?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Proxima parada Barboshina Polyana. Как работал трамвай S5 в Самаре
griphon
Решив посмотреть ещё как проходит мировой ногомяч в российских городах, направился в Самару. Ещё бы - единственный город, где в качестве шатлов для перевозки болельщиков запустили не автобусы, а ... трамваи! Построив при этом специальную ветку к новому стадиону Самара-арена.

IMG_2834 S



Шатл S5 - единственный трамвайный. Все остальные - автобусные. Он соединял железнодорожный вокзал, центр и расположенный на противоположном конце города, где проходили футбольные матчи.
IMG_2473

Схема маршрута с остановками. Последний кусок от ж.д. вокзала вправо - недействующий. А новый специально построенный участок можно увидеть - он начивается от поворота и идёт вдоль Московского шоссе.


В центре опешеходили всё, что можно, оставив только движение трамваев. Красота и сладкая мечта трамвайного фаната. К слову сказать, такая схема действует все дни проведения чемпионата.
IMG_2481

А вот трамвай S5 можно поймать было только в дни матчей. Последний раз когда он работал было 7 июля, когда Великобритания играла со Швецией.
IMG_2478

При этом ради организации маршрута отменили кучу других, поставив раком весь город. Ну ничего, несколько раз в истории, наверное можно.
IMG_2484


Можно видеть, что маршрут S5 пронизывает фактически весь город, проходя по одной из основных его трамвайных магистралей. Поэтому для его организации пришлось отменить 8 маршрутов и сократить ещё 11. Из имеющихся 30.

- №№ 1, 5, 15, 16, 18, 20, 20к, 22 заменяются трамвайным маршрутом S5, который следует от Железнодорожного вокзала до стадиона «Самара-Арена». Обращаем внимание, что маршрут S5 делает ограниченное количество остановок (Железнодорожный вокзал, музей имени Алабина, Самарская площадь,проспект Ленина/ул.Полевая, культурно-развлекательный центр «Звезда», Барбошина поляна, стадион «Самара-Арена»),

- №№ 2, 3, 4, 7, 11, 12, 13, 21, 23, 24, 25 проследуют по укороченным схемам (№№ 3, 4, 23 проследуют до а/с «Аврора»; №№ 2, 4, 13, 23 проследуют до Дома Печати; №№ 7, 11, 12 проследуют до ул. Фадеева; №№ 21, 24, 25 проследуют до 15 мкр.).

ОТСЮДА
IMG_2714


На S5 собрали практически все лучшие вагоны, системы, что есть в депо.
IMG_2496

Просто сладкая мечта трамвайного фаната - одни трамвайчики и пешеходы. Как жалко, что это совсем скоро уже закончится.
IMG_2498

Вдоль всей линии S5 в центре поставили заборчики, чтобы ничто не смело трамвайчикам помешать. Ни машинки, ни неадекватные пешеходы. Ещё б - застопорит кто-нибудь движение и конфуз выйдет - тотальный невывоз со стадиона. Всегда бы с таким пиитетом к трамваям относились у нас.
IMG_2493

В городе действуют две схемы движения ОТ во время чемпионата. Первая - основная, когда часть маршрутов все равно изменены.
IMG_2507

Вторая - матчевая. В эти дни весь транспорт работает на развозку болельщиков, посему трамваев, например, в половине города вообще нет никаких.
IMG_2509

Проезд на маршруте S5 был бесплатен для всех. Не только для болельщиков. Впрочем, это во всех городах так.
IMG_2511

Маршрут имеет всего несколько остановок. На каждой из них дежурят волонтёры, показывая куда садиться болельщикам. Остальные трамвай проезжает, не останавливаясь.
IMG_2513

IMG_2523


Не все в курсе новых изменений, недоумевают как и чем им ехать. В трамвай иногда по привычке садятся местные бабушки и удивляются, что он проезжает нужные им остановки. Волонтёры стараются абсолютно всех информировать, не только болельщиков.
IMG_2531

На остальных остановках стоят вот такие щиты, показывающие, где ближайшая остановка S5.
IMG_2541

Британцы в трамвае, едут на матч своей команды.
IMG_2539

И вот, мы выезжаем на финальный, свежепостроенный участок. 2 км линии вдоль Московского шоссе. Самая новая линия трамвая в России!
IMG_2543

