?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
ЛиАЗ-677 - машина будущего
griphon
Когда-то давно на форуме общественного транспорта поставил себе подпись из заголовка. Ну это 2005 год был, в Москве они только исчезли, но даже в черте Москвы можно было ещё проехать на областных.
Сейчас же в 2018 легендарный "скотовоз", которому уже в следующем году исполнится, между прочим, пол-века, уже, можно сказать, перешёл в разряд исторических автобусов. На нём проводят экскурсии, различные его экземпляры стоят в музеях и на постаментах перед транспортными предприятиями.
В 2018 году уже сложно всерьёз поверить, что где-то эти автобусы могут использоваться в качестве рейсовых. Но, тем не менее, это факт.

IMG_7971



Впервые в Арзамас я приехал в 2008 году. Увиденное повергло меня в шок. Тогда ещё 677-е много где были, даже в облцентрах и мегаполисах (Ижевск, Самара, Челябинск, Новосибирск, Хабаровск), да и по Подмосквью последние докатывались. Однако в 2008 году парк Арзамаса состоял где-то на 90% из них! Вполне реально было поймать 3-4 лиаза в одном кадре.
IMG_7459

Было ощущение попадания в какое-то далёкое прошлое. Ну в самом деле - кругом одни скотовозы, и редкие 5256.


IMG_7689

С тех пор я периодически приезжал в Арзамас. В 2013, 2016. Каждый раз их, ожидаемо, становилось всё меньше и меньше. Но все равно их было очень много. Проблем проехаться не было никогда.
IMG_7876


Фото 2016 (!) года. Именно тогда я хотел пост с таким названием сделать, но случились проблемы с фотографиями. Сейчас уже такой кадр поймать нереально.
IMG_9919

Долго ли, коротко ли, но "Луноходы" дожили и до наших дней. До июня 2018 года. Вот прямо сейчас когда вы читаете этот пост, кто-то в Арзамасе едет домой или, наоборот, на работу на том самом тройном сидении.
IMG_7576

Осталось лиазов около десятка. Это довольно много было бы даже для "нулевых". Но, возможно, всё-таки, совсем скоро их эра закончится.
IMG_7799

Вот вы только вдумайтесь в следующий факт. В Москве последние ЛиАЗы-677 списали в 2004 году. А в 2015-16 годах уже списали все автобусы, что приходили тогда им на замену. Это были ЛиАЗ-5256, МАЗ-103 и ЛиАЗ-6212. То есть - ни одного автобуса, действовавшего на момент списания последнего ЛиАЗа-677 (07235), т.е. на ноябрь 2004 года, в Москве уже нет. Сейчас списывают машины 2006-07 годов. Это к тому, насколько в разных мирах живут Москва и провинция.
IMG_7612

В начале 2018 года по сети прошла пугающая новость о том, что Москва передаёт Арзамасу списанные автобусы. Учитывая, в каких объёмах Москва списывает технику, казалось, что это конец для 677-х. Реальность оказалась несколько иной.
IMG_7763

Дело в том, что Москва передала Арзамасу автобусы МАЗ-107, и 2 "Волжанина-6270". Арзамас - город маленький, а эти автобусы - трёхосные, не очень для него подходят. Улицы узкие, не везде на них можно развернуться.
IMG_7491

В итоге, автобусы смогли запустить лишь на некоторые маршруты, так что полноценно заменить выбывающие Л-677 они так и не смогли. В итоге, теперь трудятся с ними на равных.
IMG_7584

Кроме того, все мы знаем, как нещадно эксплуатируют технику в Москве. Реагенты, после которых нещадно гниёт кузов. В итоге эти МАЗы пришли уже в довольно плохом состоянии, а у местных слесарей нет опыта чинить их. Так вот половину времени эти МАЗ-ы в ПАТПе простаивают.
IMG_7412

Ну и, в целом, поставка списанной в другом городе б.у. техники вместо новой несколько оскорбительна для арзамасцев: "что мы, достойны того, что москвичи выкидывают?". Поэтому, и отношение к этим автобусам соответствующее. Вот, к примеру, электронное табло, которое никто и не думает настраивать. Зачем - картонная табличка куда надёжнее и привычнее.
IMG_7865

