусы. Хоть и старые все, татры и ЗиУ, а выглядят как конфетки!
IMG_2969

К 12 ночи все трамваи S5 ушли в депо, заместо их на линию вышли обычные маршруты. На следующий день уже всё было традиционно.

Непонятно, что теперь будет с свежепостроенной линией. Глупо как-то было бы её забрасывать. Говорят, что она будет использоваться в дни матчей местного клуба "Крылья советов", но а в остальное время? Глупо бы было, если бы она потом простаивала.
IMG_2578



Такой приятный прогулочный парк отгрохали рядом со стадионом, в Самаре, может и нет больше таких. Пустили бы хотя б редкий маршрутец раз в 20 минут, чтобы подвозить сюда желающих прогуляться.
IMG_2788


Видео, как в самарском трамвае объявляют остановки на испанском!








ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ

promo griphon february 5, 2016 18:12 26
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
Вы еще не видели недавние тольяттинские 682-ые троллейбусы.

  • 1