Многие фанаты идут пешком. А трамваи едут один за другим!
IMG_2554

Кольцо Самара-арена! Такое гигантское, что сложно вместить в один кадр.
IMG_2559

Выгрузка из вагонов.
IMG_2567

Здесь фанатов тоже встречают волонтёры, указывая куда идти.
IMG_2572

Вагоны прибывают из центра один за другим.
IMG_2576


Трамвайное кольцо "Самара-арена" во всей красе! Наверное, теперь, самая крупная трамвайная конечная в России, способна принимать до сотни трамваев в час. Это покруче "Приморского Парка Победы" в Питере, уничтоженного в 2007 году. Посадка производится с двух путей с разных сторон кольца.
IMG_2809

Загрузившиеся трамваи слева проезжают по второму пути. А к первому пути справа подъезжают трамваи со второго пути слева.
IMG_2593

Указатели на шатлы.
IMG_2614

То были временные, фифа-шные. А вот эти останутся и после чемпионата. Правда непонятно - останется ли сам трамвай.
IMG_2611

Хаха. Две разных транскрипции русской "к".
IMG_2790



Рядом тусовка шатлов-автобусов. Можно видеть насколько она убога по сравнению с трамвайной. Особенно если учесть, что в Самаре нормальные автобусы списали, вместо них закупили каких-то убогих коротышек.
IMG_2679

Сам стадион расположен где-то в километре от конечной. Что было требованием ФИФА. Поэтому оставшееся расстояние футбольные фанаты проходят пешком.
IMG_2681


В дни матчей парк становится оживлённым, куча странных весёлых людей.
IMG_2675

Волонтёры и волонтёрши помогают соориентироваться толпе - кому на стадион, а кому на транспорт.
IMG_2627


На линии можно было встретить весь ассортимент трамвайного парка Самары! И новые КТМ-623, причём в сцепках (единственное место в мире, где их сцепляют)! И трёхсекционные КТМы 71-631. И белорусские БКМ-ы (одиночные, правда), и "Спектры". Но больше всего, конечно же, старых "татр", как 3-х, так 6-х.
IMG_2693

Для 6-х "татр" специально сделали вот такие стильные указатели в стиле чемпионата.

На новых вагонах смысла в указателях не было, т.к. там электронные табло. Но вот ещё и боковые тоже. Представляю как им приходилось каждый раз перед матчем во всех вагонах их переставлять.
IMG_2706

В трамваях S5 объявляют остановки на трёх языках! Русском, английском и испанском. Невероятно - когда ещё в России услышишь Proxima parada - avenida Lenin!
IMG_2718

Впрочем, с испанским вообще везде в Самаре хорошо. Приезжаешь ты такой на поезде. А тебе прямо на вокзале:
Прямо и не в России будто..

Я решил скататься ещё в центр, а потом вернуться к концу матча, чтобы посмотреть, как будут развозить гостей. Но оказалось всё интереснее. Трамваи шли лишь до ближайшей остановки Барбошина Поляна, где всех высаживали и шли на кольцо. В центр никто не ехал. Что за ерунда? Пустили бы пару вагонов! Но нет..
IMG_2737

Часть трамваев, всё же, укатывала в направлении центра, но пассажиров не брала. Немного прифигел от такого маразма - такая толпа скопилась, ей, как бы, ехать надо.
IMG_2748

Но вскоре стал ясен смысл сей петрубации. Трамваи нужно было максимально скопить к окончанию матча около стадиона, чтобы оперативно вывезти несколько десятков тысяч болельщиков. Поэтому их стали оборачивать по Барбошиной поляне и на какое-то время их движение вообще прекратилось даже в сторону стадиона.
IMG_2760

Обратно к арене пришлось добираться на шатле-автобусе. Который подвёз к противоположной её стороне.
IMG_2766


И вот матч закончился, трамваи тронулись!
IMG_2806

Можно наблюдать как многотысячная толпа оперативно поглощается вереницей трамваев и увозится восвояси.
IMG_2818

Редкая возможность насладиться по полной срзеранием того, как трамвай выполняет своё прямое предназначение, а не является убитым аттракционом для фанатов и пенсионеров, как это, увы, очень часто у нас бывает.
IMG_2857

Прямо такой кайф доставляло наблюдать как всё чётко и продуманно было организованно. Никаких толп не скапливалось - все приходили на остановку и сразу уезжали! Никаких очередей.