Внутри попытались удалить следы старой жизни, но, всё же, не вышло.
IMG_7921

"Окружили"
IMG_7770

Хотя смотрятся московские машины в Арзамасе несколько "инопланетно". Если не знать сути.
IMG_7764

Одна кондукторша мне прямо сказала:
 - Ваши автобусы?
 - Наши.
 - Ну что, говно!
IMG_7783


Автобусы ЛиАЗ-5256. Тоже бывшие московские, точнее - зеленоградские. Тоже когда-то пришли в Арзамас, отъездив полный срок в большом городе.
IMG_7794

Так что давайте лучше вернёмся к нашим 677-м.
IMG_7438

Говорят, что ПАТП ждёт новую партию пазиков, с приходом которой эра 677-х действительно может закончиться. Возможно это произойдёт уже в следующем месяце. Но пока водители ни к чему не готовятся, продолжают ездить на этом.
IMG_7494

Пока в Арзамаском автотранспортном предприятии (АТАП) трудятся около десятка автобусов ЛиАЗ-677. Причём как на городских, так и на пригородных маршрутах.
IMG_5119

В деревне Кичанзино на фоне старинной церкви.
IMG_7569


Самый дальний маршрут, по которому ходит ЛиАЗ - в Туманово. Едет около часа в одну сторону. Целых два часа скотовозья - это ли не счастье!
IMG_7762


Городской маршрут 10а.
IMG_7813

В нём обнаружена заводская табличка. То есть, агрегат 1994 года.
IMG_7818

Схема маршрутов. Кстати, особенность Арзамаса - тут нет маршруток! Уникальный город.
IMG_7815


Сейчас уже автобусов совсем мало осталось. В этот разу меня почти ни разу не вышло поймать в кадр два "лунохода". Вот, только так.
IMG_7611

Поностальгируем, вспомним былые годы, глядя на этот салон.
IMG_7448

То, за что "скотовоз" назвали "скотовозом". Впрочем, как мы знаем, это ещё далеко не предел.
IMG_7643

Помнится, был старый советский "Ералаш", где мальчик пытается впихнуться в такой автобус, но у него не получается, и его портфель уезжает без него. Вот мы видим, что сейчас, в июне 2018 года наши современники ездят также, как тот советский мальчик из "Ералаша".
IMG_7530

 - Ой, я в детстве на таком ездил.
 - А я сейчас и во взрослости в таком езжу.
IMG_7639


Основной контингент среди пассажиров - люди старшего возраста. Можно пошутить, что пассажиры такие же старые, как и автобусы. Но объективный факт, что в региональных райцентрах очень высокий процент старшего поколения в целом. Вот стариков много, детей тоже может быть много, а вот молодых людей, и среднего возраста - на порядок меньше. Все, кто может, уезжают.
IMG_7742

Но есть и немало школьников с современными гаджетами. Вот представьте картину - ковыряющийся в айфоне школьник в ЛиАЗе-677. Вот это связь времён то!
IMG_9929

Эти школьники десятых годов XXI века, как и мы, потом будут тоже вспоминать как в детстве ездили в школу на "луноходах".
IMG_9931

Сделал тоже "селфи" в 677 и сразу запилил в "инстаграм". Исключительно для поддержания межвремёнья.
IMG_7954

А вот в этом 1,5 года назад впервые в жизни купил билеты на поезд по телефону. Скачав и поставив на него предварительно приложение РЖД. Думаю, не очень много 677-х было в истории, в которых покупались билеты на поезда.
IMG_9916

То самое пространство с одеялом над двигателем и справа от водителя, на котором многие из нас мечтали полежать. Я, кстати, осуществил свою мечту :) Через него так приятно с этого тройного сидения смотреть вперёд, в стекло. В большинстве арзамасских ЛиАЗов оно завешено занавеской,, но вот в одном имеется доступ.
IMG_7725


Схлопывающиеся дверцы, гофрированные поручни и русская природа за окном.
IMG_7547