IMG_2875

Не думайте что так просто вывезти куда-то одновременно десятки тысяч человек. Самарские трамваи с этим успешно справились.
IMG_2859

В этом плане, конечно, тактика скопить их все перед кольцом у стадиона была вполне логичной. Тронувшись, мы видели ещё минут 15 едущую навстречу нескончаемую вереницу вагонов, ожидающих своей очереди заезда на кольцо. Обычно такие очереди случаются после простоев из-за ДТП или поломок. Но тут это было запланированно и необходимо.
IMG_2861

Водители надели тематические головные уборы.
IMG_2870

Шли вагоны заполненными, но не в состояние "Выхино".
IMG_2895

Ложка же дёгтя такова: шёл такой шатл очень уж долго. От арены до вокзала в пути целый час. С учётом того, что он не останавливался на промежуточных остановках и старался мчаться со всей силой - это очень много. Виной тому - не до конца откалиброванные светофоры, недоотремонтированные пути на некоторых участках, из-за чего вагоны вынуждены были тормозить.
IMG_2959

Впрочем, на всех перекрёстках дежурили гаишники, следившие, чтобы футбольным трамваям ничего не мешало. А на некоторых участках совмещёнки (не всех!) поставили заборы, сделав такую импровизированную "выделенку".
IMG_2913

Большинство болельщиков ехало до фан-зоны на площади Куйбышева, чтобы посмотреть там второй матч - России с Хорватией. Мы же доехали до ж.д. вокзала.
IMG_2918

От которого ещё трамвааям ехать до разворотного кольца около двух километров.
IMG_2924

Здесь тоже мы видим чемпионатные указатели.
IMG_2941

Так-то схемы проезда к основным необходимым объектам чемпионата были развешаны по всему городу в самых неожиданных местах.
IMG_2966

Так что вот так нас порадовала Самара. Вообще, во-многом город с образовым электротранспортом - не так уж и много осталось в России таких. И трамваи работают как часы, да и троллейбусы. Хоть и старые все, татры и ЗиУ, а выглядят как конфетки!
IMG_2969

К 12 ночи все трамваи S5 ушли в депо, заместо их на линию вышли обычные маршруты. На следующий день уже всё было традиционно.

Непонятно, что теперь будет с свежепостроенной линией. Глупо как-то было бы её забрасывать. Говорят, что она будет использоваться в дни матчей местного клуба "Крылья советов", но а в остальное время? Глупо бы было, если бы она потом простаивала.
IMG_2578



Такой приятный прогулочный парк отгрохали рядом со стадионом, в Самаре, может и нет больше таких. Пустили бы хотя б редкий маршрутец раз в 20 минут, чтобы подвозить сюда желающих прогуляться.
IMG_2788


Видео, как в самарском трамвае объявляют остановки на испанском!








ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ

promo griphon february 5, 2016 18:12 26
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
Неужели только в Самаре додумались до испанского? Ведь нужно очень!

Отдельные объявления встречал в Москве и в Саранске. Но чтобы вот так масштабно.. Ну не знаю, я ж не во всех чемпионатных городах был, даже не в большинстве.

вроде говорят, что дальше "в область" вдоль Московского сбираются продлить. Хотя более эффективно будет проложить полноценную экспресс-линию по всему Москвоскому в центр через ж-д вокзал, потому что крюк по Ташкентской сильно увеличивает время, исходная часть этой линии должна идти севернее стадиона.

Но это отличный прообраз экспресс-трама, который, надеюсь, будет в близком к этому режиме функционировать и после ЧМ, по крайней мере картинка трам-эффективности получается очень яркой

В Екатеринбурге был спец траммаршрут от фан-зоны до стадиона и 4 спецмаршрута из фан-зоны в разные районы.

Все ничего, но трамваи очень убогие, напоминают музейные экспонаты.

Вы еще не видели недавние тольяттинские 682-ые троллейбусы.

В Праге, например, тоже полно таких.