Стоимость проезда в радости фаната.
IMG_7582


Совсем скоро эти кадры могут стать историей.
IMG_7596

Славные труженники ЛиАЗа-677. Многие водители предпочитают их всем остальным автобусам, тем более, что по факту в Арзамасе ничего лучше то и нет. Но есть и недовольные.
IMG_7603

И поймите. Это всё происходит не где-то на луне, это всего в 400 км от Москвы!
IMG_7894

На данный момент, это ближайшая к Москве точка, где остались действующие ЛиАЗы-677. Но наверняка ж они где-то ещё сохранились.
IMG_7934

Судя по всему, скотовозы ходят в Зеленогорске Красноярского края, в Александрии, в Рудном (где я на них ездил несколько лет назад). По сведениям Сергея Болашенко есть также несколько машин в Краснокаменске.
IMG_7947



Водители, кондуктора и пассажиры, конечно же, не могут понимать своего счастья. Это для нас привет из детства или молодости. А для них это - серая будничность..
IMG_7772

Впрочем, они уже привыкли многочисленным фанатам, которые приезжают в Арзамас насладиться катанием. Хотя некоторые немного удивляются - какой смысл просто так ехать в какую-то деревню на старом автобусе. Рассказываю им о том, что нигде больше такого нет, что у них уникальный город, надо ценить. Многие проникаются. Да вообще, арзамасцы вполне позитивны и приветливы. С каким-либо проявлением агрессии или неприязни, не столкнулся ни разу за все 4 посещения.
IMG_7830

Я с грустью в душе, но понимаю, когда ЛиАЗы-677 меняют на более современные автобусы. Пусть они не такие душевные, но, хотя бы, людям будет комфортнее ездить. Но я не могу в упор понять, как можно менять 677-е... на пазики!
IMG_7775

Автобус, включающий в себя все недостатки "скотовоза", плюс ещё тесный, неудобный и стрёмный. Но такие замены практикуются повсеместно по всей России, увы. Какая пошлость менять эстетичные 677 на этот убогий ширпотреб.

IMG_7774

Поэтому, за день я решил по максимуму объездить все маршруты с ЛиАЗами. Надо пользоваться, раз такая возможность ещё есть. Чем дальше - тем менее вероятно, что будет. Все я все равно не успел объехать - их пока очень много. Ну да и не страшно.
IMG_7828


Даже непривычно - последнее время всё больше по электротранспортным сетям подробно езжу. А тут - только автобусные маршруты.
IMG_7853


В общем, скажу, что надеюсь, Арзамас хотя бы несколько машин для антуража таки сохранит. Сейчас это исторический город, и, вот у него такая интересная фишка есть. Если он деградирует до "пазиков" будет грустно. Если купит современные автобусы - можно будет порадоваться за арзамасцев. Но в любом случае, "фишки" не будет.
IMG_7968

А вы пишите, если знаете, где ещё такое осталось. И делитесь ностальгичными воспоминаниями, связанными с "луноходами".
IMG_7951

Видео





ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ

Featured Posts from This Journal

  • Арзамас - один из последних заповедников ЛиАЗ-677

    Если вы любите "автобусы детства" ЛиАЗы-677 также, как их любим мы - вам прямая дорога в Арзамас! Скотовозы в Арзамасе до сих пор составляют…

  • Они уходят..

    А между прочим на наших улицах уже почти не осталось легендарных автобусов Ikarus-280! А ведь я на них ещё ездил в раннем детстве. Вслед за легендой…

  • Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

    Вот ведь как времена реактивно меняются. Казалось бы, совсем недавно мы прощались с эпохой икарусов, возивших москвичей более 30 лет. А тут уже на…

  • Обнаружено в Королёве

    Вот и такое бывает! Сохранились оригинальные детали, типа пола с кружочками, гофрированных поручней и ламп :)

  • Моя новая машинка

    Меня всегда напрягали граждане, которые купив машину, с безумной радостью сообщают об этом всем событии всему свету. Истекают слюной от счастья,…

  • ПХ-2010, или пассажирские перевозки от "расп**йтранса"

    Вряд ли когда либо раньше у нас на "Пустых холмах" были столько насыщенных приключения, как в этом году.. Как многим известно, около полугода назад…


promo griphon february 5, 2016 18:12 26
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

в уссурийске еще были такие раритеты в 2008.

В новозыбкове Брянской области в 2016 году ещё 2 оставалось

Про Новозыбков я давно слышал. Интересно, есть ли они там ещё.

Тобольск же сохранил один для антуража. И в Че есть парочка.

Не увидели львовский?Я в прошлом году ехал на нём из Арзамаса в родную Шатовку)))
Узнал его по особому свисту и лязгу дверей))

Львовский не видел. Ребята попадали, что до меня ездили, а вот мне не попался.

У друга дом в Арзамасском районе, близ ЖД станции Серёжа, и туда ещё года два назад тоже скотовозик бегал. Но сейчас, увы... Уже тоже пазик :(

Хороший ламповый репортаж, но
называть раритетного трудягу ЛИАЗ скотовозкой, это фу....

Мне тоже не нравится. Но это присосавшееся прозвище. Я сам его стараюсь поменьше употреблять.

Автобусы МАЗ-107 и Волжанин 6270 б/у 7-8 лет эксплуатации Москва отдала также в Великий Новгород в кол-ве 49 штук. Мне кажется, они избавляются от них из-за двигателей стандарта Евро-3, они менее экологичные.


Ну в Москве довольно высокие требования к автобусам, плюс надо постоянно удовлетворять аппетиты ЛиАЗа. Вот поэтому и списывают недокатанные автобусы (что такое 8 лет для машины). Конечно лучше, что их отправляют дохаживать в другие города, но вот не всегда такие подарки с радостью воспринимаются.

На этой фотке автобус, на котором я тоже ездил (я по фоткам гос. номера сверил).
А списание автобусов из Москвы действительно как-то унизительно выглядит. Как объедки собакам с хозяйского стола. Хотя и понятно, что эти автобусы далеко не всегда плохие, и это лучше, чем если бы их сразу на металл порезали, когда лет им ещё не так много. У нас это, кстати, тоже практикуется — иногда из Питера списанные автобусы сбагривают в Ленинградскую область и, вроде, в Петрозаводск и Псков. Но не в таком количестве (всё же в Питере парк обновляется не так часто, как в Москве).

Edited at 2018-06-28 17:29 (UTC)

Ну так, их там не такое большое количество осталось, чтобы не попадать на одни и те же.

В иркутске есть сеть пабов Харатс, которая на таком автобусе разводит бесплатно посетителей между своими пабами. Бесплатно. Можно бухать в автобусе. Ни раз катался - отличная тема.
В интернете много фоток есть с этим автобусом.

А они с бензиновыми движками? Или всё переделано?

Ну газовых баллонов нет - значит с бензиновыми.

(Ананімна)
Вова, чтоб ты знал, бездрожжевой хлеб это моца, строго приготовление регламентировано по времени, чтоб микробы забродить не успели. А то, что ты называешь бездрожжевой это забродили грибки из окружающей среды.

Как делают саке, в храме выбирают весталку, и она делает закваску во рту специальную жидкость для заквашивания держит некоторое время и сплевывает в чан для закваски.


Кисломолочную продукцию можно заквасить специальными культурами, например ацедофилин и прочее, а можно исписи у тети взять кандидой заквасить , в той самой деревни так недотраханные старые суки делали, мстили.
Называется это простокваша, как говницом огурчики. это менталитет русский такой.

Как думаешь, они могут быть допущены к производству еды???? Если вы знаете поведение генетическое.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Вот так возник кашрут.
Евреи не хотели у русских кушать подзалупный сыр и простаквашку заквашенную грибками кандида из вагины старой женщины несчастной.

У ПАЗа еще и подвеска жестче на порядок! На Лиазе едешь почти как на ''американце'' по сравнению с ним. На задней площадке, помню, как на батуте подбрасывало иногда. ☺☺☺

Ну так у Лиаза пневма) А на задней площадке классно по волнистой дороге ехать))

Про электронные таблички ты прав. Не умеют в провинции ими пользоваться, учиться не хотят, и гордятся этим. Чудно.

Эх, а этот незабываемый звук работы двигателя "Звон бутылок"