Если вы про старые чешские, то они очень крепкие. И проблема не в том, что они старые - трамваи и так рассчитаны на долгих срок службы, а что они не модернизированные, в той же Чехии таких много, но они все хотя бы с низкопольными вставками, обновленными салонами, кондеями и пр. плюшками.

Кстати, УВЗ на "Иннопроме-2018" выкатил 71-412, совместно с чехами, который по сути является как раз такой глубокой модернизацией круглых Татр Т3, т.е. они могут их переделывать в 412ые

Вагоны с низкопольными вставками что в Чехии, что у нас, в большинстве своём построены в новых кузовах, а не переделываются. Это такой типичный "КВР", где от старого вагона остаётся только инвентарный номер.

Нее, пражские Т3 - это именно переделки на основе старых кузовов, большинство из которых очень крепкие. А иначе не надо было бы и лес городить, у них и новые Шкода Т15 очень классные есть

Неожиданно. Молодцы ведь, а?

Да, это они оригинально придумали.

Кто-то должен занудно отметить, что со Швецией играла не Великобритания, а именно Англия. У Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии свои сборные.

Разве так можно? Разве не по странам ООН идёт разбивка? Так, выходит, любые части любых стран могут самостоятельно в чемпионатах участвовать?

А это как ФИФА решит - тут она вместо ООН. На Британских островах сборные появились на несколько десятков лет раньше, чем где бы то ни было, даже внутренний чемпионат долгое время проводился, так с тех пор и повелось.
От Китая есть собственно Китай и Гонконг, от Дании Дания и Фареры. Из частично признанных есть Тайвань, Палестина и Косово. Общий принцип - состоят не страны, а футбольные федерации.

Сборная Англии по футболу появилась гораздо раньше, чем ООН. :)

Сборные Англии и Шотландии играли между собой еще в 19 веке, и поэтому впоследствии им разрешили выступать самостоятельно. Это и хорошо. А (наверное) чтоб не было обидно Северной Ирландии и Уэльсу, разрешили и им.

Но, что интересно, на футбольных турнирах Летних Олимпиад выступает единая сборная Великобритании.

Edited at 2018-07-12 19:37 (UTC)

спасибо за экскурсию. я дальше поворота на стадион в Самару не совался, да и то поворачивал от него в другую сторону :)

Придерусь. Все-таки сборная Англии, а не Великобритании.

Вижу себя на фотке с британцами

Re: Мир тесен

Прикольно :) Это, выходит, мы с вами в одном вагоне ехали.

Edited at 2018-07-12 16:22 (UTC)

Здорово!
А прецеденты, когда трамвайная линия работает пару часов в день, в России есть - например, заводская в Набережных Челнах.

Тут важнее не то, что она работает пару часов, а КАК ИМЕННО она работает

Спасибо. Душевно описано.

Был на стадионе 11-го числа, трамваи туда уже не ходили, добирался на машрутке до ближайшей остановки, откуда ещё полтора километра топал пешком. Расположение стадиона в Самаре, конечно, полный пипец, транспортная доступность практически нулевая. Сильно сомневаюсь, что матчи "КС" будут собирать столько народу, чтобы оправдать пуск полноценной трамвайной линии, пусть и с длинными интервалами. Гуляющие в окрестностях стадиона, конечно, были, но мало, думаю, в основном, жители близлежащих ебеней и те, кто не попал на стадион во время ЧМ и решил сейчас (скорее всего единственный раз) посмотреть на это чудо, из-за которого весь город два года стоял на ушах.

Edited at 2018-07-21 14:50 (UTC)

Не, ну трам-линию-то туда проложили, никто ее разбирать не собирается, так что наверняка в дни матчей она будет использоваться. Тем более что по слухам ее дальше "в область" вдоль Московского собираются продлевать

На помимо традиционного английского на испанском в подмосковных Химках в троллейбусах остановки дублировались.

Три-пять трамваев во время матча всё-таки могли отправить со стадиона для жителей города. Они бы пригодились для вывоза со стадиона тех, кто сильно задержался: мне кажется, что после того, как все трамваи уехали со стадиона, была "дыра", к тому же держать такие толпы пассажиров в непонятной ситуации (приедет-не придете?) неправильно. Ну, и для того, чтобы новая линия не простаивала, нужно либо её продлевать в пригород, либо активно развивать район стадиона. Там никакие строительства не запланированы?

  • 1